Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей с использованием театральной деятельности»
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Театрализованная деятельность - хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном, помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon karabanova.ppt411.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование творческих способностей детей с использованием театральной деятельности» Карабанова Татьяна Юрьевна-воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Слайд 2

Актуальность Театрализованная деятельность - хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном, помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 3

Противоречия Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет обогащать опыт сотрудничества. Благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому воображению ребенок может добиваться в своем творчестве оригинальных решений. Декорации, костюмы открывают перед детьми возможность для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком и детей друг с другом создают благоприятные условия для развития у детей умения прислушиваться к переживаниям. Выдвижение на первый план активных детей. У неактивных детей возникает чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением. Взрослые «навязывают» детям свое видение роли. Воспитатели сами изготавливают атрибуты к спектаклям, тем самым лишая детей возможности проявлять творчество. Дети исполняют роль, которую дал им воспитатель, не задумываясь о том, что рядом тоже ребенок и с ним нужно согласовать свои действия.

Слайд 4

Проблема Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Слайд 5

Цель Создание условий для формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Слайд 6

Задачи Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.

Слайд 7

Новизна Заключается в разработке пошаговой модели театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет, направленной на развитие у них творческих способностей, строящейся те только на классических, но и современных произведениях и мультфильмах

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный : Подбор литературы по проблеме исследования Анализ литературы Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей Оформление и обеспечение игрового уголка « В гостях у сказки»

Слайд 9

Ос новной этап Использование методов и приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через игры Условия состояния игровой среды для театральной деятельности детей дошкольного возраста Подготовка и проведение открытого театрального занятия: « Волшебный мир театра" Подготовка и проведение открытого развлечения «Здесь русский дух, тут Русью пахнет…» Участие родителей в театральных вечерах для детей "В гостях у сказки". Коррекция методов и приемов содержания работы с детьми и родителей по проблеме исследования. Изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т.д. для театрализованной деятельности. Составление бесед и консультаций для родителей

Слайд 10

Обобщающий этап Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление исследовательского материала

Слайд 11

Планируемые образовательные результаты Сформированность духовно-богатой личности ребёнка. Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компитентной и развивающей личности. Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре) Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта) Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д.

Слайд 12

Результативность проекта Повысился уровень знаний детей в театрализованной деятельности. Дети стали уверенно чувствовать себя во время выступлений. Развивающая среда дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками. Установлен тесный контакт с родителями. Родители выступают активными участниками, продолжают работу с детьми.

Слайд 13

Диагностика формирования творческих способностей детей

Слайд 14

Практическая значимость проекта Проект направлен на развитие творческих способностей и дошкольников средствами театрализованной деятельности. Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе занятий театрализованной деятельности, носят прочный, устойчивый характер. Обогащается предметно-развивающая среда ДОУ, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями воспитанников. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию.

Слайд 15

Перспектива Организовать совместно с другими группами "Театральные вечера". Создание программ и технологий, обеспечивающих благоприятные условия для раннего выявления и развития индивидуальных дарований, задатков, развития творческой подрастающей личности. Показ театральных постановок на муниципальном уровне.

Слайд 16

Драматизация сказок Курочка Ряба Петушок и Курочка Красная Шапочка

Слайд 17

Устное народное творчество в театрализованной деятельности «Тут русский дух, здесь Русью пахнет…» В гостях у Матвея» «Во саду ли, в огороде…»

Слайд 18

Виды театров Кукольный театр Магнитный театр Пальчиковый театр

Слайд 19

Информационные источники 1) Антипова Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2006г; 2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006; 3) Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2007г; 4) Буренина А. Психомоторное развитие ребёнка. 5) Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007; 6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006; 7) Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.\ 9) Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/users/karabanovaty1983 http://nsportal.ru/karabanova-tatyana-yurevna

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельность посредством использования нетрадиционных техник рисования

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках п...

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Проект "Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"

quot;Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"...

Статья « Формирование творческих способностей дошкольников в музыкально-театральной деятельности »

Статья посвящена проблеме влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка являет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Вечер вопросов и ответов «Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые...