Музыкальное занятие в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей средствами искусств (музыкального и изобразительного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в младшей группе(музыка ИЗО) | 38.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62
Конспект
музыкального занятия
(младший возраст)
«ЗВУКИ ВЕСНЫ»
Составили:
музыкальный руководитель
Щербакова Елена Васильевна
воспитатель
Бородина Анна Ивановна
г. Новочеркасск
2018г.
Программные задачи
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей средствами искусств (музыкального и изобразительного).
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом, учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.
- Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на образ «солнышка». Учить создавать образ солнца в аппликации.
Развивающие:
- Развивать навыки общения детей в процессе совместной деятельности.
-Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей посредствам использования музыкально – дидактических игр.
- Развивать координацию движений, речь посредствам музыкально - творческой импровизации.
- Развитие детского творчества;
- Развитие мелкой моторики ;
Воспитательные:
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к изобразительному искусству.
Предварительная работа
- разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
- разучивание мелодии и текста песни «К нам опять пришла весна»
- обучение игре на бубне, погремушке, бубенцах, треугольнике, барабане, деревянных ложках
- беседа о времени года «Весна»;
- наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
- художественное творчество посредствам нетрадиционной техники
- рисования (экспериментирование с различными видами материала)
- разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
- изготовление шариков из салфеток;
Музыкальный ряд
- Вивальди «Времена года - весна»
- «К нам опять пришла весна» муз.М. Сидоровой
- Н. Метлова «Поезд»
- С. Рахманинов «Полька»
- С. Майкапар «Вальс»
- Л. Бетховен «Ленгдер».
Оборудование: мультимедийное оборудование, детские шумовые инструменты, пианино, музыкальный центр, мольберт, ватман, гуашь, ватные палочки, бумага, , клей, кисти, клеёнка, шарики изготовленные из салфеток, массажные коврики.
В группе.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окошке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Письмо…. Какое оно красивое , здесь маленькие листочки и солнышко нарисованы. Кто же нам прислал его? Вам интересно знать?
Ответы детей.
Воспитатель Это письмо прислала Елена Васильевна- наш музыкальный руководитель, она приглашает нас на музыкальную полянку. Вы готовы, отправится в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель А на каком транспорте вы хотели бы добраться ?
Ответы детей Самолёт, машина, велосипед….
Воспитатель Добраться до музыкальной полянки я предлагаю на поезде. Согласны?
Ответы детей Да.
Воспитатель Ну тогда в путь!
Воспитатель Поезд подает сигнал - Ту-ту.
Он стоять уже устал.
Поезд набирает ход.
С нами песенку поет.
(И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях).
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «колеса поезда».
Ход занятия
Под музыку песни Н. Метловой «Поезд» дети топающим шагом, вращая согнутыми руками- как «колеса поезда» входят в зал.
Муз. руководитель Здравствуйте, ребята!
Дети Здравствуйте!
Муз. руководитель Ребята, я догадалась кто прислал нам письмо -солнышко. Слайд 2
Посмотрите, как оно нам кивает, поздороваться с нами желает. А поздороваемся мы с солнышком нашей любимой игрой «Здравствуй»!
Игра по стихотворению Т.Сикачёвой «Здравствуй» - на эмоциональное развитие голоса, мимики, движений.(валеологическая игра)
Муз. руководитель, воспитатель и дети.
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: мягкие руки поднимают вверх.)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: пальцы- «лучики» раздвинуты)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками вдоль туловища)
Здравствуй, маленький дубок! (Качание дерева на ветру).
Здравствуй, утро! (Жест вправо).
Здравствуй, день! (Жест влево).
Нам здороваться (обе руки к груди) - не лень (разводят руки в стороны)!
Здравствуй, матушка земля (наклон туловища вперед).
Здравствуйте, мои друзья (здороваются с друзьями).
Ребята, как дружно мы с вами поздоровались. Мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Солнышко нам тоже кивнуло и приглашает нас на весеннюю полянку – послушать звуки весны.
Муз. руководитель Ой, что я слышу? Кто нам песенку поет?
Грамм запись «Звуки природы – ветер».
Дети Ветер
Муз. руководитель Ребята, а как ветерок поет свою песню?
Дети ш-ш-ш-ш-……
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Муз. руководитель Ветерок качает веточки деревьев
Покажите дерево, которое качается под музыку.
Этюд «Ветер – ветерок» - развитие пластики.
Муз. руководитель Ветер дует – задувает –ш-ш-ш
Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание- громко – тихо- громко).
Ветер в небо улетает - а-а-а-а-а- (от громкого к тихому) –музыкально –дидактическая игра на развитие динамического слуха, силы голоса и звуков.
Ой, ребята, кажется, ветерок нагнал тучки и начинается весенний дождик.
Присаживаетесь на стульчики, что бы нас не намочил весенний дождик, и послушаем песенку дождя.
Грам. запись «Звуки природы – дождь».
Воспитатель А весной дождик бывает разный –
веселый, теплый, сильный, тихий. СЛАЙД 3
Муз. руководитель (Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши») Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
- Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.
Запели песенку дождевые капельки.
Музыкальный руководитель А на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на звенящих инструментах?
Дети на треугольнике.
(Дать возможность желающему ребенку подыграть на звенящих инструментах).
Музыкальный руководитель А сейчас мы будем играть музыку разного дождя: большого и маленького.
Муз. руководитель А какой дождик у …..?
А покажи…… твою песенку дождинок.
А …….сыграй песенку дождинок.
Воспитатель А ребята угадают, какой у тебя дождик - грустный или веселый.
Муз. руководитель Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно.
Весной, когда тает снежок – бежит водичка по
дорожке – это ручеек. Посмотрите… Слайд 4
А я вам хочу показать как можно изобразить дождь на музыкальном инструменте – металлофоне( показ).
Какой ручеёк быстрый или медленный?
А какой ещё ручеек грустный или веселый?
Дети веселый, шумный.
Муз. руководитель После дождика весной так легко дышится. Сделаем глубокий вдох не поднимая плеч и выдохнем скажем: «Ах».
Муз. руководитель Весной природа полна разных звуков,
к ним надо только прислушаться.
- То зашумел сильный ветер ш-ш- (с усилением звука).
- Стихает ветерок ш-ш-ш (тихо)
-Вот зазвучал весенний ручеёк (болтушка языком).
- Побежала водичка с-с-с-с-с
- Проснулись все насекомые з-з-з-з-з-з-(слайд)
-Выбираются из под коры жучки (жжжжжж)
-Раскрыли крылышки ( крш-крш-крш)
- И полетели кто ткуда (шепотом тр-тр-тр)
- Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)-
- Это ёжик выползает ф-ф-ф-ф
- Запели птички синички (тинь-тинь)
- А за ними воробьи ( чив-чив)
- И кукушка (ку-ку)
- И соловьи (цех,цех)
-Вот и пришла весна.
Все птички радуются приходу весны.
Послушайте, как весной поют птицы.
Грамм.запись «Звуки природы – пение птиц».) СЛАЙД 5
Мама птичка села на нижнюю ветку и запела низким, толстым голоском - чик-чирик.
А птенчик взлетел на высокую веточку и запел высоким, тонким голоском чик-чирик.
Поиграем со своим голоском и с птичками?
Воспитатель Спой……песенку свое птички…
Муз. руководитель Ребята, угадайте кто пел?
Муз. руководитель Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, что пение помогает не болеть.(
Споем песню весне и солнышку, порадуем их. . Вспомним какая песенка – грустная или веселая? (веселая, радостная, легкая)
Каким голоском будем петь? (Звонким, радостным, веселым)
Встанем ровно, выпрямили спинку.
Песня «Солнышко». СЛАЙД 6
Муз. руководитель Посмотрите, как солнышко нам улыбается
и посылает нам солнечные лучики
Они веселые, задорные, быстрые, легкие. Ребята, а вы хотите стать солнечными лучиками?
Посмотрите, солнышко поделилась лучиками – ленточками. Разберите их. Ну – что, потанцуем и поиграем с солнечными лучиками?
Танец – игра с солнечными лучиками.
Муз. руководитель У нас получился красивый весенний танец. Я думаю, что солнышку очень понравилось.
Оставим лучики на полянке. Пусть они согревают землю.
Воспитатель Солнышку очень понравилась наша прогулка на солнечной полянке.
Ребятки мы сегодня с вами пели? Танцевали? Играли? А вы устали?
Ответы детей.
Воспитатель Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Ой, ребята, посмотрите, какая шелковистая травушка-муравушка растет на полянке. Прикоснитесь к ней, какая травка?
Ответы детей молодая , свежая , красивая, хрупкая, колючая.
Воспитатель Давайте поиграем с ней.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»)
От сосулек – звон, звон!
(Подушечками пальцев рук стучат по коврику)
Просыпайся, клён, клён!
(Пощипывание колючек коврика )
Растопился снег, снег.
(Положить ладошки на коврик)
Ручейки – в бег, в бег.
(Провести каждым пальчиком руки по коврику сверху в низ)
Гром шагает: топ, топ.
(Шагать кулачками обеих рук по коврику )
Почки слышно: хлоп, хлоп.
(Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)
Воспитатель Понравилось вам играть с травкой?. Давайте сейчас солнышку сделаем подарок. СЛАЙД 7
Воспитатель Что это ?
Ответы детей Солнышко.
Воспитатель Я предлагаю сделать солнышко своими руками, такое как на экране. Посмотрите здесь солнышко, красивое, ясное, а у меня какое солнышко?
Ответы детей Белое и не яркое.
Воспитатель Как вы думаете , что нужно сделать чтобы солнышко улыбнулось?
Ответы детей Украсить его.
Воспитатель А как мы сделаем, чтобы солнышко засияло?
Ответы детей Раскрасим красками, карандашами, сделать аппликацию.
Воспитатель У нас на столе стоят тарелочки с желтыми шариками, которые мы с вами сделали вчера, давайте украсим ими солнышко.
Воспитатель Что для этого нужно сделать?
Дети: Нанести клей на шаблон по контуру и приклеить шарики.
Воспитатель А что мы сделаем с полосочками?
Дети Приклеить к солнышку как лучики
.
Воспитатель: Действительно, а как мы это сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель Приклеить ровно и аккуратно по линии. Что ребята начнем делать наш подарок.
Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.
Муз. руководитель Молодцы ребята, какие замечательные работы у вас получились. Вот теперь точно наступит весна и потеплеет. Теперь, каждое утро нас солнышко будет встречать с улыбкой!
Воспитатель Солнышку очень понравилась наша прогулка на солнечной полянке. С солнышком мы не прощаемся, вы встретитесь на прогулке, понаблюдаете за весенними приметами.
Муз. руководитель Каждый день старайся петь!
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
Воспитатель Нас поезд зовет. Поезд подает сигнал - Ту-ту.
Он стоять уже устал. Поезд набирает ход.
С нами песенку поет. И в детский садик нас везет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные занятия в младших группах
Консультация для родителей детей, которые начинают посещать детский сад....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...