На Кавказе мы живем, про зверей все узнаем!
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: Расширять знания детей о диких животных Кавказа и их особенностях. Формировать обобщение, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси муниципального образования
Туапсинский район
ПРОЕКТ
по познавательному развитию
Тема: «На Кавказе мы живем, про зверей все узнаем…»
Разработчик:
Кирюхина Н. В.
Воспитатель
г. Туапсе
2017 год
Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно-ориентированного развития ребенка оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольника. У детей расширяются представления о многообразии природных явлений; они устанавливают простейшие связи. Закрепляют представления о сезонных изменениях в природе. Расширяют представления о жизни в природных условиях животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с самого раннего возраста. Малыши доверчивы и непосредственны. Легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность.
Влияние природы на ребенка огромно. Она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками. Заставляет остановиться, присмотреться, задуматься… Через ознакомление мира с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и не живой природы, у детей формируются элементарные экологические представления.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь и в конечном счете, любовь к Отечеству.
Я, начинающий педагог. Мой опыт небольшой. До того, как я набрала свою группу, я работала в старших группах. Беседуя с детьми о диких животных, я обнаружила, что дети хорошо знают основные виды диких животных (медведь, заяц, лиса, еж, белка, волк…), но затруднялись назвать таких животных как: барсук, кабан, шакал, косуля, рысь, которые живут в наших же лесах. Как выяснилось, многие родители не знали, что у нас на Кавказе существует Кавказский государственный биосферный заповедник – один из старейших заповедников России, созданный еще в 1924 году, в котором обитают такие уникальные животные, как зубр, кавказская серна, Кавказский тур, благородный олень и другие. Границы этого заповедника проходят по горам, находящимся за нашим поселком.
Выбирая тему своего проекта, я поставила задачу – ознакомить детей с миром животных, основываясь на региональных особенностях именно нашего Краснодарского края. Поэтому моя тема и называется «На Кавказе мы живем, про зверей все узнаем…».
Начиная работу над проектом, я, основывалась на принципах ФГОС ДО. Для полноценного развития каждого ребенка проект был разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Моей целью было создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром. Заинтересовать и вовлечь родителей к реализации этого проекта, в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.
Работу над этим проектом я планирую продолжать и в других группах. Я уверена, что выбранное мною направление работы перспективно и актуально, поэтому я наметила перед собой цели и задачи.
База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси.
Руководитель проекта: старший воспитатель Чижикова Н. Ю.
Тема проекта: «На Кавказе мы живем, про зверей все узнаем…»
Тип проекта: познавательно-творческий.
По содержанию: интегративный.
По продолжительности: Среднесрочный (три недели).
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта:
- Дети второй младшей группы;
- Воспитатели;
- Специалисты (музыкальный руководитель);
- Родители.
Цель проекта: Расширять знания детей о диких животных Кавказа и их особенностях. Формировать обобщение, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому.
Актуальность:
- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей;
- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающими понятиями.
Целесообразность реализации проекта:
- Развитие интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость;
- Развитие эстетического восприятия окружающего;
- Развитие нравственности;
- Развитие продуктивной деятельности.
Основные цели проекта:
1. Расширять знания детей о диких животных Кавказа и их особенностях. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям
Речевое развитие:
- Формирование правильной речи;
- Расширение и активизация предметного словаря;
- Обогащение пассивного словаря детей;
- Развитие зрительного внимания, логического мышления;
- Развитие мелкой моторики.
Познавательное развитие:
- Формировать представление о внешнем виде диких животных;
- Уточнять знания о диких животных: внешнем облике, среде обитания;
- Учить различать взрослых животных и их детенышей по внешнему виду;
- Расширение кругозора детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;
- Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
Физическое развитие:
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Соблюдение элементарных правил поведения с животными;
- Закреплять правила поведения в лесу.
Ожидаемый результат:
- Знание детьми диких животных и их детенышей;
- Определение среды обитания;
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- Тесный контакт с родителями.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями (анкетирование родителей, выявление первичных знаний о животных у детей);
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов (наглядный, словесный, практический, игровой);
- подбор художественной литературы;
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- картотека дидактических игр;
- наглядный материал (картины, альбомы, игрушки и т.д.).
2. Непосредственно реализация проекта:
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания;
- Формирование правильного отношения к диким животным;
- Участие родителей в реализации проекта (открытое занятие на тему: «Путешествие в лес». Приложение…).
3. Аналитический:
- Анализ результативности проекта (анкетирование).
Формы работы:
- Нормативно-образовательная деятельность (НОД);
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Экспериментальная деятельность;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Музыкально-ритмические движения.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Образовательные области | Виды деятельности |
Речевое развитие | НОД «Мы в лесок пойдем, мы зверей найдем». Задачи: - Расширять представление детей об образе жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц); - Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями и делать обобщение; - Расширять словарный запас детей; - Формировать доброжелательное отношение друг к другу; - Продолжать учить пользоваться моделями, развивать мышление. - Формировать умение слушать и понимать вопрос, отвечать на него полным предложением, развивать инициативную речь во взаимодействиях со взрослыми. Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких животных. Беседы о животных. Рассматривание картин. Составление сказок, описательных рассказов о животных. Чтение художественной литературы: Потешки, заклички, песенки: «Сидит белка на тележке...», «Тень-тень-потетень…», «Заинька, попляши…». Сказки – комплексные занятия: «Колобок» обр. К. Ушинского, «Три медведя» (с. 59), «Волк и семеро козлят» (с. 159), «Теремок», обр. Е. Чарушина (с. 215), «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской (с. 40), «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова (с. 125), «Лиса и Заяц», обр. В. Даля (с. 165), «У страха глаза велики», обр. М. Серовой(с. 195), «Маша и медведь» (с. 94), «Лиса и волк» (с. 106), «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой (с. 177), «Пых» белор. обр. Н. Мялика, «Два жадных медвежонка» венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева, «Петух и лиса» шотл. пер. М. Клягиной-Кондратьевой. Проза: «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк, «Лиса-Патрикеевна» К. Ушинский, «Купание медвежат» В. Бианки, А. Толстой «Еж», «Лиса» , «Волчишко» Е. Чарушин (с. 153), «Лис и мышонок» В. Бианки (с. 153). «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Л. Муур. Поэзия А. Блок «Зайчик» (с. 167); С. Я. Маршак «Детки в клетке» (с. 87); К. Чуковский «Краденое солнце»; П. Воронько «Хитрый ежик» Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Чей хвост? Чья морда?», «Сравни нас», «Назови ласково», «Кого нет», «Кто, где живет», «Зоологическое лото», «Чей домик». Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное» и др. |
Познавательное развитие | Беседы Т.А. Шорыгиной на тему: «Берлога» (с.9), «Волчье логово» (с.13), «Дупло»(с.21), «Лисья нора»(с.36), «Нора полевой мыши» (с.49) «Кто, где живет?», «Как дикие звери готовятся к зиме». (с участием родителей, Приложение…); «Дикие животные» (с. 142 Комплексные занятия); «Путешествие в зоопарк» (с. 46 Комплексные занятия математика); «Зайчата» (с. 123 Комплексные занятия); «Поможем медвежонку». Задачи: - Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение; -Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия «много» и «один»; - Обогащать словарь детей существительными, обозначающими действия предметов и прилагательными: грустный, веселый, мягкий, пушистый, большой, маленький; - Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук; - Воспитывать желание помогать окружающим. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Ежик»; Лепка «Зайчик» (с. 96 Т. С. Комарова); Аппликация «Зайка»; Рисование «Кто живет в лесу?» (с. 107 комплексные занятия); Лепка «Мышка-норушка» (с. 37 И. А. Лыкова); Лепка «Лесной магазин» (с. 60 И. А. Лыкова); Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький…», «У медведя во бору», «Зайка серый умывается…», «Заинька, выйди в сад». Сюжетно-игровое занятие «Колобок». Цель: закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к диким животным. |
Социально-коммуникативное развитие | «Где спит медведь? (с. 80 С. Н. Теплюк) «Где моя мама?» (с. 86 С. Н. Теплюк) «Кролик серенький, зайка беленький» (с. 77 С. Н. Теплюк); Театрализованная игра «Колобок», Игра-драматизация Теремок»; Музыкальный хоровод «Теремок» |
Работа с родителями | Изготовление макета «Дикие животные Кавказа»; Изготовление альбомов «Дикие животные» (совместно с детьми); Выполнение домашнего задания родителей вместе с детьми (рисование-раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике); Помощь в изготовлении книжки «Дикие животные Кавказа», в оформлении выставки «Животные Кавказа». |
ПРИЛОЖЕНИЕ
25 января 2017г.
Тема: «Путешествие в лес»
Задачи:
- Расширять знание детей о диких животных, о месте их обитания и подготовке к зиме. Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.
- Способствовать развитию связной речи детей. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь.
Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, сотрудничество.
Интеграция: речевое +художественно-эстетическое.
Взаимодействие с родителями: участие в проекте.
Оборудование: презентация, бантик оранжевого цвета, корзинки , грибочки,
красный берет и бант, ширма, куклы би-ба-бо: заяц, снегирь, дятел, лиса.
Предшествующая работа:
Заучивание стихов о животных, русские народные песенки, потешки и загадки о животных. Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др. Дидактические игры: «Где чей хвост?», «Сравни нас», «Назови ласково», «Кто, где живет?», «Найди маму». Рисование животных по трафаретам, лепка животных.
Ход занятия
Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья
Слайд 1 «Лес»
В.: Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Физминутка
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. (Руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В.: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 2 «Лесные звери»
В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 3 «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.
Слайд 4 «Дупло белки»
В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Слайд 5 «Медведь в берлоге»
В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Слайд 6 «Заяц под кустом»
В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Слайд 7 «Заяц на фоне леса»
В.: Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В.: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
Давайте спросим у родителей.
Родитель:
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд 8 «Заяц»
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы? Родители, помогайте нам.
Родитель:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд 9 «Заяц барабанит»
В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами,
Зачем же зайцы барабанят?
Родитель:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.
Игра «Зайка» (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
В.: Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.
Слайд 10 «Серый заяц»
Но однажды осенью …. А вот, что случилось однажды осенью, мы с вами узнаем если посмотрим кукольный театр, хотите?
Кукольный театр
Появляется заяц
Заяц: Все кругом такая серость,
Надоело, просто жуть.
Мне бы красного чуть – чуть.
Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
В.: Услышал зайца снегирь.
Снегирь: С красной грудкой
Я зимой и летом.
Очень нравится мне это.
Заяц: Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
Снегирь: Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Ну и ты мне помоги,
Грибы в корзины собери.
Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Собери грибы»
Снегирь дарит зайцу красный бант.
Заяц: Бантик, просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья.
Вот бы мне еще беретик.
В.:В то время дятел пролетал
И голос зайца услыхал.
Дятел: Я в берете ярко – красном,
В пестрой курточке атласной.
По лесу летаю, деревьям помогаю.
Заяц: Беретик красный я прошу,
Поносить его хочу.
Дятел: Помогу тебе, Косой,
Только поиграй со мной.
Ты загадки отгадай
И беретик получай.
Загадывание загадок
(Изображение на слайде появляется, после того, как дети отгадают загадку)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Слайд11 «Медведь»
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд12 «Лиса»
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Слайд 13 «Белка»
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Слайд 14 «Заяц»
В.: Зайчик наш, берет надел
И от радости запел.
(Заяц поет)
В.: Зайца я не узнаю.
Не попал бы он в беду.
Вон идет сюда лиса.
Не случилась бы беда.
Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.
Кто в берете ярко – красном?
Я зазнайку проучу,
Его мигом проглочу.
В.: Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)
Лиса: Я же видела зайчонка,
Вот берет его лежит.
( Поднимает берет, рассматривает)
Лиса: Берет красный по цвету,
А бантика-то нету.
Оранжевый бантик найдите
И лисоньке вы подарите.
Игра «Найди бантик»
Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.
В.: Еще хочешь красным быть,
К лисе в лапы угодить?
Заяц: Нет – нет.
В.: Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Скоро снежная зима,
Шубка белая нужна.
(Дарят зайцу белую шубку)
Слайд 15 «Заяц на фоне снега»
В.: Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.
Заяц: Вот, спасибо, красота.
Прощаться нам пришла пора.
Родителей вы за руки берите
Танцевать их пригласите.
Произвольный танец под веселую музыку.
ВЫВОДЫ:
К концу учебного года, дети расширили знания о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж) и их особенностях. Они узнали, что дикие животные не зависят от человека, потому что они сами добывают себе пищу, строят свое жилище, заботятся о свое потомстве. Дети умеют сравнивать диких и домашних животных. Они знают, что домашние животные зависят от человека, потому что жилище им строит человек, питание дает человек и заботиться о потомстве, тоже помогает человек.
Удалось развить устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
В группе создали условия для расширения представлений о диких животных (дидактические игры, художественная литература, иллюстрации, плакаты, картинки; подобрали игрушки, разные виды театров; раскраски с изображением животных, трафареты и др.). Прихожую оформили в сказочном стиле «Теремок», где дети знакомились с названиями диких животных, еще с первой младшей группы.
Особую трудность в моем проекте, составило привлечение родителей к совместной работе. Благодаря тому, что в моей группе, есть дети наших сотрудников, сумели подготовить занятие с участием родителей, куда пригласили всех родителей. После просмотра этого занятия, родители с большим интересом стали относиться к моим просьбам и принимать более активное участие. Так был создан макет «Дикие животные Кавказа»; несколько альбомов «Дикие животные и их детеныши», «Загадки про зверей»; выставка работ родителей совместно с детьми на тему: «Животные бывают разные…», где родители проявили творческую фантазию.
Считаю, что с поставленными задачами, справилась.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др. Вторая младшая группа. Учитель 2012. – 262с.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336с.
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144с.
4. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112с.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.
6. И. А. Лыкова «Мы лепили, мы играли». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет / Сост. Т. В. Калинина (и др.). Учитель, 2013. – 151 с.
8. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с.
9. Т. А. Шарыгина «Беседы о том, кто где живет». – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы дети Кавказа" проектная работа.
«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее»...
Конспект НОД с детьми по познанию в старшей группе на тему «Как звери узнали, кто весну делает?»
Дети закрепляют знания о признаках весны. Развивают способности сравнивать и обобщать, знать отличия птиц, зверей, насекомых; умеют группировать животных, используя обобщающие слова....
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности...
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошколь...
Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"
Собрание родительское - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...