Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_ogorod_kruglyy_god.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности
«Огород круглый год»
Программные задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- формирование навыков количественного и порядкового счета
в пределах 10;
- закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- формирование представлений о такой геометрической фигуре, как цилиндр;
- формирование временных представлений (времена года).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня среда, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину или высоту?
- Чем измеряют вес?
- Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти).
- Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное).
-Посмотрим, что здесь написано.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры, кабачок,
Горький репчатый лучок.
Есть лиловый баклажан-
Это гость из дальних стран.
Есть редиска, репа, свекла
Из семян от тети Феклы.
Вот как много овощей
Для салатов и борщей.
- Какие овощи выросли на нашей грядке? Перечислите.
- Сейчас вы разложите овощи в эти контейнеры. Какой формы контейнер, который стоит слева?
- Это куб.
- А контейнер, который стоит справа, - цилиндр. Повторите, как он называется. В контейнер - куб положите круглые овощи, а в контейнер - цилиндр положите овальные. (Куб- помидор, редиска, свекла, репка, цилиндр – огурец, баклажан, кабачок).
- Упражнение «Что больше?»
-Можете ли вы сказать, не считая, чего у меня больше – помидоров или огурцов? Для этого, что нужно сделать? (разложить парами)
-Разложите.
- Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров?
- Огурцов больше на 2, а помидоров меньше на 2.
-Верно. Сосчитайте огурцы. Сосчитайте помидоры.
Так что же больше: или 8?
-Как сделать так, чтобы огурцов и помидоров стало поровну?
- Игра «Репка»
-Герои, какой сказки пришли к нам сегодня?
-Это герои сказки «Репка»
-Они пришли к нам с просьбой разделить репку на 2 равные части, чтобы одна часть досталась людям, а другая такая же часть – животным. Как мы будем делить репку?
-Нужно разрезать репку
-на сколько кусков надо разрезать ее?
-На два
-А почему?
-Репку надо разрезать на два одинаковых куска, потому что один достанется деду, бабе и внучке, а второй животным
-Правильно. Посмотрите, как я это сделаю. Я разрежу пополам, на две равные части. Вот так. Сколько равных частей получиться?
-Две равные части
-Раздайте их героям сказки
-Какие части репки получили герои сказок?
-Одинаковые, равные части
-Какие это части?
-Вторые части репки, половинки
-Скажите, что больше, целая репка, или вторая часть?
-Целая репка больше, чем вторая часть
-Правильно. Целая репка состоит из двух половин, двух вторых. Молодцы!
- Игра «Огород круглый год»
- Когда собирают основной урожай в саду и огороде?
- Осенью.
-После, какого времени года наступает осень?
- После лета.
- А перед летом, какое время года было?
- Весна.
- А какое же время года предшествует весне?
- Зима.
- Очень хорошо. Возьмите разноцветные части круга и составьте из них круг так,чтобы правильно показать чередование времён года. Объясните, какую часть круга вы выбрали для каждого времени года.
- Белую часть мы возьмём для зимы, зелёную – для весны, красную часть – для лета,а жёлтую – для осени.
- Отлично! Теперь я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и подбирать картинки к каждой из частей круга. Слушайте первую загадку.
Белый снег одел поля,
Стала белою земля.
Папа снег к стволам сгребает.
Это всё когда бывает?
- Зимой.
- Верно. Слушайте вторую загадку.
В огороде у забора
Созревают помидоры
И редиска подрастает.
Это всё когда бывает?
- Летом.
- Правильно. А вот и третья загадка.
В огород пойдём,
Весь горох соберём
И морковки натаскаем.
Это всё когда бывает?
- Осенью.
- Точно. И наконец, последняя загадка.
Я посеяла редис
Под своим окошком,
А наш дедушка Борис
Посадил картошку.
В небе солнышко сияет.
Это всё когда бывает?
- Весной.
- Верно. Прикрепите картинки на соответствующие части круга.
- Д/и «Узнай по описанию»
- Конструкторские навыки
Попробуйте сложить из счетных палочек силуэты героев сказки «Репка».
- Работа в тетради.
- Организация окончания занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект проведения родительского собрания в старшей группе Круглый стол «Сказка – ложь , да в ней намёк…».
Конспект проведения родительского собрания в старшей группеКруглый стол «Сказка – ложь , да в ней намёк…».Цель: расширить знания педагогов и родителей (законных представителей...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Круглая страна"
Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы - сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и по...