Реализация проекта
проект (подготовительная группа) на тему
"Реализация проекта "ИСТОРИЯ ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta_elochnoy_igrushki.docx | 964.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 127 «ЧАЙКА»
проект
«История новогодней игрушки»
Автор проекта: воспитатели
Цыбина И.Е.
Ефремова Н.П.
Дзержинск, 2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий, социальный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3 недели (среднесрочный проект)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, родители и воспитатели группы «СКАЗКА» (5-7 лет),
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;
- Мотивировать детейк художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.
- Познакомить детей с профессией художника и стеклодува.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.
Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, посетить музей и завод елочной игрушки в г.Н.Новгороде
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, знакомятся с профессиями, которые есть на заводе.
- В ходе экспериментальной деятельности совершенствуют знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы
- Сформирован интерес к коллекционированию
- Совершенствуют знания о новогодней традиции украшать елку игрушками
- Сформированы навыки,изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие
- Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями
- Знания о профессии взрослых.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)
- Изготовили буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
- Предложили родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации поездки на завод «Елочной игрушки)
- Подготовили слайд-презентацию о новогодних игрушках
- Домашнее задание – елочные украшения
- Родителям вместе с детьми сочинить сказку « Приключение Новогодней игрушки»
- Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)
II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ- ТВОРЧЕСКИЙ (2 НЕДЕЛИ)
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки
- Совершенствовать знания о профессиях через игровую деятельность
- Систематизировать знания детей о новогодних игрушках(мини-музей)
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств, материалов из которых изготавливают елочные украшения
- Дать возможность на практике самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку
- Актуализация представлений детей в художественно- эстетической деятельности
Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»
Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки»
Родителями вместе с детьми быал организована поездка в н.Новгород.
В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой.
Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмасса: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.
На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.
Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т.д.;
Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»
III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 день)
- Выставка детских работ
- Родители вместе с детьми выполнили домашнее задание –изготовили
новогоднюю игрушку
- Рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В ходе этого проекта мы познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? » Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.
Пусть елочка - красавица в лесу растет.
И пусть с зимой встречаетсяподкаждый Новый год!
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебникиэй, елочка, смотри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Организация работы по взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Дети в музее». Способы реализации проекта.
Взаимодействие с родителями...
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».
Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....
Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"
В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...
Реализация проекта «Красмаш» в рамках реализации федерального проекта «ТехноМир: развитие без границ».
Вид проекта:Информационно- практико-ориентированный проект Участники проекта: воспитатели (специалисты), дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).Цель проекта: Создан...