Развитие мелкой моторики (суджок терапия) в группе кратковременного пребывания
статья (младшая группа) на тему
В настоящее время практически во всех дошкольных учреждениях введена в практику организация групп кратковременного пребывания. Ее посещают дети, как правило, раннего возраста, совместно с родителями. Нацелена группа на подготовку малыша к дошкольному учреждению и его всестороннему развитию.
Всестороннее развитие, в соответствии с ФОС ДО включает пять образовательных областей, в том числе и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok_1.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики (суджок терапия)
в группе кратковременного пребывания»
В настоящее время практически во всех дошкольных учреждениях введена в практику организация групп кратковременного пребывания. Ее посещают дети, как правило, раннего возраста, совместно с родителями. Нацелена группа на подготовку малыша к дошкольному учреждению и его всестороннему развитию.
Всестороннее развитие, в соответствии с ФОС ДО включает пять образовательных областей, в том числе и речевое развитие.
Отечественный учёный В.М.Бехтерев доказал своими многочисленными работами влияние манипуляции кистей рук на развитие речи. Если каждодневно заниматься такими упражнениями, можно улучшить качество произношения звуков, а, значит, развить речь.
Для этой цели педагоги группы кратковременного пребывания используют различные методы и формы. Такие как, пальчиковая гимнастика, манипуляции с мелкими предметами, игры с прищепками и т.д.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства развития мелкой моторики детей привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).
«Су-джок» терапия - это, по своей сути, самомассаж, который не только полезен но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.
Все манипуляции проводятся «волшебным шариком». Это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.
Упражнения с «волшебным шариком» проводят при каждом посещении детьми группы кратковременного пребывания, в течении одной минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальцы к работе. Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек. Хорошо, если родители приобретут данное пособие и для ежедневных занятий дома.
Знакомство с «волшебным шариком» начинается на втором-третьем занятии. Прежде всего «су-джок» предлагается родителям. Они должны убедиться в безопасности использования данного пособия и его благотворном влиянии на организм.
Далее родитель берет руку малыша и прокатывает «шарик» по его ладони и каждому пальчику. При этом педагог проговаривает определенные слова.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Затем в ход идут пружинки из «су-джока». Родитель надевает пружинки на свои пальцы, показывая все это ребенку, а затем на пальчики малыша.
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)Большое преимущество «су-джока» в том, что им можно массировать труднодоступные места.
В соответствии с темой занятия можно придумать сказку, главным героем которой будет ежик, и рассказать ее детям. Во время рассказа продолжать упражнения с «шариком».
Сказка «Ежик в лесу»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Так же можно использовать «су-джок» в течении занятия в различных упражнениях. Например, упражнение на звукоподражание. Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя определенное животное. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, произнося определенные звуки.
Для развития памяти, восприятия и внимания : «Найди два одинаковых шарика», «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)», «Сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый)». Последнее упражнение детям раннего возраста выполняют с родителями.
Если игры с «шариком» проводить целенаправленно и в системе, то уже через пару недель можно заметить определенные положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры - занятийя: "Разноцветные машины"и "Цветы", по развитию мелкой моторики руки в младших группах.
Игра-занятие "Разноцветные машины" 2-я группа раннего возраста.Цель: учить действовать с дидактическими игрушками. Развивать умение прикладывать мелкие детали (пробки-колеса) к машине.Упражнять во вня...
Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп
Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп...
Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности- руки, это...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе.
Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе....
Занятие по развитию речи и общения детей в группе кратковременного пребывания
В данном занятии психолога в группе кратковременного пребывания в игровой форме детям показывается, как можно общаться, в каких ситуациях надо здороваться, прощаться....
Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»
выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...