Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Открытая НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные методики образования,что помогло сделать процесс насыщенным и плодотворным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 33.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
На РМО музыкальных руководителей Георгиевского района
Утверждаю:
заведующий
МКДОУ «Детский сад №14
«Родничок» с.Обильного
О.С.Садовникова_______
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Форма проведения: НОД «Путешествие по русским сказкам».
Разработала музыкальный руководитель
Полина Виктория Александровна.
2016 г.
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по музыкально театрализованной деятельности, развитие тембрового слуха.
Задачи:
- Учить детей перевоплощению в знакомых персонажей сказки, передавать повадки и настроение в соответствии с характером звучащих произведений.
-Развивать воображение подбирая образ к соответствующей ему музыке.
- Развивать мускулатуру лица и артикуляционный аппарат.
- Закреплять знания инструментов, путем определения их по звучанию.
- упражнять детей в проговаривании и пропевании слов и фраз с различной интонацией;
- развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;
- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»
- способствовать формированию коммуникативных качеств: Дружба, взаимопомощь, чувство сопереживания
Материалы и оборудование: экран с персонажем колобок и картинками из сказок, карточки с изображением жителей теремка, теремок с окошечками, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Про козлика» -Коза, козлик ,корова ,овца, собака. Шапочка лисы. Игрушка би – ба –бо лисы, коллаж картина русские сказки, мордашки и лица персонажей к коллажу 14 шт. Светящиеся смайлики.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» обыгрывание ролей выход под музыку, разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов А. Барто. Слушание произведений исполненных на флейте, фаготе, валторне, баяне. Беседа о возможностях синтезатора. Закрепление названий инструментов и композиторов.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, , поощрение словом и коллажом с изображением сказочных персонажей, возможность поучаствовать в созидании картины , фотографирование
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.
М.Р. – Здравствуйте, ребятки,(дети поют)может тут еще кто то есть? Здравствуйте щенятки(поют на слог «гав», может тут еще и мышатки? Здравствуйте мышатки (На слог «пи». Какие у вас блестящие , задорные глаза и игривая улыбка, это значит , что у вас отличное настроение. Вы конечно уже заметили при входе в зал наших гостей,
Давайте поздороваемся с ними так, чтоб они поняли что мы очень очень рады их видеть у нас в гостях.
(Дети здороваются на трезвучии обозначая мимикой и жестами радушие).
Муз.рук. – Сегодня мне хочется пригласить вас в путешествие по русским сказкам. В них всегда много удивительного, а , главное, сказочные герои ,все такие разные, веселые и грустные, злые и хитрые. Гордые и боязливые. От этого наши сказки такие яркие и интересные.
(В записи звучит плач на фоне музыки Кабалевского «Плакса»)
Муз. рук. – Ребята, прислушайтесь, какая знакомая музыка звучит, что это?
Дети – Это «Три подружки»
Муз. рук. – Кто написал эту музыку?
Дети - Композитор Кабалевский.
Муз .рук. Как назвал композитор этих девочек?
Дети – Плакса, резвушка и злюка.
Муз. рук. – Какую из подружек хочет показать нам мелодия сейчас?
Дети – Плаксу.
Муз рук. – Какой у нее характер
Дети – Печальный, грустный, плаксивый.
Муз рук Как звучит эта мелодия?
Дети – Протяжно, тяжело, как будто кто то вздыхает.
Муз рук. – Мне кажется эта музыка звучит из нашего волшебного экрана,давайте посмотрим кто же так горько плачет.
(На экране появляется Колобок.) Он плачет.
- Ребята, это же колобок. Колобок, Колобок, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Колобок – Как же мне не плакать, злая колдунья Клякса-вакса, проникла в нашу книгу сказок и теперь она выглядит вот так. (На экране появляется иллюстрация – коллаж где изображены персонажи русских сказок 12 вместо обличия пустой овал). Теперь никому не понятно, кто в сказке злой, кто добрый, кто грустит и кто веселится. Помогите мне, ребята вернуть настроение героям сказок.
Муз.рук. – Не плач, Колобок, я думаю, ребята согласны помочь тебе.
Впереди у нас не простой путь. Зачерпните немного волшебной звездной пыли и посыпьте себя…(Дети берут воображаемый порошок посыпают себя)теперь мы сможем в дороге превращаться в кого захотим.
Отправляемся в путь, а музыка подскажет нам в какого героя сказки мы должны показать в движении.
Игровое упражнение : «Мы идем и поем» ( Авторский текст)
Мы идем и поем, Ярко солнце светит
Сказки мы, ты и я Любим все на свете.
1.в этой сказке русской, Старый дед живет
Мы сейчас покажем , Как тот дед идет
2.важный серый котик, В сказке той живет
Мы сейчас покажем Как же он идет
3.в этой сказке круглый колобок живет
Мы сейчас покажем как же он идет
4.Это гуси Ваню унести хотят,
Мы сейчас покажем как они летят
5.в этой сказке гордый петушок живет
Мы сейчас покажем как же он идет.
/Дети в дороге перевоплощаются в различных животных, передают их повадки и характер в движении./
Посмотрите ка ребята, на поляне терем теремок стоит. Давайте постучим.
- Тук-тук теремок, кто в теремочке живет? Прислушайтесь, никого? Никто не отвечает…
Неужели там никого нет? (Дети повторяют за взрослым мимику и жесты : 1.Настойчиво2.Ласково 3.Заинтересованно ;4. Печально)
Муз. рук. – А мы сейчас сами попробуем догадаться кто в нем живет. Присядьте ребята.
(Дети садятся на стульчики)
М. рук. – Перед вами изображения жителей нашего теремка. Послушайте внимательно отрывки из разных произведений и попробуйте отгадать, кого хотела изобразить нам музыка.
Дети слушают в произвольном порядке отрывки из мелодий,
1.Мышка «Рондо» Моцарт
Муз. рук. Кто догадался?
- Как звучит мелодия (Быстро, суетливо ,весело)
- Какой инструмент рассказал нам о мышке ( Флейта)
- Молодец, посели мышку в теремок.
2.Волк. « Волк» Прокофьев.
- Как звучит мелодия?(Сердито, страшно, пугающе)
-Какой инструмент исполняет эту музыку? (Волторна)
- Посели и нашего волка
3.Заяц. «Русская народная плясовая»
- Какой характер зайца показала музыка?
- Веселый, задорный,
- Какой инструмент вы услышали?
- Баян.
4.Лягушка. «Пляска лягушки»(неизв.)
1.На каком инструменте с играл музыкант музыку?
- На синтезаторе.
- Как вы догадались что это лягушка?
- По квакающим звукам.
5. Медведь « Медведь»
- как звучит мелодия медведя?
- неуклюже, ворчливо
- Какой инструмент играл музыку?
-Фагот
Молодцы, ребята, какой яркий и музыкальный теремок у нас получился, но одно окошечко осталось пустым, а чтоб узнать кто в нем живет нам нужно постараться, немного размяться, но танцевать у нас будет только лицо, наши глаза, брови, рот , язычок. Встали, ребята.
Под русскую плясовую дети выполняют упражнение для мимики и артикуляции по показу муз. руководителя «Пляска лица»
Муз рук.
От веселой нашей пляски засияли ярче краски.
Вот и последнее окошечко открылось а в нем лисичка появилась
М.р. Достает из коробки игрушку би –ба-бо Лисы.
- Эта лисичка очень любит уток, давайте спросим почему?
«Попевка – диалог с лисичкой»
Дети ( Поют) – Почему так, почему так, ты лисичка любишь уток?
М.р. (качает куклой) Что вы, что вы, я дрожу так
Говорят что вид их жуток
-Какую лисичку я изобразила?
Дети –Трусливую, испуганную, осторожную
Муз.р. – Что мне помогло в этом?
Дети – Мимика, интонация голоса, движение руки.
М.р. – С какой интонацией я спела
Дети – С испугом, со страхом в голосе.
М.р – С какой интонацией можно спеть чтоб передать хитрость лисы?
Дети – Спеть игриво, ласково.
М.р. – С какой интонацией споет сердитая лиса
Дети – Резкой , грубой.
Муз.рук. Кто хочет изобразить сердитую лису?
(желающие)(Воспитатель одевает маски солистам)
М.р. Я вижу кто то может показать другую лисичку? Какую лису ты хочешь нам показать?
- Какая лисичка была у ….
- Какая лисичка вам понравилась больше остальных ? (ответы)
М.р. В русских сказках лисичка встречается очень часто,
А в какой сказке она злая, нехорошая, сердитая?
Дети: В сказке «Лиса и заяц»
Муз.р. Кого обидела в сказке злая лиса?
Дети: Зайчика.
Муз.рук. Как бы вы показали маленького испуганного зайчика? (дети изображают)
Давайте с вами превратимся в маленьких зайчиков. Встаньте и пройдите на нашу полянку
Звучит « волшебная» музыка. Упражнение на релаксацию «Превращение».
----Встаньте в круг, закройте глаза. Мы с вами на волшебной сказочной поляне. Сожмите с силой кулачки, сжимайте их все сильнее и сильнее, сейчас это не кулачки а два твердых камушка…но волшебство касается их и они начинают превращаться в пушистые, маленькие ,серые лапки зайчика, потихоньку разжимайте свои лапки, почувствуйте какими легкими и мягкими они стали, на макушке появились ушки, покружились все в зайчат превратились. Откройте глаза.
Звучит музыка «Страх» Дети выполняют пантомиму по показу взрослого
- Ах как страшно на лесной лужайке
Бедному игрушечному зайке
Кружится над зайкой стрекоза
И глядит, глядит во все глаза
И пчела все уши прожужжала
У нее ужаснейшее жало
И жуки рогатые ползут
Ахнуть не успеешь загрызут
Ах как страшно на лесной лужайке
Бедному пушистенькому зайке
М.р.- Вот какой зайчик живет в сказке, а мы снова закрыли глаза…покружились…покружились ,лапки в ручки превратились и снова мы в какой то сказке очутились
Муз рук. Смотрите ,ребята тут сундучок ,откроем его,
А тут маски из какой то сказки, может вы догадались из какой?
Дети: Это сказка песня про козлика
М.р. Кто автор этой песенки?
Дети - Вадим Семернин
М.р. давайте споем эту песенку и покажем о чем в ней поется .
Кто хочет исполнять роль козлика? Козы?....
Песня инсценировка «Прыгал козлик на лугу»
М.р. Посмотрите на экран, ребята, как изменилась книга сказок, мы постарались и у каждого персонажа появилось свое настроение. Это потому ,что все вы ,ребята, активные, внимательные, дружные. А давайте научим дружить и героев сказок мишку и лисенка. Встаньте в пары, улыбнитесь друг другу, назовите друг друга по имени. Один из вас лисенок, другой мишка.
Они живут в разных концах леса…Звучит музыка дети разбегаются врассыпную.
Коммуникативная игра : «Как медвежонок искал себе друга»
М.р. Дорогие ребята, я думаю мы справились с заданием и нам пора возвращаться обратно. Закройте глаза, я посыпаю вас звездной волшебной пылью…один миг и мы снова в нашем чудесном зале.
Вот мы и побывали в книге русских сказок, где научили персонажей ярким эмоциям и выразительным жестам. Вижу вам понравилось путешествие, будет о чем рассказать дома.
- Во что ты поиграешь со своей мамой?
- Какое настроение нравится передавать больше всего?
- Какой герой сказки встречался чаще всего?
Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Знаю, вам понравилось перевоплощаться в героев сказок, давайте же поделимся с ними и своим настроением, возьмите мимические картинки и прикрепите их к нашему коллажу.
(На пустые места, где должны быть мордочки героев сказок дети крепят смайлики с улыбками)
На экране снова появляется колобок. Ребята, подойдите к экрану ,колобок хочет нам что то сказать.
- Спасибо вам ребята за помощь, благодаря вам наши сказки снова будут радовать всех ребят. А на память о нашей встрече я дарю вам эти веселые смайлики, которые помогут вам быть более заметными на дорогах, чтоб не попасть в беду.
Наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями…(Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности"
Предлагаю свой опыт работы по теме " Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности"...
Доклад на тему: Развитие интеллектуально-творческих способностей, через познавательно-математическую деятельность
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Важно, чтобы с первых же ша...
Выступление по теме: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...
Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».
Перспективное планирование в подготовительной группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...
Опыт работы по теме:«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» в средней группе
Опыт работы по развитию художетвенно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности....