Проектная деятельность "В стране геометрических фигур"
проект (средняя группа) на тему
Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_geometricheskie_figury.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
Познавательно-творческий проект для детей средней группы
«В стране геометрических фигур»
Подготовил воспитатель:
Э.И. Ткаченко
Ст.Кущёвская
2017 г
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Продолжительность: кратко срочный.
Актуальность:
Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Цель проекта:
Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий по изучению геометрических фигур и тел во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи проекта:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб)
- совершенствовать умение выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам;
- упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам
(цвету,форме, размеру)
- развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой;
- развивать интерес к аппликации;
- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
- развивать коммуникативные навыки;
- развитие пространственной ориентировки.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширение представлений о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);
- развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- умение различать и называть геометрические фигуры;
- освоение объемных геометрических форм (шар, куб);
- умение сравнивать фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
- умение устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
- обогащение словаря математическими терминами;
- формирование умения составлять рассказы и сказки о фигурах;
- развитие логического мышления, сообразительности и познавательного интереса.
Этапы реализация проекта:
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы по теме «Занимательная математика».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
4. Привлечь родителей к работе над проектом.
2-й этап – Основной.
- Беседы: «В гостях у геометрических фигур», «Волшебные фигуры»
«На что похоже?»;
- Описание геометрических фигур и тел;
- Рассматривание картин и иллюстраций по теме;
- Дидактические игры: «Сложи узор», «Подбери по цвету и форме», «Найди, что лишнее», «Дорисуй и раскрась», «Какой фигуры не хватает?», «Какой домик лишний и почему», «Где моё место?»;
- Чтение художественной литературы: сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс), сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс);
- Конструирование из геометрических фигур
- Составление фигур из счетных палочек;
- «Штриховка» геометрических фигур
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Найди пару»;
- Рисование «Елочка»;
- Аппликация: «Продолжи ряд» (наклеивают фигуры в определенном порядке);
- Консультация для родителей «Как знакомить детей
с геометрическими формами».
3-й этап – Заключительный.
- Анализ проведённой работы.
- Выставка детских работ.
- Разработка дидактических игр: « ».
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Проектная деятельность в средней группе «В стране геометрических фигур»
Актуальность: Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие...
Проектная деятельность в средней группе «Одуванчик» «В стране геометрических фигур»
Цель проекта Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В...