Проект "Шестиногие малыши"
проект (младшая группа) на тему
Цель: расширять представления детей о насекомых, продолжать учить различать их, закреплять желание наблюдать за насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shestinogie_malyshi_mayskiy.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики Башкортостан
Проект во второй группе раннего возраста
на тему:
«Шестиногие малыши»
Воспитатели:
Султанова Р.А.
Петрова Ю.В
Образовательный проект.
Тема: «Шестиногие малыши»
Тип проекта | Вид | Время проведения | Участники |
«Шестиногие малыши» | краткосрочный | 2-3 неделя мая | Дети, педагоги, родители – второй ранней группы |
Цель: расширять представления детей о насекомых, продолжать учить различать их, закреплять желание наблюдать за насекомыми.
Актуальность проблемы:
Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, знакомятся с этическими нормами отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования проекта являются - насекомые.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности и познавательных интересов в процессе общения с природой.
- Формировать навыки исследовательской деятельности
- Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать насекомых, не нанося им вреда).
- Воспитывать доброе отношение к насекомым
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Насекомые» - Развивать эстетическое восприятие окружающей природы.
- Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации).
Предполагаемый результат:
- Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
- Дети умеют отличать насекомых от других живых существ.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Насекомые»
- Привлечь родителей в реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цель | Время проведения |
I. Подготовительный этап | |||
1. | Составление поэтапного плана работы. |
7-10 мая
| |
2. | Беседы с родителями о подборе детской познавательной и художественной литературы по теме проекта в соответствии возраста детей. | ||
3. | Подбор и подготовка оборудования и пособий для практического обогащения проекта | ||
4. | Подготовка компьютерной презентации по теме проекта | 14-18 мая | |
II. Основной этап | |||
Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций по теме «Насекомые» Рассказы воспитателя: «Кто приносит мёд?», «Кто из насекомых самый сильный?» Знакомство с загадками о насекомых Д/игра: «Подбери пару»; «Кто лишний?»; Выкладывание: фигурок бабочки. стрекозы из деталей игры «Танграм» | - Расширять представления о насекомых их характерных особенностях, частях тела. - Сформировать представления о пользе, которую приносят некоторые насекомые для человека (пчела-мед, божья коровка – поедает вредителей) - Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. Развивать зрительную память, логическое мышление, |
| |
Чтение: К.Чуковский – «Тараканище»; стихов и потешек о насекомых. Экологическая сказка: «Катя и божья коровка» А.Л. Барто – «Бабочка в городе», «Мы не заметили жука» Б. Заходер «Муха - чистюха», Заучивание: потешки «Божья коровка полети на небо» |
|
2-3 неделя мая |
Наблюдение за насекомыми на экологической тропе
Настольно печатные игры: Лото «Насекомые», «Сложи картинку»
Имитационная игра: «На лужайке» Театр на фланелеграфе: сказка В. Сутеева «Под грибом» |
|
| |
Рисование: «Бабочка красавица», Аппликация: «Божья коровка» Лепка: «Стрекоза» Просмотр сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха» Выкладывание: контуров бабочки, божьей коровки (из камешков на песке, из листиков, зёрен). Исполнение песенки «В траве сидел кузнечик» | - учить рисовать с помощью штампов.
-Доставить детям радость от просмотра сказки, с применением ИКТ учить делиться впечатлениями. - Развивать, творчество, учить работать в паре с педагогом, сверстником, развивать мелкую моторику, доставлять радость детям. |
2-3 неделя мая | |
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик», Хороводная игра «Паучок» Пальчиковые игры: «Оса» «Жук» (2.89) Артикуляционная гимнастика: «Бабочка летает». «Жук». «Шмель».
Упражнение: «Муха |
|
2-3неделя мая |
Памятка для родителей. «Первая помощь при укусах насекомых»
Лепка насекомых с использованием природного материала.
Консультация «Как привить любовь к природе»
|
| 2-3 неделя мая | |
III. Заключительный этап | |||
1. |
Презентация: «Шестиногие малыши» |
|
|
- здоровья»
- Л.В. Белкина Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....