Проект "День снятия блокады"
проект (старшая группа) на тему
Паспорт проекта.
Автор: Васильева Екатерина Александровна воспитатель группы «Почемучки»
Тема проекта: « День снятия блокады».
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Детская цель: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей об истории Родины.
2. Уточнить знания о городе Санкт-Петербург.
3. Воспитывать чувство патриотизма, сострадание.
4. Вызвать эмоциональный отклик.
Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки» , музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Срок проекта: 2 недели, работа проводится во второй половине дня
Результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербург.
План – схема реализации проекта.
Этапы. | Основные направления реализации проекта. | Примечания. |
1 этап. Подготовительный | Формулирование проблемы, цели проекта | Воспитатель, дети
|
2 этап Основной – цикл практических дел | Беседы о Родине,о блокаде города Ленинграда. Выставка детских рисунков.
| Воспитатель, дети, музыкальный руководитель |
3 этап - Заключительный | Экскурсия к монументу героическим защитникам Ленинграда с возложением цветов.
| Воспитатель, дети, родители. |
период | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Итог |
1неделя Понедельник, вторник | Расширить представление детей о В.О.В. Познакомить с блокадой. Воспитывать Чувство сострадания. Слушание песни Б. Александрова «Священная война».
| Чтение «Жила-была» М.Милсон
Разучивание танцевальной композиции «Не отнимайте солнце у детей» | Рассматривание иллюстраций в книге (дневник Т. Савичевой) Слушание песни А. Островского «Солнечный круг» | Приобретение знаний о блокаде. |
1неделя Среда, четверг, пятница | Расширить знания детей о блокадном городе.
Познакомить с Дорогой жизни.
Воспитывать чувство гордости за свой город. | Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза.
Слушание песни Эх, Ладога» муз. Л. Шенберга и П.Крауберга. Разучивание песни «Солнечной круг». | Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни» на фоне песни «Эх, Ладога» Исполнение танца на песню «Не отнимайте солнце у детей».
| Приобретение знаний о дороге жизни.
Подпевание песни «Солнечный круг» |
2 неделя | Закрепить знания детей о блокадном городе.
Воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей технику рисования восковыми и пастельными мелками. | Чтение и заучивание наизусть стихотворения
Подпевание песни «Эх, Ладога». | Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога жизни».
Исполнение танца, песни «Солнечный круг». | Выставка детских работ.
Исполнение танца, песни «Солнечный круг». |
2 неделя пятница | Итоговое мероприятие. | Экскурсия к монументу героическим защитникам ЛенинградаБеседа по теме проекта.
| Возложение цветов. | Приобретение знаний о блокаде. У детей сформировались представления о страшных днях блокады: знание таких терминов как: «блокада», «Великая Отечественная война», «Дорога жизни», «Хлебные карточки» и т.д. Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённые этим дням. Добились у детей эмоционального отношения к происходящему в городе во время блокады, прониклись к творчеству Д. Шостаковича и другим композиторам, а так же поэзии авторов на военную тему. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_den_snyatiya_blokady2.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Автор: Васильева Екатерина Александровна воспитатель группы «Почемучки»
Тема проекта: « День снятия блокады».
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Детская цель: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей об истории Родины.
- Уточнить знания о городе Санкт-Петербург.
- Воспитывать чувство патриотизма, сострадание.
- Вызвать эмоциональный отклик.
Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки» , музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Срок проекта: 2 недели, работа проводится во второй половине дня
Результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербург.
План – схема реализации проекта.
Этапы. | Основные направления реализации проекта. | Примечания. |
1 этап. Подготовительный | Формулирование проблемы, цели проекта | Воспитатель, дети |
2 этап Основной – цикл практических дел | Беседы о Родине,о блокаде города Ленинграда. Выставка детских рисунков. | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель |
3 этап - Заключительный | Экскурсия к монументу героическим защитникам Ленинграда с возложением цветов. | Воспитатель, дети, родители. |
период | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Итог |
1неделя Понедельник, вторник | Расширить представление детей о В.О.В. Познакомить с блокадой. Воспитывать Чувство сострадания. Слушание песни Б. Александрова «Священная война».
| Чтение «Жила-была» М.Милсон Разучивание танцевальной композиции «Не отнимайте солнце у детей» | Рассматривание иллюстраций в книге (дневник Т. Савичевой) Слушание песни А. Островского «Солнечный круг» | Приобретение знаний о блокаде. |
1неделя Среда, четверг, пятница | Расширить знания детей о блокадном городе. Познакомить с Дорогой жизни. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза. Слушание песни Эх, Ладога» муз. Л. Шенберга и П.Крауберга. Разучивание песни «Солнечной круг». | Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни» на фоне песни «Эх, Ладога» Исполнение танца на песню «Не отнимайте солнце у детей». | Приобретение знаний о дороге жизни. Подпевание песни «Солнечный круг» |
2 неделя | Закрепить знания детей о блокадном городе. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей технику рисования восковыми и пастельными мелками. | Чтение и заучивание наизусть стихотворения Подпевание песни «Эх, Ладога». | Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога жизни». Исполнение танца, песни «Солнечный круг». | Выставка детских работ. Исполнение танца, песни «Солнечный круг». |
2 неделя пятница | Итоговое мероприятие. | Экскурсия к монументу героическим защитникам ЛенинградаБеседа по теме проекта. | Возложение цветов. | Приобретение знаний о блокаде. У детей сформировались представления о страшных днях блокады: знание таких терминов как: «блокада», «Великая Отечественная война», «Дорога жизни», «Хлебные карточки» и т.д. Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённые этим дням. Добились у детей эмоционального отношения к происходящему в городе во время блокады, прониклись к творчеству Д. Шостаковича и другим композиторам, а так же поэзии авторов на военную тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Конспект занятия в старшей группе "Блокада" (ко дню снятия блокады города-героя Ленинграда)
Нравственно-патриотическое воспитание детей....
Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)
Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он объясняет понятие "Блокад...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"
Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»
Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду...
«Ленинград в дни блокады (к 75-летию снятия блокады)».
КонспектНепрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОна тему «Ленинград в дни блокады (...
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....