Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей с использованием театральной деятельности»
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Театрализованная деятельность - хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном, помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Театрализованная деятельность - хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном, помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Противоречия Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет обогащать опыт сотрудничества. Благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому воображению ребенок может добиваться в своем творчестве оригинальных решений. Декорации, костюмы открывают перед детьми возможность для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком и детей друг с другом создают благоприятные условия для развития у детей умения прислушиваться к переживаниям. Выдвижение на первый план активных детей. У неактивных детей возникает чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением. Взрослые «навязывают» детям свое видение роли. Воспитатели сами изготавливают атрибуты к спектаклям, тем самым лишая детей возможности проявлять творчество. Дети исполняют роль, которую дал им воспитатель, не задумываясь о том, что рядом тоже ребенок и с ним нужно согласовать свои действия.
Проблема Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Цель Создание условий для формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Задачи Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.
Новизна Заключается в разработке пошаговой модели театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет, направленной на развитие у них творческих способностей, строящейся те только на классических, но и современных произведениях и мультфильмах
Этапы реализации проекта Подготовительный : Подбор литературы по проблеме исследования Анализ литературы Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей Оформление и обеспечение игрового уголка « В гостях у сказки»
Ос новной этап Использование методов и приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через игры Условия состояния игровой среды для театральной деятельности детей дошкольного возраста Подготовка и проведение открытого театрального занятия: « Волшебный мир театра" Подготовка и проведение открытого развлечения «Здесь русский дух, тут Русью пахнет…» Участие родителей в театральных вечерах для детей "В гостях у сказки". Коррекция методов и приемов содержания работы с детьми и родителей по проблеме исследования. Изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т.д. для театрализованной деятельности. Составление бесед и консультаций для родителей
Обобщающий этап Разработка консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление исследовательского материала
Планируемые образовательные результаты Сформированность духовно-богатой личности ребёнка. Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компитентной и развивающей личности. Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре) Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта) Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю, сочинить танец и т.д.
Результативность проекта Повысился уровень знаний детей в театрализованной деятельности. Дети стали уверенно чувствовать себя во время выступлений. Развивающая среда дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками. Установлен тесный контакт с родителями. Родители выступают активными участниками, продолжают работу с детьми.
Диагностика формирования творческих способностей детей
Практическая значимость проекта Проект направлен на развитие творческих способностей и дошкольников средствами театрализованной деятельности. Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе занятий театрализованной деятельности, носят прочный, устойчивый характер. Обогащается предметно-развивающая среда ДОУ, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями воспитанников. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию.
Перспектива Организовать совместно с другими группами "Театральные вечера". Создание программ и технологий, обеспечивающих благоприятные условия для раннего выявления и развития индивидуальных дарований, задатков, развития творческой подрастающей личности. Показ театральных постановок на муниципальном уровне.
Драматизация сказок Курочка Ряба Петушок и Курочка Красная Шапочка
Устное народное творчество в театрализованной деятельности «Тут русский дух, здесь Русью пахнет…» В гостях у Матвея» «Во саду ли, в огороде…»
Виды театров Кукольный театр Магнитный театр Пальчиковый театр
Информационные источники 1) Антипова Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2006г; 2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006; 3) Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2007г; 4) Буренина А. Психомоторное развитие ребёнка. 5) Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007; 6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006; 7) Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.\ 9) Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/users/karabanovaty1983 http://nsportal.ru/karabanova-tatyana-yurevna
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506196-1414157536.jpg)
Формирование творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельность посредством использования нетрадиционных техник рисования
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-420671-1616044174.jpg)
Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».
Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681913-1444218632.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994060-1515686124.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"
quot;Развитие творческих способностей детей средствами музыкально - театральной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208335-1579374547.jpg)
Статья « Формирование творческих способностей дошкольников в музыкально-театральной деятельности »
Статья посвящена проблеме влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка являет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-817363-1700669649.png)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Вечер вопросов и ответов «Педагогические условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности»
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые...