Игры - занятийя: "Разноцветные машины"и "Цветы", по развитию мелкой моторики руки в младших группах.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Игра-занятие "Разноцветные машины" 2-я группа раннего возраста.

Цель: учить действовать с дидактическими игрушками. Развивать умение прикладывать мелкие детали (пробки-колеса) к машине.

Упражнять во внятном произношении звукосочетания "би-би". Развивать доброе отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.

Материал: яркий тренажер "Разноцветные машины",пробки-колеса разных цветов.

Игра-занятие "Цветы"

Цель: продолжать учить различать цвет предметов.

Развивать мелкую моторику руки и сенсомоторную координацию.Развивать творческие способности.

Материал: пробковый тренажер "Цветы", пробки разныхцветов, касета с музыкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-занятие в группе раннего возраста.

Тема: «Разноцветные машины».

Цель: учить действовать с дидактическими игрушками.

Развивать умение прикладывать мелкие детали ( пробки-колеса) к машине.

Упражнять во внятном произношении звукосочетания « би-би».

Развивать доброе отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.

Материал: яркий тренажер «разноцветные машины», пробки- колеса разных цветов.

Ход занятия.

Воспитатель и дети (4человека) сидят за столом, на столе тренажер.

-  Посмотрите ,ребята, что это? (машины, би-.би,…)

-  молодцы. Это машины, разного цвета. Это у машины кабина,  это кузов, а это что? (Колеса)

-  правильно это колеса, покажи, Юля, у этой машины колеса.

(Дети по очереди показывают колеса, трогают их руками, крутят.)

-  Вот машины мчатся в ряд,

Все гудят они, гудят

Би-би-би! Би-би-би! (дети произносят словосочетания)

Вдруг опасно! Остановка.

У машин колеса где?

Ну-ка ,ну-ка посмотри!(пробки –колеса лежат на столе)

Вот они сломались, колеса потерялись.

Мы колесики возьмем (дети берут пробки)

Машины починим (дети с помощью воспитателя ставят колеса на место)

И в путь отправимся опять,

Би-би-би! Би-би-би!

Вот какие мы молодцы и машины у нас хороши!

Игра-занятие.

Тема: «Цветы».

Цель: продолжать учить различать цвет предметов.

Развивать мелкую моторику руки и сенсомоторную координацию.

Развитие творческих способностей.

Материал: пробковый тренажер «Цветы», пробки разных цветов, кассета с музыкой.

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят на полу вокруг тренажера, пробки лежат рядом.

-  Вот какай у нас лужок,

А на нем расцвел цветок.

И еще, и еще…

Сколько здесь цветов? не счесть!

Красный, белый, желтый, синий есть.

-  Данил, какого цвета этот цветок? (Дети называют цвета)

Только цветы грустят,

Глазки у них не горят.

Надо пробки в руки взять

И глазок цветку отдать.

Красный, белый, голубой

Выбирай себе любой.(Дети берут пробки и прикручивают к цветку)

Не ленись, не ленись

Ты скорее потрудись.

Чтоб цветы для нас смеялись, танцевали и кружились.

-  Наши дети потрудились и цветами очутились.

(Звучит музыка, дети присели, игра на воображение «Цветы»).

-  На полянке спят они

Солнышко проснулось, цветочки потянулись.

Стебелек у них прямой,

Листочки зеленые качаются ,глазки улыбаются.

Лепестки к солнышку поднимаются.

Подул ветерок, закачался наш  цветок

Вправо, влево, не ленись и немного покружись.

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Молодцы! Хороши у нас цветы.



Предварительный просмотр:

Занятие: «В гости к бабушке»

Цель:

Приучать детей слушать и понимать короткие доступные по содержанию песенки.

Учить вслед за взрослым, повторять текст и выполнять не сложные действия.

Познакомить с новым предметом и словом «горшок».

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

Горшок с настоящей кашей, игрушка бабушка.

Ход занятия:

Ребята пойдемте в гости к бабушке.

Вот наша бабушка сидит

 На внучат глядит.

По головке гладит.

Всех благодарит.

Чтение потешки с движениями. Активизация детей воспитателем голосом, мимикой, жестами.

Ладушки, ладушки (хлопают)

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

Кашка сладенькая.

Бабушка добренькая.

Посмотрите у бабушки целый горшок каши.

(показывает горшок)

Что это? (горшок, 2-3 ответа)

В нем бабушка варит кашу в печке.

В чем варит кашу бабушка? (в горшке).

Давайте еще раз расскажем бабушке песенку.

Повторное чтение с проговариванием слов и действием детей.

Молодцы мои внучатки, все старались, занимались.

Садитесь за столы и попробуйте моей кашки из горшка.

Вкусная каша

В печке варилась

Ребяткам полюбилась.

Спасибо бабушка за кашку.

Дети едят кашу и благодарят бабушку.

Теперь пойдемте игрушкам расскажем о бабушке и ее кашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Угостим животных».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Учебно-методическое пособие "Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе"

Данное методическое пособие содержит подборку игр, речевых  упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, направленных на развитие мелкой моторики....

система работы по развитию мелкой моторики руки в младшем возрасте

система работы по развитию мелкой моторики икоординации рук в младше возрасте ДОУ...