Проект «Народные культура и традиции»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Мы живем в трудное время: нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение, ибо только подлинная культура с ее традициями, народным духом может противостоять тому суррогату, который в изобилие преподносится различными средствами массовой информации. Сегодня образование – это не только приобретение воспитанниками знаний, умений, навыков, сколько упорядоченный способ присвоения социально-культурных ценностей.
Знание национальной культуры – это не просто получение новой информации, это эффективное воспитание и развитие личностных качеств, формирование определенного мировоззрения, гордости за свой народ, за свою Родину, уважительное отношение к семье, к культурному наследию своих предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Народная культура и традиции" для детей подготовительной группы | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Проект
«Народные культура и традиции»
Воспитатель: Соколова М.О.
2017г.
Паспорт проекта
Вид проекта:
Познавательно-патриотический.
Продолжительность:
2 недели.
Участники проекта: Воспитатель Соколова М.О., дети подготовительной группы №3, родители.
Цели:
Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
На основе познавательной активности способствовать речевому, художественно-эстетическому, духовно-нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Через приобщение детей к культуре своего народа, формировать у детей представление о себе и других людях, развивать познавательный интерес к народным промыслам России.
Задачи проекта:
Познакомить детей с народными промыслами;
Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
Развивать навыки художественного творчества детей.
Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т.д.
Актуальность:
Мы живем в трудное время: нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение, ибо только подлинная культура с ее традициями, народным духом может противостоять тому суррогату, который в изобилие преподносится различными средствами массовой информации. Сегодня образование – это не только приобретение воспитанниками знаний, умений, навыков, сколько упорядоченный способ присвоения социально-культурных ценностей.
Знание национальной культуры – это не просто получение новой информации, это эффективное воспитание и развитие личностных качеств, формирование определенного мировоззрения, гордости за свой народ, за свою Родину, уважительное отношение к семье, к культурному наследию своих предков.
Проблема:
В настоящее время особенно злободневной является проблема воспитания чувств, т.к на фоне общего повышения образованности мы видим отставание в темпах развития духовно-нравственного сознания, в частности эстетики и культуры.
Проблема духовно - нравственного воспитания и развития интеллектуально творческого потенциала личности ребенка относится к числу глобальных образовательных проблем. В условиях ДОУ она предполагает деятельность в самых разных направлениях .Эта работа должна охватывать все сферы совместной деятельности воспитанников с педагогами, общение со сверстниками, с родителями, взаимодействие с предметно-пространственной средой.
Прогнозируемый результат:
Организовали в группе мини-музей «Бабушкин чуланчик». Выставки работ воспитанников, выполненных на занятиях по художественному творчеству.
Итоговые мероприятия:
Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного искусства».
Викторина: «Знакомство с русскими народными традициями»
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный ( предварительная работа)
Составление плана совместной работы с детьми, родителями.
Разработка конспектов.
Создать развивающую среду: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы, народные игры.
Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Создание мини – музея «Бабушкин чуланчик»
2. Основной
Цикл познавательных занятий
Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей
Мультимедийные презентации по теме проекта
3. Заключительный
анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей
выставка детских работ «Сказочная гжель», «Дымковские игрушки», «Золотая Хохлома», «Матрешки в хороводе»
Викторина «Знакомство с русскими народными традициями»
Работа с родителями:
-Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
-Заучивание с детьми пальчиковых игр, пословиц, поговорок, скороговорок.
-Папки – передвижки «Знакомьте детей с народным фольклором», «Сказки читаем – речь развиваем»
-Привлечение родителей к сбору предметов старины для мини – музея «Бабушкин чуланчик»
Перспективный план работы над проектом
Разделы программы | Виды деятельности |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | «Знакомство с русским народным костюмом» «Матрёшка – символ России» Конструирование «Что нам стоит теремок построить» «Как жили люди на Руси» (с использование ИКТ) |
Речевое развитие | Беседы с детьми «О видах декоративно – прикладного искусства», - беседы «Как жили люди на Руси», «Русские народные игрушки», «Устройство русской избы», «Старинные русские обычаи», «Сине-голубое чудо», «Дымковская сказочная страна», Чтение художественной литературы - чтение «Лисичка со скалочкой»,»Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок – золотой гребешок», «Сесрица Алёнушка и братец Иванушка» и др., заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы. Рассматривание иллюстрации «Славянская семья» |
Социальное развитие | дидактические игры: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Угадай и расскажи», «Найди домик матрёшки», «Угадай, какая роспись», «Назови правильно», «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Собери гжельскую розу», «Распиши платок», «Отгадай по звуку инструмент». Знакомство детей с орудиями труда, используемыми в древней Руси (плуг, мотыга, соха, вилы) |
Художественно – эстетическое | Рисование «Золотая Хохлома», «Пригласительная открытка» (городецкий розан) Лепка -по сказке «Конёк – Горбунок» замыслу по мотивам дымковской игрушки Аппликация «Матрёшки в хороводе» (коллективная работа) Музыка Повторение хороводных песен, знакомство с народными музыкальными инструментами (балалайка, гусли, ложки), разучивание хороводов. |
Физическое развитие | русские народные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Гори, гори ясно!», «Плетень», «Ручеек», «На горе-то калина», «Каравай», «Капуста», «Мячик кверху», «Салки», «Лапта», «Пчелы», «Колечко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Народная культура и традиции русского и татарского народов"
Вид проекта:творческий,краткосрочный,коллективный.Срок реалиации:две недели.Образовательная область:патриотическое воспитание....
Проект "Народная культура и традиции татарского и русского народов"
Расширять представление о национальной культуре татар и русских....
Педагогический проект "Народные культура и традиции"
Творческий,нравственно- патриотический проект...
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...
Проект «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»
Цель проекта:•Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.•Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при при...
Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»
Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем»...
СЦЕНАРИЙ непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 -4 лет «Сорока, сорока…» в рамках проекта «Народная культура и традиции»
Цель: прививать детям любовь к художественному слову посредством фольклора; развивать хорошую память и дикцию, обогащать активный словарный запас; способствовать выразительности речи детей путем инсце...