Исследовательский проект "Огород круглый год"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данном материале предоставлена информация к моему исследовательскому проекту, в последствии будут выложены материал по данной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_detskogo_issledovatelskogo_proekta_snezhana.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт детского исследовательского проекта «Огород круглый год» старшая группа.
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Социализация», «Труд», «Коммуникация», Художественная литература».
Продолжительность: октябрь – май.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель: создание условий в группе для развития познавательного интереса и экспериментальной - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла. Влаги, почвы для роста растений.
3.Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
4.Привлечь к работе проекта родителей.
5. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
6.Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зеленого лука.
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенных самими дошкольниками.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Рассматривание иллюстраций овощных культур.
Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.
Изучили познавательную, художественную и методическую литературу.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Познание
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян пшеницы через ткань «Травянчик».
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, делали зарисовки.
Ознакомление с окружающим миром: «Что можно приготовить из овощей»
Социализация
Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек»
(овощи и фрукты).
«Сложи картинку»
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «На даче», «Повора».
Трудовая деятельность
Уход за растениями в огороде
Сбор семян
Сбор урожая на огороде
Коммуникация,
Развитие речи «Загадки на грядке»
Беседы по теме: «Какой вырос урожай»,
«Что растет у вас на огороде»
Составление описательного рассказа на тему:
«Как мы растили овощи»
Составление рассказа «Мои любимые овощи»
Чтение художественной литературы
Стихотворения:
С. Виталий «Огород»
С. Сирена «Огород»
О. Емельянова «Что растет на огороде?»
Произведения ДЖ. Родари «Чиполлино»
загадки, пословицы, поговорки об овощах и фруктах
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
*Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
*Была организована выставка детских работ.
*Мной создана презентация «Огород круглый год».
*Создан фотоальбом «Огород круглый год».
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Проводимая работа позволит сформировать знания о росте растений в комнатных условиях, умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. (урожай)
Используемая литература:
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004
Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992
Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород круглый год"
Тема проекта: Огород круглый год»(средняя группа) Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: педагоги, дети, родители группы.Срок проведения: февраль, март, апрель.Актуальность...
Исследовательско-познавательный проект "Почему блин круглый"
Цель проекта: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников раннего возраста в процессе формирования простейших представлений о празднике Масленица и познания предметн...
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» в подготовительной группе № 5 МДОУ «Детский сад № 7»
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность: 2 месяца.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Проект затрагивает все образовательные области, с ...
Проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» в условиях детского сада
Поисково-познавательная деятельности детей даёт ребёнку возможность экспериментировать, синзетировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность и умение ра...
"Формирование экологической культуры дошкольников через проектно- исследовательскую деятельность( выступление за круглым столом в МРИО)
Метод проектов качественно влияет на повышение профессионального личностного потенциала, реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного проце...
Познавательно - исследовательский проект «Наш весёлый огород – круглый год»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, я...
Исследовательский проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о расте...