Реализация проекта
проект (старшая группа) на тему
Калейдоскоп профессий в офисе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta_professii_ofisa.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Калейдоскоп профессий в офисе» (старшая группа, долгосрочный)
Срок реализации проекта: долгосрочный (4 месяца).
Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители внимательно следят за его интересами и склонностями, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере офисной деятельности взрослых, спланировали работу в данном направлении.
Выдвинута следующая гипотеза, согласно которой формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в офисе будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через экскурсии, сюжетно-ролевую игру;
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;
- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.
Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий в офисе.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей об офисных профессиях.
2. Создать предметно-развивающую среду.
3. Расширить знания детей о мире профессий в офисе.
4. Активизировать детей к познавательной, творческой деятельности.
5. Научить детей отражать в сюжетно-ролевой игре особенности, присущие офисным профессиям.
6. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Ожидаемые результаты:
1. В группе создана развивающая среда.
2. Дети имеют представление о мире современных профессий в офисе.
3. Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевой игре.
4. Родители становятся активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
5. Создана презентация «Мы в профессии играем».
Механизм реализации проекта
Этап | Действия | Сроки |
Подготовительный | 1. Изучение методической литературы. 2. Мониторинг. 3. Выявление родителей, работающих в офисе. 3. Беседа с родителями и привлечение их к проекту. 4. Подготовка предметно-развивающей среды. | Август – октябрь
Август Август
Сентябрь
Сентябрь |
Основной | Знакомство с профессией: бухгалтера, программиста, менеджера, секретаря-документоведа, банкира. |
Ноябрь Декабрь – январь Февраль – март Апрель Май |
Заключительный | Мониторинг. Презентация «Мы в профессии играем». | Май Май |
Тема | Цель | Формируемые интегративные качества | Формы работы | Региональное содержание | Продукт |
Бухгалтер | Познакомить с профессией бухгалтера. Основные понятия: зарплата, деньги, калькулятор. | Проявляет интерес к офисным профессиям, эмоционально реагирует на профессиональную деятельность, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека, сформированы элементарные трудовые навыки.
| Экскурсия в бухгалтерию, беседа с работниками данной профессии. |
| Сюжетно-ролевые игры «В банке», «Офис», «Бухгалтерия».
Презентация «Мы в профессии играем». |
Менеджер
| Сформировать представления о профессии менеджера. Основные понятия: руководитель, контроль.
| Встреча с людьми данной профессии. |
| ||
Программист | Познакомить с профессией программиста. Основные понятия: компьютер, системный блок, программы. | Проект Егора П. «Мой папа – программист». |
| ||
Секретарь-документовед | Познакомить с профессией секретаря. Основные понятия: документы, печать. | Экскурсия в кабинет секретаря-документоведа, беседа. |
| ||
Специалисты банка | Познакомить с работой банка. Основные понятия: деньги, кредит, вложения, банкомат. | Экскурсия, беседа с работником данной сферы. | Познакомить со Сбербанком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».
Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....
Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"
В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...
Реализация проекта «Красмаш» в рамках реализации федерального проекта «ТехноМир: развитие без границ».
Вид проекта:Информационно- практико-ориентированный проект Участники проекта: воспитатели (специалисты), дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).Цель проекта: Создан...