Игры - занятийя: "Разноцветные машины"и "Цветы", по развитию мелкой моторики руки в младших группах.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра-занятие "Разноцветные машины" 2-я группа раннего возраста.
Цель: учить действовать с дидактическими игрушками. Развивать умение прикладывать мелкие детали (пробки-колеса) к машине.
Упражнять во внятном произношении звукосочетания "би-би". Развивать доброе отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.
Материал: яркий тренажер "Разноцветные машины",пробки-колеса разных цветов.
Игра-занятие "Цветы"
Цель: продолжать учить различать цвет предметов.
Развивать мелкую моторику руки и сенсомоторную координацию.Развивать творческие способности.
Материал: пробковый тренажер "Цветы", пробки разныхцветов, касета с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие в группе раннего возраста.
Тема: «Разноцветные машины».
Цель: учить действовать с дидактическими игрушками.
Развивать умение прикладывать мелкие детали ( пробки-колеса) к машине.
Упражнять во внятном произношении звукосочетания « би-би».
Развивать доброе отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.
Материал: яркий тренажер «разноцветные машины», пробки- колеса разных цветов.
Ход занятия.
Воспитатель и дети (4человека) сидят за столом, на столе тренажер.
- Посмотрите ,ребята, что это? (машины, би-.би,…)
- молодцы. Это машины, разного цвета. Это у машины кабина, это кузов, а это что? (Колеса)
- правильно это колеса, покажи, Юля, у этой машины колеса.
(Дети по очереди показывают колеса, трогают их руками, крутят.)
- Вот машины мчатся в ряд,
Все гудят они, гудят
Би-би-би! Би-би-би! (дети произносят словосочетания)
Вдруг опасно! Остановка.
У машин колеса где?
Ну-ка ,ну-ка посмотри!(пробки –колеса лежат на столе)
Вот они сломались, колеса потерялись.
Мы колесики возьмем (дети берут пробки)
Машины починим (дети с помощью воспитателя ставят колеса на место)
И в путь отправимся опять,
Би-би-би! Би-би-би!
Вот какие мы молодцы и машины у нас хороши!
Игра-занятие.
Тема: «Цветы».
Цель: продолжать учить различать цвет предметов.
Развивать мелкую моторику руки и сенсомоторную координацию.
Развитие творческих способностей.
Материал: пробковый тренажер «Цветы», пробки разных цветов, кассета с музыкой.
Ход занятия.
Дети и воспитатель сидят на полу вокруг тренажера, пробки лежат рядом.
- Вот какай у нас лужок,
А на нем расцвел цветок.
И еще, и еще…
Сколько здесь цветов? не счесть!
Красный, белый, желтый, синий есть.
- Данил, какого цвета этот цветок? (Дети называют цвета)
Только цветы грустят,
Глазки у них не горят.
Надо пробки в руки взять
И глазок цветку отдать.
Красный, белый, голубой
Выбирай себе любой.(Дети берут пробки и прикручивают к цветку)
Не ленись, не ленись
Ты скорее потрудись.
Чтоб цветы для нас смеялись, танцевали и кружились.
- Наши дети потрудились и цветами очутились.
(Звучит музыка, дети присели, игра на воображение «Цветы»).
- На полянке спят они
Солнышко проснулось, цветочки потянулись.
Стебелек у них прямой,
Листочки зеленые качаются ,глазки улыбаются.
Лепестки к солнышку поднимаются.
Подул ветерок, закачался наш цветок
Вправо, влево, не ленись и немного покружись.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Молодцы! Хороши у нас цветы.
Предварительный просмотр:
Занятие: «В гости к бабушке»
Цель:
Приучать детей слушать и понимать короткие доступные по содержанию песенки.
Учить вслед за взрослым, повторять текст и выполнять не сложные действия.
Познакомить с новым предметом и словом «горшок».
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Материал:
Горшок с настоящей кашей, игрушка бабушка.
Ход занятия:
Ребята пойдемте в гости к бабушке.
Вот наша бабушка сидит
На внучат глядит.
По головке гладит.
Всех благодарит.
Чтение потешки с движениями. Активизация детей воспитателем голосом, мимикой, жестами.
Ладушки, ладушки (хлопают)
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Кашка сладенькая.
Бабушка добренькая.
Посмотрите у бабушки целый горшок каши.
(показывает горшок)
Что это? (горшок, 2-3 ответа)
В нем бабушка варит кашу в печке.
В чем варит кашу бабушка? (в горшке).
Давайте еще раз расскажем бабушке песенку.
Повторное чтение с проговариванием слов и действием детей.
Молодцы мои внучатки, все старались, занимались.
Садитесь за столы и попробуйте моей кашки из горшка.
Вкусная каша
В печке варилась
Ребяткам полюбилась.
Спасибо бабушка за кашку.
Дети едят кашу и благодарят бабушку.
Теперь пойдемте игрушкам расскажем о бабушке и ее кашке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/01/picture-239484-1672596640.jpg)
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-467240-1407058344.jpg)
Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».
Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-467240-1407058344.jpg)
Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Угостим животных».
Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....
Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-438019-1647629849.jpg)
Учебно-методическое пособие "Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе"
Данное методическое пособие содержит подборку игр, речевых упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, направленных на развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-323610-1384181106.jpg)
система работы по развитию мелкой моторики руки в младшем возрасте
система работы по развитию мелкой моторики икоординации рук в младше возрасте ДОУ...