Совместная деятельность взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие » в I младшей группе. Тема "Прогулка по лесу".
методическая разработка по теме
В методической разработке представлена работа с детьми раннего возраста по воспитанию основ экологической культуры,закреплению представлений о жизни обитателей леса. Данный материал предназначен для педагогов групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_irina_ivanovna_3.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Совместная деятельность взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие » в I младшей группе.
Тема: «Прогулка по лесу»
Технологии: здоровьесберегающие; ритмопластика: «Песенка о лете» (А. Буренина); технология музыкального развития: «Малыш в лесу» (волшебные голоса природы - аудиокассета); исследовательская технология.
Задачи:
1. Формирование начальных форм экологической культуры.
2.Закрепить представления детей о жизни лесных зверей и птиц.
3. Упражнять в отгадывании загадок о диких животных.
4. Закрепить математические представления: большая, маленькая, много, мало.
5. Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает.
6.Закрепить умение находить сходства и различия (куст, дерево).
7.Создать радостно эмоциональное настроение.
Материал: Корзинки(большая, маленькая); муляжи грибов; сюжетно-образные игрушки: белка, зайчик, кукушка; силуэт машины.
Предварительная работа: изучение темы: «Дикие животные»; дидактические игры «Собери грибы», «Лото», «Сосчитай не ошибись», «Кто что ест?», «Кто где живет?». Знакомство с загадками. Упражнения в понимании смысла загадок, отгадывание их. Рассматривание иллюстраций, картинок (лес и его обитатели). Чтение рассказов, сказок о зверях и птицах. Игры на подражание «Кто как кричит?».
Примерный ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем на прогулку в лес.
- А на чем мы поедем?
Дети: На машине, на лошади, на поезде
Воспитатель: Да, сегодня мы отправимся в путешествие на машине.
- На какой свет светофора можно отправляться в путь?
Дети: На зеленый.
Ребенок читает стихотворение:
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати.
Воспитатель предлагает сесть детям в машину. Звучит сигнал; «Би-Би». Пение песни «Машина». Внимание! Остановка «Лесная опушка». Видите тропинку? По ней мы и пойдем.
Посмотрите, как здесь красиво. Солнышко светит, цветы растут, птицы звонко поют. Звучит музыка: аудиокассета «Малыш в лесу». Дети слушают музыку «природы» (называют кто это? – кукушка, дятел и т.д.). Подражают услышанным звукам.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь разных растений (деревья, куст, цветы). А хотите ли сейчас вы со мною поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда, внимание!
«Раз, два, три дерево найди» (дети бегут к дереву)
- Молодцы!
- Как вы узнали, что это дерево?
Дети: У дерева есть ствол, ветки, на них листья, а в земле корень.
- А какое оно по размеру?
Дети: Оно высокое, большое, огромное.
- А куст какой по размеру?
Дети: Он низкий, маленький.
- Сравните, чем отличаются дерево и куст.
Дети: Дерево большое, а куст маленький. У дерева есть ствол, а у куста нет.
-Давайте сравним, чем похожи дерево и кустарник.
Дети: У них ветки, листья, корни в земле.
Ребята, по-моему, мы заблудились.
-Кто нам поможет найти тропинку?
Из-за дерева появляется белка.
Белка: я вам подскажу, если загадку отгадаете.
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе
Орешки я грызу.
-Кто это?
Дети: Это белка.
-Правильно, я белка. А дорогу найти очень просто. Прыгайте с этой елки на ту белоствольную березку.
Воспитатель:
- Спасибо, белка. Только мы не умеем прыгать с дерев на дерево. Лучше мы еще у другого лесного жителя спросим.
- Ребята, посмотрите, а кто это том сидит за кустиком и дрожит?
- Выходи не дрожи, нем тропинку укажи.
Из-за куста появляется зайчик.
Зайчик:
- Отгадайте, ребята, мою загадку.
Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится.
Дети: Это зайчик.
- Молодцы! Это я.
А чтоб дорогу найти, надо прыгать как я. Вот так:
Прыг-скок, прыг-скок
Вперед, назад и в бок.
Воспитатель:
- Зайчик, а зачем ты так следы путаешь?
Зайчик:
Я очень боюсь рыжую плутовку.
Она коварна и хитра,
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая…………
Дети: ……лиса.
- Я побегу, пока не появилась лиса.
Воспитатель:
- Что же делать? Давайте спросим у птички.
Птичка, ты высоко летаешь, все видишь, подскажи дорогу.
Птичка:
- Отгадайте загадку.
Кто на елке, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку.
Дети: Это кукушка.
- Хорошо вы справились с заданием. Расправьте свои крылья и летите как я.
Воспитатель:
- Спасибо, но мы не умеем.
Выползает улитка.
Улика:
- Куда вы, ребята, идете?
Дети: Мы заблудились. Ищем дорогу. Ты улитка, помоги нам дорогу найти.
Подождите вы, ребятки,
Здесь я делаю зарядку,
Вы, ребята, не зевайте
И за мною повторяйте.
Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» (А. Буренина)
- Хорошо со мной играли. Идите следом, провожу и дорогу укажу.
Воспитатель: Спасибо улитка, теперь мы на верном пути. По тропинке мы идем, все грибочки соберем. Вот вам две корзинки.
- Это какая корзинку.
Дети: Большая.
- А это?
Дети: Маленькая.
- В большую корзинку будем собирать съедобные грибы, а в маленькую – ядовитые.
Дети собирают грибы.
- Каких грибов набрали больше.
Дети: Съедобных грибов набрали больше, чем ядовитых.
- А как узнать?
Дети: Надо сосчитать грибы.
Дети выкладывают грибы на травку и считают. Сравнивают каких грибов больше (съедобных, несъедобных).
- Хорошо. А помните ли вы, как называются несъедобные грибы?
Дети: Мухоморы.
- Можно ли их употреблять в пищу?
Дети: Нет. Они ядовитые. Ими можно отравиться, заболит животик.
- А как себя надо вести в лесу?
Дети: Тихо, нельзя ломать ветки, топтать грибы и ягоды.
- Почему?
Дети: Дикие животные сами добывают себе пищу. Белка питается орешками, зайчик ест травку, кору с дерева. Лоси едят мухоморы.
- Молодцы! Все, что нас окружает надо беречь.
Хоть и трудно было нам порой,
Но очень подружились мы за нашею игрой.
Пора возвращаться домой.
Анализ: вопросы детям.
- Где мы были?
- Кого встретили?
- Как себя надо вести в лесу?
- Понравилось ли вам в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша Тема: «В гости к Мишке»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Инсценирование потешки «Наши уточки с утра»
middot; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц....
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....