ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
материал на тему
Положение
о группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_gruppe_tnr.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят Утверждено
на Педагогическом совете приказом заведующего МДОУ
Протокол от 04.09.2015 № 1 детского сада № 1
комбинированного вида
г.о. Власиха
________И.В Бондарева
от 04.09.2015 № 190 – О
Положение
о группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Власиха 2017
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение разработано для группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее «Группа для детей с ТНР») Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 комбинированного вида г.о. Власиха (далее - Учреждение).
1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности, с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом развитии (далее - коррекционная работа) воспитанников группы для детей с ТНР в Учреждении.
1.3. Настоящее Положение разработано с учетом требований нормативно-правовых документов:
- Конвенции о правах ребенка;
- Федерального Закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 N 185-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
1.5. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом заведующего Учреждением. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего Учреждением.
2. Цели и задачи группы для детей с ТНР:
2.1 Цель коррекционной педагогической работы – устранение речевой патологии, полноценное развитие и подготовка воспитанников к успешному обучению в школе.
2.2 Основными задачами работы в группе для детей с ТНР являются:
создание оптимальных условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма;
формирование у воспитанников общего и речевого поведения с учетом их возраста;
развитие психических процессов, связанных с произвольной речевой деятельностью;
развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей;
подготовка детей к обучению в школе;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).
3. Порядок работы группы для детей с ТНР
3.1. Группа для детей с ТНР функционирует 5 дней в неделю, 10 часов в день.
3.2. Комплектование группы для детей с ТНР детьми производится по возрастному принципу и по профилю речевого нарушения.
3.3. По результатам обследования территориальной медико-психологической комиссии (далее – ТМПК) в Учреждении комплектуется одна группа для детей с ТНР для детей 5-6 летнего возраста, до 15 человек (в соответствии с требованиями СанПин).
3.4. В группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ.
4. Порядок приема в группу для детей с ТНР:
4.1. Группа формируется из детей 5 – 6 лет, имеющих нарушения речи (общее недоразвитие речи (ОНР), при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте (в соответствии с Международной классификацией болезней десятого пересмотра (МКБ-10) раздела F80 «Специфические расстройства развития речи и языка»:
• F80.1 (расстройства экспрессивной речи),
• дети с заключением F80.82 (задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития и специфическими расстройствами учебных навыков) могут обучаться в группе в случае невозможности определения ребенка в специализированную группу; с согласия родителей учитель-логопед занимается только коррекцией речевого развития ребенка).
4.2. Не подлежат приему в группу дети:
• с задержкой психического развития;
• глухие и слабослышащие;
• слепые и слабовидящие;
• с нарушением интеллекта (умственно отсталые);
• с психопатоподобным поведением;
• страдающие эпилепсией, шизофренией;
• с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
4.3. Если в период пребывания в группе выявляются дефекты слуха, умственная отсталость или другие противопоказания, перечисленные в п. 2.2, или противопоказания для приема детей в дошкольные учреждения общего типа, то ребенок подлежит обязательному отчислению или при наличии соответствующих учреждений специального назначения (для детей с нарушениями слуха и т.д.) переводу в них. В случае необходимости уточнения диагноза дети направляются учителем – логопедом в соответствующее лечебно - профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом) и в ТМПК. Вопрос об отчислении и переводе решается муниципальной территориальной медико-психолого педагогической комиссией.
Длительность пребывания ребенка в группе для детей с ТНР устанавливается ТМПК и зависит от структуры речевого дефекта.
4.4. Для определения ребенка в группу для детей с ТНР предоставляются следующие документы:
— направление на данного ребенка (если ребенок поступает в Учреждение из другого учреждения);
— заявление родителей о переводе ребенка в группу для детей с ТНР;
— заключение ТМПК.
5. Организация образовательного процесса в группе для детей с ТНР.
5.1. Дошкольное образование детей в группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) в соответствии с клиническим диагнозом и логопедическим заключением, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
5.2. Коррекционно-развивающая помощь детям с ТНР осуществляется учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем, воспитателями, обеспечивающими интеграцию содержания коррекционно-образовательной работы во всех видах деятельности.
5.3. Основными организационными формами работы в группе для детей с ТНР являются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
5.4. Фронтальные занятия педагоги проводят в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности на учебный год.
5.5. Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся в соответствие с расписанием занятий специалистов, составленным с учетом индивидуальных особенностей детей.
5.6. Диагностика или мониторинг уровня освоения разделов Программы детьми с ТНР осуществляется в соответствие с реализуемой программой.
5.7. В Учреждении организуется сбалансированное питание воспитанников в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования. Учреждение обеспечивает питание воспитанников с учётом возраста воспитанников. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение.
6. Кадровое обеспечение группы для детей с ТНР:
6.1. Штаты административного, педагогического и обслуживающего персонала в группе для детей с ТНР направленности устанавливаются в соответствии с примерными штатами в пределах выделенного фонда оплаты труда.
6.2. Согласно штатному расписанию для группы для детей с ТНР направленности определены ставки педагогических работников: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
6.3. Педагогические работники группы для детей с ТНР должны отвечать квалификационным характеристикам, применяемым в качестве нормативных документов и служащим основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.
Требования к квалификации учителя – логопеда: высшее профессиональное образование в области логопедии (коррекционной педагогики) без предъявления требований к стажу работы.
Требования к квалификации воспитателей группы для детей с ТНР: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Педагогические работники в группе для детей с ТНР должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.
6.4. Компенсационные выплаты (доплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты педагогическим работникам группы для детей с ТНР начисляются в соответствии с Положением по оплате труда работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 комбинированного вида г.о. Власиха.
6.5. Права и обязанности педагогических работников группы для детей с ТНР определены Уставом Учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ
Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ (логопедическая, группа для детей ОВЗ)...
Положение о группе компенсирующей направленности
ПОЛОЖЕНИЕо группе компенсирующей направленностидля детей, имеющих нарушение речи (логопедической группе) 1.Общие положения...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Положение о работе семейного клуба "Хрусталик" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Данное положение разработано с целью сплочения родителей, детей и педагогов, установления сотрудничества семьи и детского сада в вопросах воспитания, развития и обучения детей с нарушением зрения....
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...
Презентация "Разработка Положения о группе компенсирующей направленности "
Данное Положение разработанно в соответствии с основными нормативными документами:- Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ;- Приказом Министерст...