Музыкальные занятия в младших группах
материал (младшая группа) по теме

Огородникова Т.И.

Консультация для родителей детей, которые начинают посещать детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.rodit_1_ml._zanyatiya.docx13.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация родителям младших групп.

Тема: «Музыкальные занятия и их значение».

 В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы: фронтальные – два раза в неделю, индивидуальные, подгрупповые – по плану.  Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий заключается в том, чтобы воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера (спокойную, веселую,подвижную,бодрую).


              Задача педагогов на занятиях – формирование сенсорных способностей детей. Поэтому на занятиях дети слушают разнообразные музыкальные произведения, подпевают,  разучиваются упражнения  на различение свойств музыкального звука (его высота, тембр, динамика, длительность). Для этого используются и игрушки, и музыкальные инструменты. В первом полугодии  дети знакомятся с дудочкой, барабаном, погремушкой и колокольчиком.

На третьем году жизни у детей начинают формироваться первые певческие интонации, такие как: звукоподражание, проговаривание нараспев отдельных слов, подпевание окончаний музыкальных фраз (многие дети еще не умеют правильно произносить слова). Поэтому малыши этого возраста еще не поют, но уже подпевают (ко-ко-ко, да-да-да, гав, мяу и т.п.).

Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется развитию координации движений, так как дети трехлетнего возраста передвигаются еще неуверенно и неловки. Поэтому мы  учим их элементарной ритмичности в движениях под музыку. Малыши осваивают бег и шаг под музыку, учатся слышать смену частей в музыке (то веселую и быструю, то спокойную уверенную и четкую).
           

 Вначале все движения выполняются в соответствии с текстом песен (это пружинка, постукивание каблучком, фонарики, подпрыгивание). Все первое полугодие направлено на обучение детей ходить по кругу, держась за руки. Это самое сложное танцевальное упражнение для трехлетних малышей.

Все 2 –е полугодие направлено на развитие певческих способностей детей, но только к апрелю – маю следующего года дети вместе с взрослыми смогу от начала до конца петь несложные песенки.


           Весь третий год жизни большое место при формировании навыков пения и слушания музыки занимает игрушка, соответствующая содержанию песни. Осознание малышом содержания песни начинается прежде всего с того, с чем он хорошо знаком. Игрушка – зрительный образ, который связывается с определенной песней . Мы всегда на занятии объясняем содержание песен. Спрашиваем о чем песня, что делает герой песни?


            Продолжительность занятия 15 минут . А мы, педагоги, за это короткое время должны научить детей петь и танцевать, слушать музыку и играть в музыкальные игры .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...

Музыкальное занятие в младшей группе" Музыкальные ритмы зимы"

Конспект музыкального звнятия для детей младшей группы "Музыкальные ритмы зимы"...

Конспект музыкального занятия в младшей группе с применением музыкально-оздоровительных технологий.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Программные задачи: совершенс...