Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Народные промыслы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Народные промыслы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_koltso.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
«Народные промыслы»
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с городами Золотого кольца России.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить дошкольников с достопримечательностями русских городов, входящих в Золотое кольцо.
Систематизировать и обобщить знания детей о городах их гербах и народных промыслах.
Воспитаткльные.
Воспитывать любовь и чувство уважения к своей Родине ее культурно- историческому и духовнму наследию.
Развивающие.
Развивать речь, познавательный интерес, образное мышление, воображение, кругозор, а также творческие способности детей.
Материал и оборудование.
- костюмы для детей и ведущей в русском стиле, самовар, изделия народных мастеров (хохлома, гжель, филимоновские игрушки, матрешки) , тульские пряники (на каждого ребенка, гуашь, кисти, стаканчики с водой салфетки и заготовка матрешки), презентация, атрибуты гжельской посуды для танца, хохломские ложки, музыкальное сопровождение)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие.
Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз.
Дети. Какой?
(Воспитатель раскрывает ладонь, а там лежит золотое кольцо).
Воспитатель: Как вы думаете, что бы это значило?
(рассматриваем карту)
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, какой город расположен в центре круга?
Дети. Москва.
Воспитатель. Он расположен в центре не случайно, почему?
Дети. Это столица, сердце нашей Родины.
Воспитатель. Вокруг Москвы размещены города. Посмотрите на гербы и назовите города?
Дети. Тула, Нижний Новгород, Кострома, Гжель, Павлов-Посад.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, такое расположение городов вокруг Москвы, какую форму вам напоминает?
Дети. Круг, кольцо.
Воспитатель. Верно, это кольцо городов еще называют Золотым кольцом, это необычные города, а старинные – древнерусские. В них сохранились исторические памятники культур. Как вы думаете, что еще прославило эти города на весь мир?
Дети. Народные промыслы, народные мастера.
Воспитатель. Верно, эти города были прославлены умельцами и мастерами, которые подарили нам матрешек, хохломские ложки, посуду, расписанную гжель росписью.
Как вы думаете, где можно встретить работы этих мастеров?
Дети. В музеи, на выставках, на ярмарках…
Воспитатель. У каждого города есть свои символы. Какие?
Дети. Это герб и флаг.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по этим городам и поближе познакомиться с работами мастеров.
Воспитатель. Молодцы. С вашими ответами я согласна. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по городам Золотого кольца.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой город мы с вами попали?
Дети. Тула.
Воспитатель. Как вы это определили?
Дети. По предметам, которые мы видим.
Воспитатель. Какие мастера могли сделать самовар, орудие, колокола?
Дети. Кузнецы.
Воспитатель. Ребята, вспомните потешку про кузнеца?
Ребенок. В наковальни бьем,
Колокольчики куем!
Колокольчики звенят,
Молоточки гремят.
Тук, тук, тук, тук
Приударим разом вдруг!
Воспитатель. Ребята, превратимся на минуточку в кузнецов.
Игра: «Кузнец»
Эй, кузнец, молодец, (дети шагают)
Захромал мой жеребец. (припадают на одну ногу, то на другую)
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать? (разводят руки в стороны)
Вот гвоздь, вот подкова — (кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово)
Раз, два и готово.
Воспитатель. Молодцы. А чем еще знаменита Тула?
Дети. Тульскими пряниками.
Воспитатель. Верно, ребята, а еще этот город подарил знаменитую на весь мир гармонь.
Ну что ж, едем дальше….
Воспитатель. Интересно, что за дивный город нас встречает. Вот его герб красуется. Как вы думайте, о чем он рассказывает?
Дети. Этот город находится на берегу реки Волга. Это город Кострома.
Воспитатель. Какими промыслами прославилась Кострома?
Дети. Изделиями из кожи, одеждой из льна, ювелирными изделиями.
Воспитатель. Чтобы создать такую красоту, приходилось мастерам немало трудиться. О труде в народе сложено множество пословиц. Предлагаю вспомнить некоторые из них.
Дети.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Каков мастер, такова работа.
Дело мастера боится.
Делаешь наспех – делаешь на смех.
Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит.
Хорошая работа два века живет.
Воспитатель. Ну, что ж, как на Руси говорится: «Делу время, а потехе час». Поиграем в игру.
Проводится игра – хоровод «Кострома», рус.нар.песня.
Русская народная хороводная игра «Кострома»
Выбирается вода – «Кострома». Он стоит в центре хоровода. Остальные дети берутся за руки и двигаясь по кругу разговаривают с «Костромой»:
Дети: «Кострома, Кострома, государыня моя!
У Костромушки кисель с пирогом,
У Костромушки пирог с творогом!»
Ты ль здорова Кострома?»
Кострома: «Здоровенька!»
Дети: «Где была, Косторома?»
Кострома: «На реченьке!»
Дети: «Что видала, Кострома?»
Кострома: «Серу уточку!»
Дети: «А что делаешь сейчас?»
Кострома: «Сейчас вас ловлю!»
После этого хоровод рассыпается. «Кострома» старается осалить кого-нибудь из детей. Если ей это удается, то пойманный ребенок становится новой «Костромой».
Воспитатель. Спасибо этому городу за гостеприимство, а нам пора дальше отправляться в путь.
Торопились мы, спешили,
В город дивный мы прибыли…
Что за город угадайте?
(Дети рассматривают герб Нижнего Новгорода.)
Дети. Герб Нижнего Новгорода.
Воспитатель. Какие предметы народного промысла мы можем встретить в этой сторонке?
(Дети перечисляют: ложки хохломские, богородские игрушки, семеновские игрушки.)
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение о ложках.
Дети. Хохломские ложечки
Звонкие да яркие.
Ложку о ложку
Звонко ударяет,
Ложки деревянные
Весело играют.
Воспитатель. Ребята, я вам прочту загадку, угадайте, о каком городе?
По берегам большой реки
Везде раскинулись домишки.
Известный город здесь стоит -
Старинный русский город………. Мышкин.
Воспитатель. В какой город мы попали?
Дети. Мышкин.
Воспитатель. Чем он знаменит?
Дети. В нем есть музей мыши, валенка, кузнечного и ткацкого дела, старинных автомобилей.
Воспитатель. Жители города любят играть в игру «Кошки – мышки». Давайте поиграем.
Игра «Кошки – мышки»
Воспитатель. Интересно в городе Мышкине. Но нам пора в путь.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие.
Воспитатель. Ребята, отгадайте, о каком городе пойдет дальше речь?
Ребенок. Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Дети. Это Гжель.
Воспитатель. Правильно, ребята. Почему называют Гжель нежно-голубым чудом?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Какие элементы есть в гжель росписи?
Воспитатель. Продолжим наше путешествие.
Сергиев Посад святой –
для матрешки дом родной!
Куклы более ста лет
радуют весь белый свет!
Так матрешечка одета:
сарафан любого цвета,
на головушке платок –
весь в цветочках уголок.
И с узором фартук яркий,
в ручках у нее – подарки,
светлая рубашка –
куколка-милашка!
Богородская игрушка –
деревянная зверушка.
Мишка, зайка, петушок –
полюбуйся-ка, дружок!
Мастера взялись за дело –
вырежут из липы белой
или мишку-кузнеца,
или в пляске удальца!
Под ноги ложится стружка.
Вот и курочки-подружки
весело зерно клюют –
с ними радость и уют.
Воспитатель. Как называется этот город?
Дети. Сергиев Посад.
Воспитатель. Чем знаменит этот город?
Дети. Есть музей игрушки, делают матрешки, есть главный мужской монастырь Троице – Сергиева лавра.
Воспитатель. Художники не успели дорисовать матрешки. Поможем им?
Дети. Да.
Игра «Дорисуй матрешку»
Воспитатель. Какие красивые матрешки получились у вас.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по городам Золотого кольца. Спасибо вам за помощь, вы сегодня были молодцы. Попрощайтесь с гостями. Детей и гостей угостили Тульскими пряниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
Приобщать детей к русскому народному творчеству (колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, хороводы). Развивать умение использовать в речи детей русский народный фольклор. Эмоционально обогатить...
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Ознакомление детей подготовительной группы народными промыслами
Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произвелений народного прикладного искусства....
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Народные промыслы Урала»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) по Урало-сибирской росписи....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...