ЗИМУШКА-ЗИМА
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Время в режиме дня | Образовательная область | Тема недели: «Зима. Зимующие птицы ". | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
05 декабря понедельник | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Пришла зима». Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека. Сравнение картин «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря. Прогулка: 1. Наблюдение за снегом и льдом. 2. Исследовательская деятельность. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность. Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Индивидуальная работа. Лазанье. Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка».
| Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Чтение худ. литературы С. Иванова «Каким бывает снег». Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба». Прослушивание музыки и представление зимнего пейзажа. На прогулке наблюдение за изменениями в природе. П/и«Смелые ребята».
| С/Р игра «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. Коллективная аппликация «Зима» - уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему. | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!». | |
06 декабря вторник | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы». Прогулка: 1. Наблюдение за сезонными изменениями. 2. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 3. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. 4. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. | Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» Учить находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажами. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. |
2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Чтение худ. литературы К. Бальмонт «Снежинка». Строительная игра «Снежная крепость». На прогулке Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. | Д/и «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Строительная игра «Снегоуборочные машины». |
Беседа на тему «Дидактические игры по математике. |
1 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Беседа «Берегись мороза». Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Прогулка: 1. Наблюдение за огородом. 2. Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период. 3. Труд. Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры. 4. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Подвижные игры. «Совушка». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
| Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». | ||
07 декабря среда | 2 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами. Строительная игра «Снежная крепость» . Прогулка. Наблюдение за огородом. П/и «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Зимние прогулки». |
08 декабря четверг | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа: «Кто прилетает к нам на кормушку». Д/и «Где какие фигуры лежат». Отгадывание загадок о зимующих птицах, о зиме. Прогулка. 1. Наблюдение за воробьем. 2. Труд. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 3. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений 4. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. | Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Игра- драматизация сказки «Снегурочка» . Д/и «Кто больше знает слов?». Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…». Прогулка. Наблюдение за воробьем. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. | Д/игра"Смотри и делай", П/игра"Воробушки и автомобиль"(внимание, ловкость, ориент. в пространстве). Рисование по трафаретам, прослушивание любимых детских песен. | Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться». |
Время в режиме дня | Образовательная область | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
09 декабря пятница | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа с детьми «Какие птицы встречают с нами зиму». Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба». Д/У «Назови действие». Прогулка. 1. Наблюдение за рябиной. 2. Исследовательская деятельность. Сравнить ягоды до мороза и после. 3. Труд. Расчистка дорожек от снега. 4. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. 5. Подвижная игра. «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. | Сюжетно-ролевые игры «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Д/И «Путешествие по замку Зимы». Чтение худ. литературы В. Бианки «Синичкин календарь». Прогулка. . Наблюдение за рябиной. Подвижная игра. «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.
| И/у «Скажи одним словом». Заучивание стихотворений, потешек. Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики». Д\И «Ателье зимней одежды».
| Консультация «В какие подвижные игры играть с детьми зимой». |
Время в режиме дня | Образовательная область | Тема недели: «Зима. Зимующие птицы». | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
12 декабря понедельник | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа ««Что интересного заметили по дороге в д/с?». Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Прогулка. 1. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. 2. Труд. Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. 3. Индивидуальная работа. Развитие движений.Цель: упражнять в прыжках в длину с места. 4. Подвижные игры «Птицы и кукушка». «Лягушки и цапля». | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны). Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Прогулка. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. П/И «Ветер, льдинки и мороз». | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
13 декабря вторник | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот». Прогулка. 1. Наблюдение за общественным транспортом. 2. Труд. Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. 3. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. 4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
| Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. «Птица»: цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Прогулка. Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка». | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц». Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. |
Консультация «Злость и жестокость». |
14 декабря среда | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. П/И «Зимующие – перелетные». Прогулка. 1. Наблюдение за ветром. 2. Труд. Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3. Индивидуальная работа. «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада. 4. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
| Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Птичья столовая». Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Прогулка. Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве». | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?». |
15 декабря четверг | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. П/И «Успей вылететь». Прогулка. 1. Наблюдение за снегирем. 2. Исследовательская деятельность. Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? 3. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. 4. Индивидуальная работа. «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. 5. Подвижная игра. «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | Д/И «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний. « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Просмотр мультфильма «Высокая горка». Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Прогулка. Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц». П/И «Птицелов». | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. | Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?». Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей. |
16 декабря пятница | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Д/И «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи». Прогулка. 1. Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. 2. Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. 3. Индивидуально. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя. 4. Подвижная игра. П/И «День –ночь». | Д/И «Что говорит нам пословица». Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка». Самостоятельная деятельность детей. | ||
физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Театральная студия «Три поросенка». Д/И «Назови ласково». Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Прогулка. Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?». Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» | Отгадывание загадок про птиц. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми. |
Время в режиме дня | Образовательная область | Тема дня:"Зимние забавы. Новый год» | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
19 декабря понедельник | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа с детьми «Зимушка –зима». Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. П/И «Три хлопка над головой». Прогулка. 1. На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. 2. Труд. очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. 3. Индивидуально. Упражнять детей в скольжении на одной ноге. Цель: развивать устойчивое равновесие. 4. Подвижная игра «Ветер, льдинки и мороз». | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Д/И «Мы готовимся к олимпиаде». Цель: закрепить зимние виды спорта. Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта». | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы». Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Прогулка. Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?». Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег». | Игры с магнитной доской «Зимой на катке». Цель: закрепить зимние виды спорта. Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры». Цель: закрепить знания о холодных цветах. | Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик. |
Время в режиме дня | Образовательная область | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
20 декабря вторник | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта». Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи». Прогулка. 1. Наблюдение хвойных деревьев. 2. Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. 3. Индивидуально. Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие. 4. Подвижная игра. «Я Мороз красный нос».
| Д/И «Найди пару». Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе». Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?». | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Настольный театр «Снегурушка и лиса». Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Прогулка. Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков». | Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. «Мастерская Деда Мороза». Цель: учить детей делать игрушки –фонарики. | Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза. |
Время в режиме дня | Образовательная область | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
21 декабря среда | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья. П/И «Если весело у елки». Прогулка. 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. 2. Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. 3. Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив, о защитном свойстве снега для деревьев. 4. Индивидуальная работа. П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей». 5. Подвижная игра. «Белая метелица». | Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер». Д/И «Елочный базар». Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы. |
|
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Чтение худ. литературы. С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…». С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. Прогулка. Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду». П/И «Зимние забавы». | Строительная игра «Лабиринты» - развитие навыков коллективной работы детей. Д/и «Новые слова» - образование новых слов. | Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой». |
Время в режиме дня | Образовательная область | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
22 декабря четверг | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа: «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба». Прогулка. 1. Наблюдение за травой. 2. Проведение опыта «Растаявший снег». Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. 3. Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. 4. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. 5. Подвижная игра. «Заморожу». | Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры). Цель: развивать воображение. Д/И «Я собираюсь на прогулку». Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения. Прогулка. Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц». | «Мастерская Деда Мороза». Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы. Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник». Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию. | Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук». |
Время в режиме дня | Образовательная область | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная образовательная деятельность детей | ||||
23 декабря пятница | 1 пол дня | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины. Прогулка. 1. Наблюдение снегопада. 2. Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?». Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. 3. Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. 4. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе и беге парами. 5. Подвижная игра. «У медведя во бору». | Рассматривание иллюстраций и фото по теме. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. | |
2 пол. дня | физическое развитие художественно-эстетическое развитие познавательное Социально-коммуникативное | С-р игра: «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды. Прогулка. Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» , »На кого похоже?». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади» | Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)- обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов. | Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...