Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ
материал на тему
Положение по группам компенсирующей направленности в ДОУ (логопедическая, группа для детей ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ д/с КВ №3
Протокол №___
от ___________ ________Романова В.А.
«__» __________201__г
ПОЛОЖЕНИЕ
о группах компенсирующей направленности
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 3
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития и для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
1.2. Настоящее Положение разработано для деятельности групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 3 (далее – Учреждение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения по психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.09.2013 года № 1082, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014, приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года № 1155, постановление Главного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» от 15.05.2013 года № 26, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008, Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.
1.3. Группы компенсирующей направленности создаются в ДОУ для детей с:
- Общим недоразвитием речи (далее- ОНР) в возрасте 5-6 лет (старшая), 6-7 лет (подготовительная);
- С ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет;
1.4. Открытие и закрытие групп компенсирующей направленности осуществляется приказом управления образованием администрации МО Кущевский район.
1.5. Цель организации групп компенсирующей направленности в ДОУ заключается в осуществлении квалифицированной коррекции нарушения речи, недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья на основе с основной образовательной программы Учреждения, с учетом ФГОС дошкольного образования, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.6. Основные задачи групп компенсирующей направленности:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей с учетом уровня актуального развития;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и с ОНР;
- взаимодействие с семьями для обеспечения максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детьми ОНР;
- формирование произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования;
- развитие грамматической правильности речи;
- обучение грамоте на базе исправленного звукопроизношения;
- развитие связной речи.
- оказание консультативной и методической помощи родителям или иным законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми с ОНР.
1.7. Количество групп компенсирующей направленности в дошкольном учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости
II. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
2.1. Группы компенсирующей направленности формируются:
- из детей 5-7 лет при нормальном слухе и первично сохранённом интеллекте, имеющие ОНР;
- из детей 3-7 лет, имеющие задержку психического развития, интеллектуальную недостаточность, нарушения опорно-двигательного аппарата.
2.2. Комплектование групп компенсирующей направленности детьми, осуществляется на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – МПМПК) и только с согласия родителей или законных представителей (договор).
2.3. Длительность пребывания ребенка в группе компенсирующей направленности устанавливается МПМПК и зависит от структуры дефекта.
2.4. В первую очередь зачисляются воспитанники, имеющие наиболее сложные нарушения в развитии, препятствующие их успешному освоению образовательных программ.
2.5. Для определения ребенка в группу компенсирующей направленности необходимы следующие документы:
- заключении МПМПК с рекомендациями о посещении группы компенсирующей направленности и указанием необходимого срока пребывания в ней ребенка;
- заявление и договора с одним из родителей ( или законным представителем) о посещении данной группы;
- медицинского заключения (для детей ОВЗ);
2.6. Перевод детей из групп компенсирующей направленности в общеразвивающие осуществляется на основании муниципальной ПМПК.
III. Организация деятельности групп компенсирующей направленности для детей с ОНР и ОВЗ
3.1. Группы компенсирующей направленности являются единицами ДОУ;
3.2. Группы компенсирующей направленности в ДОУ комплектуются приказом заведующего в срок:
- для детей с ОНР до 1 сентября текущего года;
- для детей с ОВЗ в течении года на основании заключении МПМПК;
3.3. Группы компенсирующей направленности функционируют 5 дней в неделю, с часовым пребыванием детей:
- для детей с ОНР – 10 часов;
- Для детей с ОВЗ – 4 часа;
3.4. Режим работы групп компенсирующей направленности:
- Группа для детей с ОНР – с 7.00 до 17.00
- Группы для детей с ОВЗ – 1 группа с 8.00 до 12.00; 2 группа с 13.00 до 17.00;
3.5. Группы компенсирующей направленности обеспечиваются специальным помещениями, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлениями коррекционно-развивающей работы
3.6.
3.7.
3.8.В группу компенсирующей направленности принимаются дети сос следующими дефектами:
- Группа для детей с ОНР: с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), дислалия.
- Группа для детей с ОВЗ: дети, имеющие задержку психического развития, интеллектуальную недостаточность, нарушения опорно-двигательного аппарата, аутизм, синдром Дауна.
3.9. Предельная списочная наполняемость групп:
- Группа для детей с ОНР: не более 15 воспитанников;
- Группа для детей с ОВЗ: не более 8 воспитанников;
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
4.1. Содержание образовательного процесса в группе компенсирующей направленности ДОУ определяется образовательной программой ДОУ, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и условиям ее реализации
4.2. Компенсирующая направленность обеспечивается интеграцией в основную образовательную программу дошкольного образования программ и технологий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности регламентируется учебным планом, расписанием образовательной деятельности, перспективными и календарными планами, режимом дня.
4.4. Организационными формами работы являются:
- В группе с ОНР: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
- В группе ОВЗ: подгрупповая, индивидуальная.
4.5. Индивидуально-коррекционная работа в группе компенсирующей направленности проводится 2-3 раза в неделю.
4.6. Продолжительность коррекционно-образовательной деятельности:
- фронтальных занятий для детей с ОНР:
- Старший дошкольный возраст –до 25 минут;
- Подготовительный дошкольный возраст – до 30 минут;
В группе для детей ОВЗ:
- детей с ограниченными возможностями здоровья 4-го года жизни - не более 15 минут;
- детей с ограниченными возможностями здоровья 5-го года жизни - не более 20 минут;
- детей с ограниченными возможностями здоровья 6-го года жизни - не более 25 минут;
- детей с ограниченными возможностями здоровья 7-го года жизни - не более 30 минут.
Индивидуальных коррекционных занятий для воспитанников компенсирующей группы 15 минут с каждым ребенком.
В середине времени, отведенного на коррекционно-образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами коррекционно-образовательной деятельностью - не менее 10 минут.
4.7. Воспитатели групп компенсирующей направленности проводят:
- с детьми ОНР: групповое 4 раза в неделю во второй половине дня по заданию учителя-логопеда.
- с детьми ОВЗ ежедневно индивидуальное по заданию специалиста.
V. РУКОВОДСТВО ГРУППАМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ.
5.1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Положениео группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речиМуниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха...
Положение о группе компенсирующей направленности
ПОЛОЖЕНИЕо группе компенсирующей направленностидля детей, имеющих нарушение речи (логопедической группе) 1.Общие положения...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...
Презентация "Разработка Положения о группе компенсирующей направленности "
Данное Положение разработанно в соответствии с основными нормативными документами:- Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ;- Приказом Министерст...
Положение о группе компенсирующей направленности
Положение о логопедической группе...
Приказ об утверждении положения о группе компенсирующей направленности
Приказ об утверждении Положения о группе компенсирующей направленности...