Мини-музей в ДОУ на тему "Англия -традиции и обычаи".
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Старикова Татьяна Геннадьевна

Наименование музея: Мини-музей «Англия. Обычаи и традиции.»

Профиль музея: познавательный.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, т.е. атрибутов, сделанных своими руками .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад «Рябинка»

Паспорт мини-музея

Англия: традиции и обычаи.

                                                       

 Автор: Старикова Татьяна Геннадьевна

Учитель английского языка

        

с. Сотниково, 2018

 Содержание

Паспортные данные мини-музея ………………………………………………..3

Актуальность …………………………………………………………………….4

Аспекты музейной деятельности ……………………………………………….4

План работы по созданию мини-музея …………………………………………5

Характеристика мини-музея …………………………………………………….6

Тематический план занятий в мини-музее ……………………………………..7

Перспективы развития мини-музея …………………………………………......8

        

Паспортные данные

Наименование музея: мини-музей «Англия: традиции и обычаи»

Профиль музея: познавательный.

Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством знакомства с традициями и обычаями Англии.

Задачи:

Образовательные:

Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности. Приобщать детей к духовно-нравственным традициям  своей страны и  народам  других стран.

Развивающие:                                                                                                                                                              Развивать у детей навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность учащихся. Развивать интерес к традициям и обычаям,  как родной страны, так и других стран.

Воспитательные:                                                                                                                                                            Формировать умение общаться, воспитывать такие черты характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность. Воспитывать любовь к родному и иностранному языку, толерантное отношение к народам других стран и их культуре.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность с другой;
  • Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • Деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  • Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др;
  • Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной, мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  • Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
  • Динамичности и вариативности -  предполагающий периодическую смену экспонатов, тематики, содержания уголков для самостоятельности и игровой деятельности и т д.
  • Экологичности. Важно, чтобы в экспозиции преобладали экологически безопасные для здоровья ребенка материалы, в том числе природного происхождения.
  • Безопасности. Оформление мини-музея не должно создавать угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
  • Партнерства. Является результатом сотрудничества взрослых и детей.

Руководитель мини-музея: Старикова Татьяна Геннадьевна, преподаватель английского языка детского сада.

Структура управления мини-музеем:

Руководитель планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Актуальность.

Традиции и обычаи по праву считаются культурным наследием каждой страны. Они являются основой жизни и становления любого народа. В этих двух понятиях отражаются привычки и устои людей, их самобытность и индивидуальность. Обычаи и традиции служат памятью об истории предков. Их придерживаются и передают из поколения в поколение. У каждого народа своя уникальная история, которую легче понять, зная традиции и обычаи, формировавшиеся с давних времен.

Англия – страна с многовековыми традициями. Этими традициями восхищается весь мир. А многие даже стараются им подражать.

 В последнее время возрос интерес к раннему изучению иностранного языка – английского. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, а в первую очередь уважение к традициям своей родной страны. Именно поэтому возникла идея создания мини-музея «Англия: традиции и обычаи».

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. Главная задача современных мини-музеев – образовательная, просветительская, а значит,  в нем могут быть собраны любые предметы.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты,  сделанные своими руками, пополнять их своими рисунками. Специфическая черта детских музеев – это игровое или интерактивное образовательное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Здесь ребенок — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

        Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет:

  • реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
  • является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
  • способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
  • помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
  • мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Формы деятельности:

- фондовая;

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: символика страны; подборки фотографии с достопримечательностями Англии; экспонаты связанные с традициями и обычаями национальных праздников ;  Картотеки дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых в рамках тематики; герои английских мультфильмов; традиционные английские сказки.

План работы по созданию мини-музея

«Англия: традиции и обычаи».

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный.

1.

Изучение разных источников информации на тему «Англия: традиции и обычаи».

Сентябрь 2018

Старикова Т.Г

2.

Планирование и организация работы с родителями с целью пополнения экспонатами мини-музея

Октябрь-ноябрь 2018

Старикова Т.Г

3.

Выбор места для размещения.

Декабрь 2018

Старикова Т.Г

Практический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный.

1.

Создание мини-музея

Старикова Т.Г

2.

Сбор экспонатов для музея

Старикова Т.Г

3.

Разработка экскурсий

 В течение года

Старикова Т.Г

4.

Пополнение музея экспонатами

В течение года

Старикова Т.Г

Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный.

1.

Открытие мини-музея

Январь 2018

Старикова Т.Г

2.

Организация экскурсий для групп

В течение года

Старикова Т.Г

3.

Приглашение гостей, родителей, школьников в рамках проекта преемственности

В течение года

Старикова Т.Г

4.

Разработка различных видов экскурсий для музея

В течение года

Старикова Т.Г

Характеристика мини-музея.

Экспонаты мини-музея.

 

Название экспоната

Дата поступления

ФИО представившего экспонат

1

Карта Объединенного Королевства

май

Старикова Т.Г

2

Тауэрский мост

2018

Родители подготовительной группы 2018-2019уч.г

3

Телефонная будка

2018

4

3д пазл «Лондон»

2018

5

Плюшевый мишка

2018

6

Поделки к празднованию «Пасхи» в английском стиле

2019

7

Книжка «Знакомство с героями мультфильмов»

2019

8

Информационные стенды в тематическим экскурсиям:

-Плюшевый мишка

-Интересные места Лондона

-Герои мультфильмов

-Хэлоуин

-Рождество

-Пасха

-В гостях у Мэри Попинс

(знакомство с английскими подвижными играми)

Старикова Т.Г

Разделы мини-музея, особенности использования.

Расположение на карте, символика страны, фотографии с достопримечательностями городов Англии  в виде папки-раскладушки .

Сами своими руками. Поделки сделанные своими руками на занятиях английского языка, в музее, с родителями.

Библиотека.

Здесь собраны произведения английских авторов, которые могут быть использованы  как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игротека.

Игры и атрибуты для игр,  которые могут быть использованы  как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе для детей.

Тематический план занятий в мини-музее.

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

1

Эта загадочная Англия

Познавательное развитие

Познакомиться с Англией и ее достопримечательностями

Сентябрь

2

Хэлоуин

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное

Знакомство с праздником и традициями его празднования

Октябрь-ноябрь

3

Рождественские истории

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное

Знакомство с праздником и традициями его празднования

декабрь

4

Плюшевый мишка

Познавательное развитие.

Любимые игрушки детей из разных стран

январь

5

Герои мультфильмов

Речевое развитие

Знакомство  с героями английских и американских  мультфильмов

Февраль-март

6

Пасхальный кролик

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное

Знакомство с праздником и традициями его празднования

Апрель-май

7

В гостях у Мэри Попинс

Физическое развитие. Художественно-эстетическое

Познакомиться с подвижными играми

июнь

Перспектива развития мини-музея.

Планируется пополнение мини-музея другими экспонатами согласно тематике экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Народные традиции" в нашей группе

Хочу предоставить Вам материал по созданию мини-музея в нашей старшей группе....

Доклад на тему "Мини музей один из форм работы с детьми по приобщению к народным традициям и обычаям"

традиции воспитывают поколение людей, передавая накопленную веками мудрость...

Мини музей "Русские традиции старины "

В детском саду "Колокольчик " создан мини-музей "Русские традиции старины" в этом музее собраны предметы старой утвари , национальные костюмы, сделана русская печь ....

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Консультация для родителей. КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ТРАДИЦИЯХ И ОБЫЧАЯХ РАЗНЫХ НАРОДОВ? ЧТО ТАКОЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ, ГОСТЕПРИИМСТВО?

Многие семьи имеют свои традиции и обычаи. В одной, например, утром всегда пьют чай с лимоном, а вечером – горячее какао. И так каждый день. В другой семье могут быть другие обычаи. К примеру, д...

Всероссийский семинар «Современный школьный музей: традиции и инновации» Тема выступления «Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении, как средство развития интереса дошкольников к русской народной культуре»

Тема выступления «Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении, как  средство  развития интереса дошкольников  к  русской народной культуре», презентация мини - м...