Проект "Шестиногие малыши"
проект (младшая группа) на тему

Цель: расширять представления детей о насекомых, продолжать учить различать их, закреплять желание наблюдать за насекомыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shestinogie_malyshi_mayskiy.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики Башкортостан

Проект во второй группе раннего возраста

на тему:

«Шестиногие малыши»

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                                      Султанова Р.А.

                                                                                                                                       Петрова Ю.В

Образовательный проект.

Тема: «Шестиногие малыши»

 

Тип проекта

Вид

Время проведения

Участники

«Шестиногие малыши» 

краткосрочный

2-3 неделя мая

Дети, педагоги, родители – второй ранней группы

 

Цель: расширять представления детей о насекомых, продолжать учить различать их, закреплять желание наблюдать за насекомыми.

 

Актуальность проблемы:  

     Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладеют элементарными приемами наблюдения, знакомятся с этическими нормами отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения.

     Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования проекта являются - насекомые.

 

Задачи:   

  • Способствовать развитию познавательной активности и познавательных интересов в процессе общения с природой.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности
  • Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать насекомых, не нанося им вреда).
  • Воспитывать доброе отношение к насекомым
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Насекомые» -  Развивать эстетическое восприятие окружающей природы.
  • Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации).

 

Предполагаемый результат: 

 

  • Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
  • Дети умеют отличать насекомых от других живых существ.
  • Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Насекомые»
  • Привлечь родителей в реализации проекта.  

Мероприятия

Цель

Время проведения

I.   Подготовительный этап

1.

 Составление поэтапного плана работы.

 

7-10 мая

 

 

2.

Беседы с родителями о подборе детской познавательной и художественной литературы по теме проекта в соответствии возраста детей.

3.

Подбор и подготовка оборудования и пособий для практического обогащения проекта

4.

Подготовка компьютерной презентации по теме проекта

14-18 мая

II.        Основной    этап

Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций по теме

«Насекомые»

Рассказы воспитателя: «Кто приносит мёд?», «Кто из насекомых самый сильный?»

Знакомство с загадками о насекомых

Д/игра: «Подбери пару»; «Кто лишний?»;

Выкладывание: фигурок бабочки. стрекозы из деталей игры «Танграм»

- Расширять представления о насекомых их характерных особенностях, частях тела.   - Сформировать представления о пользе, которую приносят некоторые насекомые для человека (пчела-мед, божья коровка – поедает вредителей) - Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Развивать зрительную память, логическое мышление,

 

 

Чтение: К.Чуковский

«Тараканище»; стихов и потешек о насекомых. 

Экологическая сказка: «Катя и божья коровка»

А.Л. Барто – «Бабочка в городе», «Мы не заметили жука»

Б. Заходер «Муха - чистюха», Заучивание: потешки «Божья коровка полети на небо»

  • Продолжать приучать детей слушать народные сказки, потешки, авторские произведения.
  • помочь детям запомнить потешку, поощрять попытки читать текст целиком.

 

2-3 неделя мая

Наблюдение за насекомыми на экологической тропе

 

Настольно печатные игры: Лото

«Насекомые», «Сложи картинку»

 

Имитационная игра: «На лужайке» Театр на фланелеграфе: сказка В.

Сутеева «Под грибом»

  • обогащать чувственный опыт детей.
  • учить составлять целое из 4-х частей, развивать внимание, мышление, память.
  • побуждать детей отзываться на игры - действия, со звуками живой природы имитируя движения насекомых.
  • создать положительные эмоции от показа сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисование: «Бабочка красавица»,  

Аппликация: «Божья коровка»

Лепка: «Стрекоза»  

Просмотр сказки К. Чуковского

              «Муха – цокотуха»

Выкладывание: контуров бабочки, божьей коровки (из камешков на песке, из листиков, зёрен).

Исполнение песенки «В траве сидел кузнечик»

- учить рисовать с помощью штампов.

 

-Доставить детям радость от просмотра сказки, с применением ИКТ учить делиться впечатлениями. - Развивать, творчество, учить работать в паре с педагогом, сверстником, развивать мелкую моторику, доставлять радость детям.

 

 

 

 

2-3 неделя мая

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик»,

Хороводная игра «Паучок» Пальчиковые игры: «Оса» «Жук»  

(2.89) 

Артикуляционная гимнастика: «Бабочка летает». «Жук». «Шмель».  

 

 

Упражнение: «Муха

  • Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе.
  • развивать мелкую и крупную моторику рук
  • Развивать правильное физиологическое дыхание, укрепление дыхательной мускулатуры. - Укрепление свода стопы, профилактика плоскостопия

 

2-3неделя мая

Памятка для родителей. «Первая

помощь при укусах насекомых»

 

Лепка насекомых с использованием природного материала.

 

Консультация «Как привить любовь к природе»

 

  • Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

 

 

  • Познакомить родителей с информацией.

  2-3 неделя мая

III.  Заключительный   этап

1.

 

Презентация: «Шестиногие малыши»

  • Обобщить представления детей о насекомых.
  • уметь распознавать насекомых (бабочка, муравей, стрекоза, муха, комар, пчела, божья коровка).
  • Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;

 

 

  1. здоровья»
  2. Л.В. Белкина Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....