«Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ»
статья на тему
Если я чем-то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А, напротив, одаряю.
Антуан де Сент-Экзюпери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_inklyuzivnogo_obrazovaniya_detey_s_ovz.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка 2 курса Чулкова Елена.
«Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ»
Если я чем-то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А, напротив, одаряю.
Антуан де Сент-Экзюпери
Дети с ограниченными возможностями здоровья постоянно сталкиваются с различного рода проблемами, к которым можно отнести проблему инклюзивного образования.
Несмотря на то, что этот вопрос остро встает в наше время и его рассмотрению уделяется много внимания, его нельзя считать решенным.
Взгляды и представления некоторых специалистов об инклюзии в образовании страдают от определённого недостатка информированности. Что же такое инклюзия и почему это так важно? Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия.
Проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья начинаются еще в дошкольных учреждениях, когда воспитатели, другие дети, родители начинают неправильно относиться к ребенку с ОВЗ. Многие родители выступают против инклюзии, так как считают, что это идет во вред их ребенку. Но как объяснить им, что инклюзия – это не ущемление прав здоровых учеников в пользу детей с инвалидностью, а следующая ступень развития общества, когда образование становится реальным правом для всех?
Для дошкольного образования различия могут быть схематически представлены следующим образом :
Инклюзивный детсад | Специальный детсад | |
ребенок | коллектив индивидуумов, характеризующийся разнообразием членов | индивидуумы с нарушениями, инвалиды, отделенные от остальных детей |
особые нужды | последствия или барьеры | задержки, проблемы со здоровьем и с поведением |
задача детсада | социальное участие | коррекция |
условия | инклюзия в обычные школы | сегрегирующая система учреждений, специальных школ, специальных групп |
Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему жить в группе.
При переходе к средней школе проблемы организации инклюзив-
ного образования только обостряются и усложняются. В том числе,
и потому, что в средней школе существенно жестче (и в обществен-
ном сознании, и в нормативно-документальном оформлении) требо-
вания к образовательным программам и их результатам.
На одной из состоявшихся недавно конференций ряд специалистов затронули основные проблемы инклюзивного образования в России:
- отсутствует нормативное регулирование;
- нет гибких образовательных стандартов;
- нет индивидуальных программ обучения;
- инклюзия не встраивается в процесс изменения всего образования;
- нет достаточного взаимодействия социальных и образовательных учреждений;
- дефицит программ и дидактических пособий для обучения ребенка с ОВЗ в условиях массовых учебных заведений.
Инклюзия по праву считается более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Она дает право на образование каждому ребенку независимо от соответствия или несоответствия критериям образовательного учреждения. Данные учреждения выполняют не только образовательные функции, но и являются основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуального развития и становления каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, ученики в школе находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.
Источники:
http://www.inclusive-edu.ru/content/File/vypuski_io/iono_1.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблемы инклюзивного образования в ДОУ»
Консультация для педагогов...
Буллинг как проблема инклюзивного образования.
Выступление на пленарном заседании городского круглого стола "Проблемы формирования культуры общения и взаимоотношений у старших дошкольников в целях их подготовки к общению в школе в условиях инклюзи...
Проблема инклюзивного образования
В данной статье рассматриваются общие вопросы инклюзивного образования....
Консультация на тему:"Проблемы инклюзивного образования".
Образование является важной частью жизни для любого ребенка, но для ребенка с ограниченными возможностями здоровья оно оказывается решающим во всей его дальнейшей жизни и полноценном функционировании....
Статья в журнал образование на Урале "Проблемы инклюзивного образования"
ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ С каждым годом все большее значение в оценке уровней и тенденций изменения здоровья населения приобретает д...
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Сегодня одной из самых тревожных проблем стало увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья....
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...