Проект "Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
"Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По доминирующей в проекте деятельности: практика-ориентированный . По содержанию: психолого-педагогический. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители . По времени проведения: длительный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Форма представления проекта –презентация проекта на педагогическом совете, родительском собрании . Тип проекта
Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных , коммуникативных способностей средствами театральной деятельности Цель проекта
Развитие творческих способностей. Активизация мыслительного и познавательного интереса. Развитие креативного мышления. Овладение навыками общения и коллективного творчества. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания. Развитие танцевального творчества дошкольников в музыкальных играх – этюдах Привлечь к работе родителей, создание единого сообщества педагогов и родителей . Задачи
Детство - самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Театр объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства , взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений , помогает поверить в себя. Театрально-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно- эстетическсго воспитания . Обоснование проекта
- анализ театральной деятельности детей; - анализ литературы по данной проблеме; - анализ и обобщение опыта работы педагогов и психологов по данной проблеме; - включенное педагогическое наблюдение; - совместные театрализованные игры; - мониторинговые процедуры ( анкетирование). Методы проекта
Данный проект осуществляется и рамках педагогической системы МДОУ детский сад « Теремок»: - с детьми - в специально организованной деятельности , в совместной деятельности педагога и детей , самостоятельные театрализованные игры детей ; - с родителями - посредством проведения психолого- педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад». СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей, обогатится театральный уголок: обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор : у детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей; у детей сформируются представление о правилах поведения в театре ; у родителей сформируются представления о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте; родители будут вовлечены в единое пространство «семья - детский сад»; повысится культурный уровень дошкольников Ожидаемый результат
1 этап Подготовительный (август-сентябрь) 2 этап Основной (конец сентября- середина мая) 3 этап Заключительный (май) Этапы проекта
Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов . Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников . Анализ состояния театрально-игровой деятельности детей . Анкетирование родителей. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Определение личного вклада каждого участника проекта . Разработка программы по «Театральной деятельности ». Подготовительный
Организация предметно- пространственной среды Оборудование театральной зоны Организация «зон приватности» Предоставление права и свободы выбора Создание условий для поиска и экспериментирования
1 этап – психологическое вхож дение в занятие. Театральная разминка ( психогимнастика , встреча с персонажем) 2 этап – познавательный (беседы, рассказ педагога, игры, просмотр видеофильмов, арттерапия и др.) 3 этап - практический (игровые упражнения, творческие задания и игры, этюды, работа с куклами различных систем, сочинения и пересказ и тд .) 4 этап - релаксация (игры на расслабление и снятие эмоционального и мышечного напряжения, медитация, фантазирование с использованием музыки разного характера, звуков природы). 5 этап - завершающий (подвижные игры, общение детей друг с другом, куклами, педагогом, импровизационные игры и упражнения и т.д.) Структура занятия
Наш необыкновенный, удивительный мир. Что ждет нас впереди?
Организация предметно-пространственной среды
Оборудование театральной зоны Организация «зон приватности» Предоставление права и свободы выбора Создание условий для поиска и эксперимен-тирования
Знакомство детей с особенностями игры на немузыкальных инструментах Совершенствование навыков действия с немузыкальными инструментами Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков Развитие навыков игры в оркестре Воспитание любви к окружающему миру Игра на немузыкальных инструментах. Задачи
Умение выбрать способ игры на немузыкальных инструментах для передачи игрового образа Импровизационное музицирование
Развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации Речевые игры
Развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа Ритмопластика
Мы любим танцевать
Занятия театрального кружка «Радость» Работа с детьми
Способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Театральные игры
Мы любим играть
Театрализованные представления
большинство детей умело используют средства театральной выразительности: мимику, жест, движения, интонации; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев, соотносят восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями; Результаты
дети проявляют интерес к истории театра. В самостоятельной театрализованной деятельности дети свободно применяют полученные знания и умения; у дошкольников появилось желание самостоятельно организовывать небольшие театрализованные постановки со сверстниками и малышами; дети владеют приемами нанесения театрального грима; у детей появился интерес к подготовке театрализованного показа; к 6-7 годам большинство детей свободно передают настроение, характер героев пластикой своего тела, создают яркие и незабываемые образы . Результаты (продолжение)
Театрализованная деятельность всесторонне развивает личность Дети имеют возможность проявить свой талант, умеют творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций Формируется нравственная позиция по отношению к сверстникам и старшим Вывод
Информационные ресурсы http://www.ivalex.vistcom.ru/ - «Все для детского сада». На сайте предоставлены материалы, которые призваны помочь молодым воспитателям: консультации, авторские разработки, конспекты, диагностический материал. http://www.detskiysad.ru/ - Портал Детский сад.Ру . На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. http://detsadd.narod.ru/ - Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам... http://www.solnet.ee/sol/001/s_ds.html - детский портал Muzruk @ dovosp . r u сайт журнала «Музыкальный руководитель» http://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности www. compositor. spb . ru - Сайт журнала «Спутник музыкального руководителя» Методическое 1. «Театр сказок» Л. Поляк, «Детство-Пресс», г. Санкт – Петербург, 2008 г. 2. «Веселый театр» А.П. Розанова, « Детгиз », 1960 г. 3.Методика и организация театральной деятельности в д/с «Арт-Фантазия», Чурилова 4. «Организация театральной деятельности детей дошкольного возраста» М.В. кратова , Н.Б. Дубинина, г. Тамбов, 1995 г. 5. «Секреты кукольного театра» Н.А. Ян, ТОИПКРО, г. Тамбов, 2004 6. Додокина Н.В., Евдакимова Е.С. «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей», М.: Мозайка -Синтез, 2008 г. 7. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2004 г. 8. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г. 9. Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г. 10. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2009 г. Дидактическое планы - конспекты театрализованных игр; консультации для родителей; программа по разделу «Театральная деятельность». Используемые источники
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей с использованием театральной деятельности»
Театрализованная деятельность - хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воп...
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Тема:: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД «Путешествие по русским сказкам»....
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Открытая НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...
Формирование творческих способностей детей средствами музыкально-ритмических движений.
Одной из актуальных задач современной дошкольной педагогики является развитие творческих способностей детей....
Статья « Формирование творческих способностей дошкольников в музыкально-театральной деятельности »
Статья посвящена проблеме влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка являет...
Модульная система обучения по приоритетному направлению «Развития творческих способностей детей в процессе театральной деятельности»
Если модуль сконструирован удачно, дети охотно работают вместе с педагогом и даже не замечают, что занимаются разными видами деятельности. Тут реализуются все принципы педагогики с...