Эссе "Я - педагог".
материал на тему

Рьянова Ольга Михайловна

Конкурс "Воспитатель года - 2018". Эссе "Я - педагог" воспитателя МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова Рьяновой О.М. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryanova_o.m._esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Рьянова Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

участник городского конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года – 2018»

Воспитывать – нелёгкая задача

И очень кропотливый труд.

Воспитывать ребёнка - это значит

Дарить ему себя и мир вокруг!

Мой путь в педагогическую профессию начался с детства. В раннем детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Этим праздником была моя мама. Она работала воспитателем в нашем детском саду, горячо любила детей и всё своё время посвящала им.

Став подростком, я помогала маме готовить пособия к занятиям, возилась с малышами: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. О выборе профессии  тогда всерьез не задумывалась, но точно знала, что хочу работать с детьми.  Окончила педагогическое училище, позже – университет. И вот я  - воспитатель детского сада.

Для меня эта профессия не просто работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Люблю свою профессию, живу в ней, она даёт возможность заглянуть в «страну детства», в удивительный и волшебный мир ребёнка.

С 2018 года начал реализацию грандиозный проект «Десятилетие детства», который объединяет достойные традиции в образовании с современной, стремительно развивающейся действительностью.  Какую роль в обеспечении эффективности этого проекта должен сыграть современный педагог? Каким он должен быть?

Современный воспитатель – человек, умеющий адаптироваться к различным изменениям, владеющий технологиями принятия оптимальных решений, имеющий широту взглядов, способный отказаться от авторитарности в формах организации разных видов деятельности, умеющий общаться и взаимодействовать с разными участниками образовательных отношений. И самое важное условие, без которого не может состояться воспитатель – это безусловная любовь к детям.    

 Именно такой педагог, сможет обеспечить раскрепощение личности ребенка, освободить его от страха перед авторитетом взрослого, научить сотрудничеству в разнообразных сферах жизнедеятельности.

Современный ребенок. Что наиболее актуально в его воспитании, обучении, развитии?  Прежде всего, он должен стать гармоничной личностью, то есть быть в ладу со своим внутренним миром и окружающей его жизнью. Современному ребенку надо уметь изменяться в соответствии с требованиями жизни, не приспосабливаться, а находить себе достойное место, оставаясь при этом самодостаточной личностью.

Современные родители. Это занятые люди, подчас перекладывающие воспитание детей на детский сад, бабушек и нянь.

И в то же время их запросы постоянно растут, на первом месте - интеллектуальное развитие ребенка: посещение разных курсов, кружков, подготовка его к поступлению в элитные школы, гимназии, лицеи, а воспитанию, элементарному общению с ребенком отводится незначительное время.

Какого же мое место в современном образовании и соответствую ли его требованиям?

Мои воспитанники -  дети с тяжелыми нарушениями речи, часто с сопутствующими неврологическими и психическими проблемами. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, и к каждому из них найти свой подход. Принимаю их такими, какие они есть, не требую от них невозможного. Помогаю познавать мир, учу наблюдать и думать, обсуждать и доказывать, исследовать и экспериментировать.

Особое внимание уделяю организации комфортной, насыщенной, постоянно меняющейся предметно-пространственной и развивающей среде в групповом помещении и на участке. Считаю очень важным, чтобы организация пространства позволяла каждому ребенку найти удобное комфортное место для занятий и игр, с учетом его эмоционального состояния.

Мои воспитанники – будущие школьники, и это обязывает меня быть в постоянном поиске эффективных вариативных методов, приемов и способов подачи изучаемого материала. Поэтому, моделируя различные образовательные ситуации и проектную деятельность, использую компьютерные, мультимедийные и интерактивные средства обучения.

Основы личности закладываются в семье. Современная семья – это семья с многочисленными проблемами. Поэтому работу с родителями строю на доверительных, партнёрских отношениях, используя новые формы работы: устные журналы, мастер-классы, творческие мастерские, детско-родительские мероприятия, тематические досуги, проекты, конкурсы, фото-выставки, разрабатываю для родителей буклеты и памятки. Все эти совместные с родителями мероприятия помогают в воспитании свободной, активной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.  Надеюсь, что моя работа с родителями поможет им лучше понять своих детей и правильно организовать воспитание в семье.

Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. Дети – это наше будущее. Какими они вырастут, такими и будут наш город, страна, мир… Понимаю, что воспитывая «моих» детей, именно я формирую это будущее.

Президент России В. В. Путин на недавней встрече с педагогами обратил внимание на особую значимость воспитания: «…получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине - это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным».

Очень хочется, чтобы грандиозный проект «Десятилетие детства» соответствовал реалиям сегодняшнего дня, был ориентирован на становление достойного человека, патриота своей страны, обладающего здравым смыслом, крепким здоровьем, носителем творчества и красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...