Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на корабле"
материал (старшая группа) на тему
Технологическая карта конспекта
Дата проведения – 19.10.2017г.
Возрастная группа детей – подготовительная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие на корабле».
Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
Психолого-педагогические задачи
Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры. Продолжать развивать умения использовать предметы заместители.
Совершенствовать навыки общения со сверстниками, умения творчески развивать сюжет.
Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра
Форма работы с детьми – совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: маркер игрового пространства «Корабль», атрибуты для игры.
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | - Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Только сначала угадайте, на чём мы совершим наше путешествие:
Есть такой большущий дом. Не стоит на месте он. Ни зайти в него никак, Ведь бежит он по волнам. | Ответы детей.
Отгадывают загадку, настраиваются на предстоящую деятельность. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
| -Дети, я приглашаю вас в кругосветное путешествие. Согласны? Для начала нам нужно построить корабль. Что нам для этого нужно?
- Как назовём наш корабль?
- Под каким флагом мы отправимся в путешествие?
- Вы дружны? - Вы сильны? Тогда мы смело можем отправиться в кругосветное путешествие. Но сначала нужно распределить роли. Кого выберем капитаном? И почему?
- Да вы правы, дети, капитан должен много знать наук: Астрономия, Математика, География и др. уметь ориентироваться по звёздам ночью. - Кто Штурман?
- Радистом?
- Матросы?
- Врачом?
- Повар-кок.
– Водолазом?
- Пассажирами? |
- Высказывания.
Ответы детей. Строительство корабля.
-«Улыбка», «Звёздочка», «Капитан Немо»… -Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне. - Да! -Да!
Ответы детей. Потому, что чётко отдаёт приказы, контролирует всю команду, знает хорошо маршрут.
- ответы детей. Он умеет следить за маршрутом плавания.. - умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки. - Ответы детей. Умеют выполнять указания капитана. - Ответы детей. Она знает, где расположено сердце. Остальные органы, может определить пульс, измерить температуру. - ответы детей. Умеет вкусно готовить. - ответы детей. Он правильно умеет зарисовать затонувший корабль, починить борт корабля. Дети-пассажиры берут куклы, книги, животных.
|
Цель: – Активизировать познавательную деятельность детей. | 2 часть - основная |
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | - Наше путешествие начинается!
- Капитан, построй свою команду На флаг, равняйсь. Смирно! Желаю счастливого плавания! Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров. Остальным членам команды занять свои места!. - Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!
| Занимают места в корабле, готовятся к плаванию. |
| - Давайте полюбуемся морским пейзажем. Что вы видите вокруг? Обратите внимание, какого цвета морская вода? А кто знает, какая она на вкус? Да, морская вода солёная. А кто это резвится вокруг корабля, выпрыгивает из воды? Давайте вспомним, кто же ещё обитает в море? Ребята вы проголодались? А что едят в море моряки? Что нам сегодня приготовили на обед? Как называют повара на корабле?
- Скоро наше плавание закончится. Давайте наведём на корабле порядок, чтобы на нём всё было готово к следующему путешествию. | Ответы детей. Вода чистая, прозрачная, голубая. На вкус вода соленая, пить ее нельзя. Из воды выпрыгивают дельфины.
Еще в море живут морские звезды, рыбы и т.д.
Ответы детей. Уху, макароны по-флотски. Кок. |
Цель: Закрепление знаний детей полученные в игровой деятельности Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей
| 3 часть – заключительная Дети, вам понравилось увлекательное путешествие на корабле? Что вам больше всего запомнилось? -А что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.
| Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Корабль"
В конспекте изложен ход проведения игры, атрибуты, предварительная подготовка.Конспект составлен в соответствии с целями и задачами коррекционной программы "Ручеек"...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....