«Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ»
статья на тему

Если я чем-то на тебя не похож,

Я этим вовсе не оскорбляю тебя,

А, напротив, одаряю.

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_inklyuzivnogo_obrazovaniya_detey_s_ovz.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила студентка 2 курса Чулкова Елена.

«Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ»

Если я чем-то на тебя не похож,

Я этим вовсе не оскорбляю тебя,

А, напротив, одаряю.

Антуан де Сент-Экзюпери

Дети с ограниченными возможностями здоровья постоянно сталкиваются с различного рода проблемами, к которым можно отнести проблему инклюзивного образования.

         Несмотря на то, что этот вопрос остро встает в наше время и его рассмотрению уделяется много внимания, его нельзя считать решенным.

Взгляды и представления некоторых специалистов об инклюзии в образовании страдают от определённого недостатка информированности. Что же такое инклюзия и почему это так важно? Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия.

     Проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья начинаются еще в дошкольных учреждениях, когда воспитатели, другие дети, родители начинают неправильно относиться к ребенку с ОВЗ. Многие родители выступают против инклюзии, так как считают, что это идет во вред их ребенку. Но как объяснить им, что инклюзия  – это не ущемление прав здоровых учеников в пользу детей с инвалидностью, а следующая ступень развития общества, когда образование становится реальным правом для всех?

Для дошкольного образования различия могут быть схематически представлены следующим образом :

Инклюзивный детсад

Специальный детсад

ребенок

коллектив индивидуумов, характеризующийся разнообразием членов

индивидуумы с нарушениями, инвалиды, отделенные от остальных детей

особые нужды

последствия или барьеры

задержки, проблемы со здоровьем и с поведением

задача детсада

социальное участие

коррекция

условия

инклюзия в обычные школы

сегрегирующая система учреждений, специальных школ, специальных групп

 Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему жить в группе.

При переходе к средней школе проблемы организации инклюзив-

ного образования только обостряются и усложняются. В том числе,

и потому, что в средней школе существенно жестче (и в обществен-

ном сознании, и в нормативно-документальном оформлении) требо-

вания к образовательным программам и их результатам.

На одной из состоявшихся недавно конференций ряд специалистов затронули основные проблемы инклюзивного образования в России:

- отсутствует нормативное регулирование;

- нет гибких образовательных стандартов;

- нет индивидуальных программ обучения;

- инклюзия не встраивается в процесс изменения всего образования;

- нет достаточного взаимодействия социальных и образовательных учреждений;

- дефицит программ и дидактических пособий для обучения ребенка с ОВЗ в условиях массовых учебных заведений.

Инклюзия по праву считается более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Она дает право на образование каждому ребенку независимо от соответствия или несоответствия критериям образовательного учреждения. Данные  учреждения выполняют не только образовательные функции, но и являются основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуального развития и становления каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, ученики в школе находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является  принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

Источники:

http://www.inclusive-edu.ru/content/File/vypuski_io/iono_1.pdf

http://rudocs.exdat.com/docs/index-425540.html?page=3

http://inclusion.tomsk.ru/about_inclusion


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы инклюзивного образования в ДОУ»

Консультация для педагогов...

Буллинг как проблема инклюзивного образования.

Выступление на пленарном заседании городского круглого стола "Проблемы формирования культуры общения и взаимоотношений у старших дошкольников в целях их подготовки к общению в школе в условиях инклюзи...

Проблема инклюзивного образования

В данной статье рассматриваются общие вопросы инклюзивного образования....

Консультация на тему:"Проблемы инклюзивного образования".

Образование является важной частью жизни для любого ребенка, но для ребенка с ограниченными возможностями здоровья оно оказывается решающим во всей его дальнейшей жизни и полноценном функционировании....

Статья в журнал образование на Урале "Проблемы инклюзивного образования"

ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ        С каждым годом все большее значение в оценке уровней и тенденций изменения здоровья  населения приобретает д...

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Сегодня одной из самых тревожных проблем стало увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья....

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...