Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ
материал на тему

Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ (логопедическая, группа для детей ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompensiruyushchey_napravlennosti.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                      

Педагогическим советом                                Заведующий МБДОУ д/с КВ №3

Протокол №___

от ___________                                                                 ________Романова В.А.

                                                                                            «__» __________201__г

ПОЛОЖЕНИЕ

о группах компенсирующей направленности

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 3

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности   для детей с нарушениями речевого развития и для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

1.2. Настоящее Положение разработано для  деятельности групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада комбинированного вида № 3  (далее – Учреждение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения по психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.09.2013 года № 1082, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014, приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года № 1155, постановление Главного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» от 15.05.2013 года № 26, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008, Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

1.3. Группы компенсирующей направленности создаются в ДОУ для детей с:

  • Общим недоразвитием речи (далее- ОНР) в возрасте 5-6 лет (старшая), 6-7 лет (подготовительная);
  • С ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет;

1.4. Открытие и закрытие групп компенсирующей направленности осуществляется приказом управления образованием администрации МО Кущевский район.

1.5. Цель организации групп компенсирующей направленности в ДОУ заключается в осуществлении квалифицированной  коррекции нарушения речи, недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья на основе с основной образовательной программы Учреждения, с учетом ФГОС  дошкольного образования, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

1.6. Основные задачи групп компенсирующей направленности:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей с учетом уровня актуального развития;
  •  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и с ОНР;
  • взаимодействие с семьями для обеспечения максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детьми ОНР;
  • формирование произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования;
  • развитие грамматической правильности речи;
  • обучение грамоте на базе исправленного звукопроизношения;
  • развитие связной речи.
  • оказание консультативной и методической помощи родителям или иным законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми с ОНР.

1.7. Количество групп компенсирующей направленности в дошкольном учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости

II. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

2.1. Группы компенсирующей направленности формируются:

  • из детей 5-7 лет при нормальном слухе и первично сохранённом интеллекте, имеющие ОНР;
  • из детей 3-7 лет, имеющие задержку психического развития, интеллектуальную недостаточность, нарушения опорно-двигательного аппарата.

2.2. Комплектование групп компенсирующей направленности детьми, осуществляется на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – МПМПК) и только с согласия родителей или законных представителей (договор).

2.3. Длительность пребывания ребенка в группе компенсирующей направленности устанавливается МПМПК и зависит от структуры дефекта.

2.4. В первую очередь зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные нарушения в развитии, препятствующие их успешному освоению образовательных программ.

2.5. Для определения ребенка в группу компенсирующей направленности необходимы следующие документы:

  • заключении МПМПК с рекомендациями о посещении группы компенсирующей направленности и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка;
  • заявление и договора с одним из родителей ( или законным представителем) о посещении данной группы;
  • медицинского заключения (для детей ОВЗ);

2.6. Перевод детей из групп компенсирующей направленности в общеразвивающие осуществляется на основании муниципальной ПМПК.

III. Организация деятельности групп компенсирующей направленности для детей с ОНР и ОВЗ

3.1. Группы компенсирующей направленности являются единицами ДОУ;

3.2. Группы компенсирующей направленности в ДОУ комплектуются приказом заведующего в срок:

  • для детей с ОНР до 1 сентября текущего года;
  • для детей с ОВЗ в течении года на основании заключении МПМПК;

3.3. Группы компенсирующей направленности функционируют 5 дней в неделю, с часовым пребыванием детей:

  • для детей с ОНР – 10 часов;
  • Для детей с ОВЗ – 4 часа;

3.4. Режим работы групп компенсирующей направленности:

  • Группа для детей с ОНР – с 7.00 до 17.00
  • Группы для детей с ОВЗ – 1 группа с 8.00 до 12.00; 2 группа с 13.00 до 17.00;

3.5. Группы компенсирующей направленности обеспечиваются специальным помещениями, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлениями коррекционно-развивающей работы

3.6.

3.7.

3.8.В группу компенсирующей направленности принимаются дети сос следующими дефектами:

  • Группа для детей с ОНР: с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), дислалия.
  • Группа для детей с ОВЗ: дети, имеющие задержку психического развития, интеллектуальную недостаточность, нарушения опорно-двигательного аппарата, аутизм, синдром Дауна.

3.9. Предельная списочная наполняемость групп:

  • Группа для детей с ОНР: не более 15 воспитанников;
  • Группа для детей с ОВЗ: не более 8 воспитанников;

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

4.1. Содержание образовательного процесса в группе компенсирующей направленности ДОУ определяется образовательной программой ДОУ, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и условиям ее реализации

4.2. Компенсирующая направленность обеспечивается интеграцией в основную образовательную программу дошкольного образования программ и технологий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.3. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности регламентируется учебным планом, расписанием образовательной деятельности, перспективными и календарными планами, режимом дня.

4.4. Организационными формами работы являются:

  • В группе с ОНР: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
  • В группе ОВЗ: подгрупповая, индивидуальная.

4.5. Индивидуально-коррекционная работа в группе компенсирующей направленности проводится 2-3 раза в неделю.

4.6. Продолжительность коррекционно-образовательной деятельности:

  • фронтальных занятий для детей с ОНР:
  • Старший дошкольный возраст –до 25 минут;
  • Подготовительный дошкольный возраст – до 30 минут;

В группе для детей ОВЗ:

  • детей с ограниченными возможностями здоровья 4-го года жизни - не более 15 минут;
  • детей с ограниченными возможностями здоровья 5-го года жизни - не более 20 минут;
  • детей с ограниченными возможностями здоровья 6-го года жизни - не более 25 минут;
  • детей с ограниченными возможностями здоровья 7-го года жизни - не более 30 минут.

Индивидуальных коррекционных занятий для воспитанников компенсирующей группы 15 минут с каждым ребенком.

В середине времени, отведенного на коррекционно-образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами коррекционно-образовательной деятельностью - не менее 10 минут.

4.7. Воспитатели групп компенсирующей направленности  проводят:

  • с детьми ОНР: групповое 4 раза в неделю во второй половине дня по заданию учителя-логопеда.
  • с детьми ОВЗ  ежедневно индивидуальное по заданию специалиста.

V. РУКОВОДСТВО ГРУППАМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ.

5.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Положениео группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речиМуниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха...

Положение о группе компенсирующей направленности

ПОЛОЖЕНИЕо группе компенсирующей направленностидля детей, имеющих нарушение речи (логопедической группе)  1.Общие положения...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...

Презентация "Разработка Положения о группе компенсирующей направленности "

Данное Положение разработанно в соответствии с основными нормативными документами:- Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ;- Приказом Министерст...

Положение о группе компенсирующей направленности

Положение о логопедической группе...

Приказ об утверждении положения о группе компенсирующей направленности

Приказ об утверждении Положения о группе компенсирующей направленности...