огород круглый год
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество».
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы родители воспитанников.
Тип проекта: долгосрочный (круглый год), групповой, познавательно -
исследовательский.
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду.
- Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Актуальность:
Мы, воспитатели, часто уделяем недостаточное внимание труду дошкольников в природе. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С
самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Поэтому мы свою работу направили на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога
Подбор и изучение методической литературы.
Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.
Создание предметно развивающей среды по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй
Проведение консультации для родителей «Участие в проекте «Огород круглый год».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки
Деятельность детей
Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.
2 ЭТАП - реализация проекта
На данном этапе дети наблюдали за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; просматривали презентации; рассматривали иллюстрации, картины; проводились занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Деятельность педагога:
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.
Подбор материала и оборудования для опытно – экспериментальной деятельности
Пополнить папку дидактическими играми по экологии
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.
Подбор материала и оборудования для опытно – экспериментальной деятельности
Пополнить папку дидактическими играми по экологии
Деятельность детей
Изготовление таблиц - указателей с названиями растений.
Конструирование забора, домика.
Лепка (на каркасе) с элементами конструирования «Пугало огородное»
Аппликация сюжетная «Наш огород» и т.д.
Взаимодействие с семьёй
Участие в эстетическом оформлении «огорода»
Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями
Участие в эстетическом оформлении «огорода»
Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями
Рецепты для родителей «Вкусно и полезно!»
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и
др.), посадка семян
Занятия с детьми:
«Путешествие в страну комнатных растений»,
«Все начинается с семечка»,
«Чудесные семена», «Посадка семян огурцов и
помидоров» , Викторина ...
«Как растут овощи»
Просмотр презентаций:
«Как растут овощи?», «Загадки об овощах», «Хозяйка
с базара пришла.», «Овощи»
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь»,
«Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки»,
«Во саду ли, в огороде «Овощи - Фрукты», «Сад -
огород».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о
растениях. Сочинение сказок об овощах.
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в
огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И.
Чуковского «Огород»
Слушание и разучивание песенок об овощах
Музыкально-дидактической игры «Огородная -
хороводная».
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений»
- «Размножение, рост, развитие растений»
- «Условия, необходимые для жизни растений»:
• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./
- Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
- Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
- Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/
3 ЭТАП - заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность педагога:
Проведение вторичной диагностики
Составление отчета о проделанной работе;
Оформление
документации;
Подготовка презентации проекта.
Деятельность детей. Взаимодействие с семьёй.
Оформление выставки семейных альбомов «Мой зеленый друг»
Защита проектов (индивидуальная, ребенок- родитель)
Конкурс рисунков «Овощи с нашей грядки»
Предполагаемый результат:
- В группе на подоконнике был разбит «Огород».
- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
- У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
Стихи про овощи.
Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я - и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок.
А я - сочная капуста, Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе - топ да топ - По дорожке скачет боб. Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами, Те растут богатырями.
Белая и хрусткая, Зовут меня капусткою. Вкусная, полезная - Прогоню болезни я.
Да, я - перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Загадки с грядки.
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто — В них заквасится... (капуста)
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (лук)
Он на грядке вырастает, Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (тыква)
Этот овощ тыкве брат Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (огурцы)
Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их... (огурцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОГОРОД - КРУГЛЫЙ ГОД"
Цель:Знакомство с окружающим миром (через огород), как средство развития речи детей раннего возраста....
Исследовательский проект "Огород круглый год"
Тема проекта: Огород круглый год»(средняя группа) Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: педагоги, дети, родители группы.Срок проведения: февраль, март, апрель.Актуальность...
Познавательный проект "Огород круглый год"
"Огород круглый год"В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"....
Презентация "Огород-круглый год"
Предлагая вашему вниманию интересную идею для создания весеннего огорода на окне.Каждый год мы с ребятами придумываем разные идеи для нашего огорода,в средней группе мы решили сделать огород под назва...
Огород - круглый год!
Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую деятельность.Задачи: vзакрепить знания д...
Исследовательский проект "Огород круглый год"
В данном материале предоставлена информация к моему исследовательскому проекту, в последствии будут выложены материал по данной работе...