Социально-психологический тренинг “Про нас любимых!”
план-конспект занятия на тему
Задачи:
- Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;
- Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_nas_lyubimyh.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-психологический тренинг
“Про нас любимых!”
Задачи:
- Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;
- Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Необходимый материал: листы бумаги и ручка по количеству участников; музыкальное сопровождение; табличка “перекупщик”;
Ход занятия
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я поздравляю вас с началом учебного года. Хотелось бы услышать ваши ожидания, планы на этот учебный год, какое у вас настроение?
Ответы участников
Я с вами соглашусь, что работа педагога сложная и ответственная, требующая постоянного терпения. Все свое внимание, любовь мы отдаем детям, забывая порой про себя. Поэтому тема нашей встречи так и называется “Про нас любимых”.
Любая деятельность подчиняется определенным законам. Работа группы имеет свою динамику и правила. Их необходимо знать и следовать им в течение всей (всех) нашей (наших) встреч.
Правила
Вы готовы работать, быть активными участниками всего происходящего? …
Упражнение “20 секунд”
Сейчас вы начнете спонтанное движение (под музыку) по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания и выполнять их в кратчайшие сроки – в течение 20с. Скажем, я попрошу вас распределиться на группы по цвету волос (сопровождается показом). Значит, пока я досчитаю до двадцати, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черных”: у него есть дополнительный цвет. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов абсолютно понятно, что если цвет ваших волос или их длина отличны от других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, что мы разные, мир так разнообразен и интересен. Надеюсь, что задание понятно! Мы начинаем.
Распределитесь на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! Раз, два, три… двадцать. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть на руке часы. А в этой группе все счастливчики, да? Что значит почему? Потому что счастливые часов не наблюдают…!
Продолжаем ходьбу! Распределитесь:
по цвету глаз; по любимому занятию в свободное время; по наличию категории; по количеству буквы “а” в полном имени; по количеству детей в вашей семье; по крепости напитка; по объекту любви; те, кто работает в детском саду; по настроению, которое вы сейчас испытываете.
После каждого задания задаем образовавшимся группам вопрос: “по какому признаку вы объединились?” или “Что общего между вами?”
Обсуждение: Что понравилось в игре, что огорчило? Как чувствовали себя, когда остались без группы, в “гордом одиночестве”, т.е. оно было “гордым” или каким-то абсолютно иным? Попытайтесь вспомнить, кто был в вашей подгруппе, когда вы объединялись. Назовите тех, кого запомнили.
Ответы участников
Итог: данное упражнение еще раз подтверждает, что все мы разные и потому что мы разные, мир так разнообразен и интересен.
Упражнение “Восточный базар”
Помните ли вы фильмы или передачи, где показывали восточный рынок? Какие ассоциации возникают при упоминании такого словосочетания “восточный рынок”? (крики, запах еды и пряностей, буйство красок, бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже).
Замечательно! Так вот, через пару минут именно такой рынок мы с вами и устроим. Каждый участник получает восемь небольших листочков (стикеров). На каждом из листочков разборчиво напишите свое имя и каждую записку сложите текстом внутрь несколько раз, чтобы не было видно вашего имени. Подготовленные записки складываем на этот стол (лучше поместить в красочную коробку). Перемешать горку записок.
Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый по очереди подходите к куче записок и вытягивайте 8 штук.
Теперь у Вас нет Вашего имени.
Ваше имя выражено в определенном эквиваленте (не денежном). В каком именно – решать вам. Т.е в течение следующих 5-7 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти и вернуть себе все восемь листочков с вашим именем. Просто так именами не торгуются – торг не происходит. Если правило будет нарушено, то “имя” изымается “перекупщиком”. Я буду назначать за это свою цену.
Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками и будут считаться победителями. Я как “перекупщик” готова продать вам ваше имя (собираем лишние имена).
Идет торг
Обсуждение: Легко ли было получить свое имя назад? Что вам понравилось, что нет в упражнении? Какие чувства вы испытываете? Свои имена вернули все? Хочется ли вам вернуть ваше “имя” полностью?
Итог: Имя человека – это то, чем он владеет полностью, он, и никто другой. Имя – самый сладкий, самый приятный, самый значимый, самый важный для человека звук на каком бы языке он не звучал.
Упражнение “Пять слов о тебе”
Для выполнения следующего упражнения нам необходимо объединиться в подгруппы по 6 человек.
Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги, чтобы получилась ваша нарисованная ладошка. Напишите на ладошке свое имя. Потом передайте листок соседу справа, а сами получите рисунок ладошки соседа слева. На одном из “Пальчиков” полученного рисунка напишите, пожалуйста, какое-нибудь привлекательное качество этого человека или пожелание. Например: “Ты чуткий и отзывчивый”, “Ты наше солнышко” или “Желаю тебе побыстрее влюбиться и быть любимым человеком!”. Так дальше нарисованные ладошки передаются по кругу, и каждый пишет свое пожелание, пока ладошка не вернется к ее владельцу.
Итог: эти пожелания вы оставляете себе. Они несут искренность и доброту. Я желаю вам, чтоб они обязательно исполнились.
Закончить нашу встречу я предлагаю следующим упражнением.
Упражнение “Хочу-могу-надо”
Участники делятся на пары (встают в круг), где один говорит, другой слушает (по очереди). Говорящему предлагается продолжить предложение одной фразой, меняя только глаголы: я должен…, я могу…, я хочу…
Затем в роли говорящего выступает следующий.
Обсуждение: что вам понравилось? Что вызвало затруднения? Оправдались ли ваши ожидания?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....
Конспект социально-психологического развивающего тренинга «Прогулка в волшебный лес».
Конспект социально-психологического развивающего тренинга «Прогулка в волшебный лес». ...
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...
Социально-психологический тренинг межличностного общения
Социально-психологический тренинг межличностного роста...
Социально-психологический тренинг для педагогов ДОУ
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы групп...
социально-психологический тренинг "Котята"
конспект занятия...
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...