Реализация проекта «Красмаш» в рамках реализации федерального проекта «ТехноМир: развитие без границ».
проект (подготовительная группа)

Туруханова Татьяна Леонидовна

Вид проекта:

Информационно- практико-ориентированный проект

 

Участники проекта: воспитатели (специалисты), дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).

Цель проекта: Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasmash.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей старшего дошкольного возраста

«КРАСМАШ»

название проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 24 «Искорки»

Вид проекта:

Информационно- практико-ориентированный проект

Руководители проекта:

Участники проекта: воспитатели (специалисты), дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта:

Актуальность проекта:

 В настоящее время в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей в России особое значение имеет практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Раннее выявление технических наклонностей детей и их развитие в дальнейшем позволяет выстраивать модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников ДОУ до студентов, что способствует решению задач федерального уровня по подготовке инженерных кадров. Работа в данном направлении успешно решается на уровне муниципальной системы образования посредством муниципального проекта «Технопарк в дошкольной среде», через реализацию в дошкольных образовательных учреждениях г. Зеленогорска модулей, ориентированных на развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Создание технопарков в детских садах является логическим продолжением отраслевого проекта формирования новой технологической среды «Школьный технопарк в образовательном пространстве г. Зеленогорска.

В рамках муниципального проекта «Технопарк в дошкольной среде» в МБДОУ д/с № 24 реализуется проект по направлению конструирование - «Построй свой мир – конструирование из разных видов конструктора» и проект по легоконструированию - «Мой первый робот». Опираясь на имеющийся опыт, коллектив принял решение об участии в инновационной деятельности по внедрению проекта «ТехноМир: развитие без границ», что позволит создать целостную модель сопровождения детей, ориентированной на развитие конструктивных способностей и технического творчества на основе современного игрового оборудования.

Цель проекта: Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста.

Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемые результаты

Задачи

Ожидаемый результат

1

Создать условия для формирования инженерно-технического мышления воспитанников посредством обновления образовательной развивающей среды;

Создана развивающая среда

2

Формировать основы технической грамотности и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием умений в специфических для определенного возраста видов детской деятельности;

Сформированы основы технической грамотности и техническая компетентность воспитанников

3

Сформировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

Сформируются навыки сотрудничества у детей

4

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Воспитанники научатся ценить свой труд и труд других участников проекта

5

Формировать представления детей о космосе, космических аппаратах, познакомить со строением ракеты

 Сформируются представления детей о космосе, космических аппаратах и строении  ракеты

6

создать условия для культурного роста и удовлетворения познавательных интересов родителей в их совместной деятельности с детьми и педагогами

Созданы условия для культурного роста и удовлетворения познавательных интересов родителей в их совместной деятельности с детьми и педагогами

Таблица 2 – Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок

исполнения

1. Совместный поиск темы

(дети совместно с педагогами определяют тему проекта, при выборе темы учитываются интересы детей и возможности педагогического персонала и ДОО в целом, совместные обсуждения известных фактов по теме проекта, дети задают вопросы по теме проекта)

Тема проекта «Космические ракеты»

2. Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом

(составление календарного плана реализации мероприятий, разработанный план должен

предоставлять детям достаточные возможности для участия в организации проекта и

рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта)

  1. Создать рабочую группу по разработке проекта «КрасМаш» -сентябрь 2022 г.
  2. Обогатить РППС групп – октябрь 2022 г.
  3. Разработать календарный план мероприятий проекта – ноябрь 2022 г.

3. Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий

(сбор информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают свои знания, делают выводы, определяют, чему научились)

Работа с детьми

Просмотр фильма о заводе «КрасМаш» (знакомство с историей завода)

1.12.2022 – 16.12.2022

«Успешный завод» -Конструирование из разных видов конструктора и бросового материала

19.12.2022 – 29.12.2022

Беседа «Знакомство с профессиями работников и продукцией завода «КрасМаш»

23.01.2023-31.01.2023

Изготовление книжек-малышек «Профессия будущего»

1.02.2023 – 10.02.2023

Дидактическая игра «Угадай профессию»

13.02.2023 – 17.02.2023

Просмотр мультфильмов:

- «Открытый космос»;

- «Космический транспорт»;

- «Большая сборка»;

10.03.2023 – 24.03.2023

Просмотр развивающего видео «Про ракеты и космос»

27.03.2023 – 31.03.2023

С/р игра «Космодром»

03.04.2023 – 07.04.2023

Игра-эстафета «Веселое космическое путешествие»

12.04.2023

Занятия:

- лего-конструирование «Ракета» (подготовительная группа);

- по познавательной деятельности «Космос – это интересно» (старшая группа).

- Беседа с элементами экспериментирования «Космическая ракета»

17.04.2023-21.04.2023

Презентация семейного проекта «Воздушная ракета»

24.04.2023- 28.04.2023

Итоговое мероприятие интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

12.05.2023

Работа с родителями

Анкетирование «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

14.11.2022-18.11.2022

Изготовление папки - передвижки «История КрасМаш»

05.12.2022-09.12.2022

Выставка объемных макетов «Завод КрасМаш»

26.01.2023

Краткосрочный семейный проект «Воздушная ракета»

28.04.2023

Рекомендации для домашнего чтения о космосе

Февраль 2023

Онлайн-выставка «Космодром будущего»

19.04.2023

Работа с библиотекой им. Михаила Успенского

Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах» (чтение художественной литературы);

- просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»

17.01.2023 (подг.гр.)

18.01.2023 (ст.гр)

- Беседа о ракетостроении «Полететь к другим ракетам»;

- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

14.02.2023 (подг.гр.)

15.02.2023 (ст.гр.)

- Загадки о космосе;

- Мастер – класс «Если только захочу, на ракете полечу» (изготовление ракеты из бросового материала»

14.03.2023 (подг.гр.)

15.03.2023 (ст.гр.)

Рисование «Открытый космос»

11.04.2023 (подг.гр.)

12.04.2023 (ст.гр.)

Викторина «Что? Где? Когда?» - Загадочный мир далеких планет

16.05.2023 (подг.гр.)

17.05.2023 (ст.гр)

4. Завершение проекта – итоговое мероприятие

(презентация детьми результатов проекта (например, оформление стенда, выставки, представление продукта (продуктов) проекта или проведение мероприятии в рамках общего праздника)

  1. Клубный час «Большое космическое путешествие»

Заключение (вывод по результату проекта):

  1. В ДОУ созданы условия для формирования инженерно-технического мышления воспитанников посредством обновления образовательной развивающей среды.
  2. Сформированы основы технической грамотности и техническая компетентность воспитанников.
  3. У дошкольников сформировались навыки сотрудничества.
  4. Сформировалось уважительное отношение к своему труду и туру других участников проекта.
  5. Сформировались представления детей о космосе, космических аппаратах и строении ракеты.
  6. Созданы условия для культурного роста и удовлетворения познавательных интересов родителей в их совместной деятельности с детьми и педагогами.

Приложение оформляется отдельно

В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:

  • конспекты совместной деятельности с детьми,
  • игры (описание с фото),
  • сценарии проведения мероприятий (с детьми и родителями),
  • анкеты для родителей и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы консультативного пункта дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»

В статье представлен опыт работы специалистов дошкольного образовательного учреждения по консультированию родителей, имеющих детей с ОВЗ....

Проект «ТехноМир: развитие без границ»

В рамках этого проекта приняли участие в методическом марафоне «ТехноИдеи» от инновационной площадки «ТехноМир: развитие без границ» с докладом «Технологические процессы ...

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по проекту «ТехноМир: развитие без границ» на период с 2022 по 2024 годы

В 2022-2023 учебном году нашему детскому саду был присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению &qu...

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по проекту «ТехноМир: развитие без границ» на период с 2022 по 2024 годы

Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по проекту «ТехноМир: развитие без границ» на период с 2022 по 2024 годы

Нашему детскому саду был присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению "ТехноМир: развитие без...

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по проекту «ТехноМир: развитие без границ» (2022г.-2024г.)

В 2022-2023 учебном году нашему детскому саду был присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению &qu...