Музыкальные занятия в младших группах
материал (младшая группа) по теме
Консультация для родителей детей, которые начинают посещать детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.rodit_1_ml._zanyatiya.docx | 13.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация родителям младших групп.
Тема: «Музыкальные занятия и их значение».
В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы: фронтальные – два раза в неделю, индивидуальные, подгрупповые – по плану. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий заключается в том, чтобы воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера (спокойную, веселую,подвижную,бодрую).
Задача педагогов на занятиях – формирование сенсорных способностей детей. Поэтому на занятиях дети слушают разнообразные музыкальные произведения, подпевают, разучиваются упражнения на различение свойств музыкального звука (его высота, тембр, динамика, длительность). Для этого используются и игрушки, и музыкальные инструменты. В первом полугодии дети знакомятся с дудочкой, барабаном, погремушкой и колокольчиком.
На третьем году жизни у детей начинают формироваться первые певческие интонации, такие как: звукоподражание, проговаривание нараспев отдельных слов, подпевание окончаний музыкальных фраз (многие дети еще не умеют правильно произносить слова). Поэтому малыши этого возраста еще не поют, но уже подпевают (ко-ко-ко, да-да-да, гав, мяу и т.п.).
Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется развитию координации движений, так как дети трехлетнего возраста передвигаются еще неуверенно и неловки. Поэтому мы учим их элементарной ритмичности в движениях под музыку. Малыши осваивают бег и шаг под музыку, учатся слышать смену частей в музыке (то веселую и быструю, то спокойную уверенную и четкую).
Вначале все движения выполняются в соответствии с текстом песен (это пружинка, постукивание каблучком, фонарики, подпрыгивание). Все первое полугодие направлено на обучение детей ходить по кругу, держась за руки. Это самое сложное танцевальное упражнение для трехлетних малышей.
Все 2 –е полугодие направлено на развитие певческих способностей детей, но только к апрелю – маю следующего года дети вместе с взрослыми смогу от начала до конца петь несложные песенки.
Весь третий год жизни большое место при формировании навыков пения и слушания музыки занимает игрушка, соответствующая содержанию песни. Осознание малышом содержания песни начинается прежде всего с того, с чем он хорошо знаком. Игрушка – зрительный образ, который связывается с определенной песней . Мы всегда на занятии объясняем содержание песен. Спрашиваем о чем песня, что делает герой песни?
Продолжительность занятия 15 минут . А мы, педагоги, за это короткое время должны научить детей петь и танцевать, слушать музыку и играть в музыкальные игры .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...
Музыкальное занятие в младшей группе" Музыкальные ритмы зимы"
Конспект музыкального звнятия для детей младшей группы "Музыкальные ритмы зимы"...
Конспект музыкального занятия в младшей группе с применением музыкально-оздоровительных технологий.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Программные задачи: совершенс...