огород круглый год
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бякина Елена Алексеевна

огород круглый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл огород круглый год576.99 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество».

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный (круглый год), групповой, познавательно -

исследовательский.

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
  5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Актуальность:

Мы, воспитатели, часто уделяем недостаточное внимание труду дошкольников в природе. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.        С

самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Поэтому мы свою работу направили на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога

Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй

Проведение консультации для родителей «Участие в проекте «Огород круглый год».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки

Деятельность детей

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

2 ЭТАП - реализация проекта

На данном этапе дети наблюдали за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; просматривали презентации; рассматривали иллюстрации, картины; проводились занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога:

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.

Подбор материала и оборудования для опытно – экспериментальной деятельности

Пополнить папку дидактическими играми по экологии

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.

Подбор материала и оборудования для опытно – экспериментальной деятельности

Пополнить папку дидактическими играми по экологии

Деятельность детей

Изготовление таблиц - указателей с названиями растений.

Конструирование забора, домика.

Лепка (на каркасе) с элементами конструирования «Пугало огородное»

Аппликация сюжетная «Наш огород» и т.д.

Взаимодействие с семьёй

Участие в эстетическом оформлении «огорода»

Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями

Участие в эстетическом оформлении «огорода»

Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями

Рецепты для родителей «Вкусно и полезно!»

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и
др.), посадка семян

Занятия с детьми:

«Путешествие в страну комнатных растений»,

«Все начинается с семечка»,

«Чудесные семена», «Посадка семян огурцов и
помидоров» , Викторина ...

«Как растут овощи»

Просмотр презентаций:

«Как растут овощи?», «Загадки об овощах», «Хозяйка
с базара пришла.», «Овощи»

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь»,
«Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки»,
«Во саду ли, в огороде «Овощи - Фрукты», «Сад -
огород».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о
растениях.
Сочинение сказок об овощах.

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в
огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И.
Чуковского «Огород»

Слушание и разучивание песенок об овощах
Музыкально-дидактической игры «Огородная -
хороводная».

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Строение растений»
  • «Размножение, рост, развитие растений»
  • «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./

  • Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
  • Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
  • Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

3 ЭТАП - заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога:

Проведение вторичной диагностики

Составление отчета о проделанной работе;

Оформление

документации;

Подготовка презентации проекта.

Деятельность детей. Взаимодействие с семьёй.

Оформление выставки семейных альбомов «Мой зеленый друг»

Защита проектов (индивидуальная, ребенок- родитель)

Конкурс рисунков «Овощи с нашей грядки»

Предполагаемый результат:

  1. В группе на подоконнике был разбит «Огород».
  2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
  3. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

Стихи про овощи.

Я - морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я - и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста, Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ - По дорожке скачет боб. Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.

Говорит ему фасоль:

- Ты, горох, у нас - король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами, Те растут богатырями.

Белая и хрусткая, Зовут меня капусткою. Вкусная, полезная - Прогоню болезни я.

Да, я - перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.

                                             

                            Загадки с грядки.

        В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто — В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку Позовем копать... (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (лук)

Он на грядке вырастает, Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (огурцы)

Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОГОРОД - КРУГЛЫЙ ГОД"

Цель:Знакомство с окружающим миром (через огород), как средство развития речи детей раннего возраста....

Исследовательский проект "Огород круглый год"

Тема проекта: Огород круглый год»(средняя группа) Вид проекта: исследовательский.Участники  проекта: педагоги, дети, родители группы.Срок проведения: февраль, март, апрель.Актуальность...

Познавательный проект "Огород круглый год"

"Огород круглый год"В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"....

Презентация "Огород-круглый год"

Предлагая вашему вниманию интересную идею для создания весеннего огорода на окне.Каждый год мы с ребятами придумываем разные идеи для нашего огорода,в средней группе мы решили сделать огород под назва...

Огород - круглый год!

Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую  деятельность.Задачи: vзакрепить знания д...

Исследовательский проект "Огород круглый год"

В данном материале предоставлена информация к моему исследовательскому проекту, в последствии будут выложены материал по данной работе...