Календарно-тематическое планирование май
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе №16 Месяц Май 2018
Тема: «День победы»
Цель: .Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов грамоты, медали, ордена
Итоговое мероприятие Выставка рисунков по теме Дата проведения 8 мая 2018г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||
Четверг 3 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Беседа про 9 мая Физкультминутка «Три медведя» | Артикулярная гимнастика «Дудочка» | Чтение стихотворения про войну | Дежурство по столовой | Учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь | Поговорить с родителями о самочувствии детей Консультация «9 мая самый главный праздник» | |||||||||||||
ООД | Лепка «Чашечка» Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Продолжать наблюдение за погодой-небом,солнцем. | Д/и «Найди предмет по описанию» | П/и «Паравоз» закреплять умение играть по правилам. | И/р прыжки на двух ногах. | Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||||||||||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась» | ||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Пение песен «Про лето» Комплекс № 7 | Отгадывание загадок о войне | Решение проблемной ситуации «Можно ли долго находиться под солнцем» | П/и «Живая клумба» . | Пополнить книжный уголок литературой о празднике 9мая. | ||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветущими деревьями | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||
Пятница 4 мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдатЦель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. | Артикулярная гимнастика «Дождик» | Ситуативный разговор Продолжать разговор о пользе и вреде солнечных лучей | П/и «Кто выше»Цель: учить прыгать легко и правильно. | Игра «На корабле» Цель: побуждать детей использовать в игре свои знания, формировать коммуникативные навыки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||||
ООД | Рисование «Самолеты летят сквозь облака»Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Продолжать наблюдение за погодой-небом,солнцем. | Д/игра «Загадай, а мы отгадаем» Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода. | Д/и «Дай определение словам» | И/р прыжки на одной и двух ногах. | Трудовая деятельность :уборка мусора на участке Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | |||||||||||||||
Работа п/д сном | Слушание музыки « Весенние Этюды», | ||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Дых.гимн. «Дыши тихо,спокойно и плавно» Чтение пословиц и поговорок по теме: «9 мая день Победы» | Назови летнюю одежду | Усчить зарисовывать карандашом не выходя за линии. Развивать творческие способности. | П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу» . | Настольные игры «Времена года» учить соблюдать правила игры. | ||||||||||||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом по желанию детей.Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие. Поговорки и пословицы про « Май» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||
Понедельник 7 мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Продолжаем беседовать про 9 Мая Дежурство по столовой | Повторение песен про день победы | Ситуативный разговор о правилах повидения за столом. | Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат. | Заучивание стиха «День победы» Белозёров Т.М. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||||||
ООД | Окружающий мир «Диагностические задания» (индивидуально или по подгруппам) (ознакомление с природой)-Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за поведением птиц | Д/игра «Скажи ласково» | П/и «Дорожки» закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости. | Труд: подмести дорожки на участке.Цель: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы. | Игры с выносным материалом по желанию детей.Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||||||
Работа п/д сном | Чтение сказки по желанию детей. | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Хождение по ребристой дорожке Спортивная эстафета «Веселые старты» | Физкультминутка Пальчики» | Дежурство Уборка в игровых уголках | Вечер загадок и отгадок про войну.Дети сами придумывают загадки Цель: развивать память, мышление | Продуктивная деятельность. Аппликация «Цветы для ветеранов» | ||||||||||||
Прогулка | Д/игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам Наблюдение за трудом дворника | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Вторник 8 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Беседа о великом Празднике 9 мая- День Победы. Итоговое мероприятие «Выставка рисунков по теме» | Д/игра «Что будет, если …» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению друг к другу. | Ситуативный разговор Беседа о хороших поступках Цель: закрепить у детей знания о том, что такое хорошо, а что такое плохо. | Д/игра «Подбери фигуру» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок | Помощь пап в организации игровых зон на площадке. | |||||||||
ООД | ФЭМП-Занятие №1. Повторение.Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за небом | Подвижные игры «Самолёты» «Кошки и мышки». | Д/игра «Загадай, а мы отгадаем» | Д/игра «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Труд-уборка вокруг песочницы. | |||||||||||
Работа п/д сном | Прослушивание музыки Вивальди «Времена года». | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна ПОБЕДЫ»! | Р/игра Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи. | Хозяйственно-бытовой труд полив цветов. | Д/игра«Где что можно делать?»
| «Апликация». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Яблоня цветет». | ||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Четверг 10 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Беседа на тему «Подвиги погибших солдат безсмертны». | Комплекс № 10 | Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» | Дежурство по столовой | Рисование портрет моей семьи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | Лепка по замыслу.Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.Закреплять приемы лепки,умение аккуратно использовать материал.Приобщать к изобразительному искусству. Физкультура по плану физработника | ||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) | Д/и «сколько предметов» | П/и «Совушка» учиться неподвижно стоять некоторое время. | Прыжки на двух ногах с продвижение вперед | Игры детей с выносным материалом (мячь,скакалка) | |||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Хождение по массажному коврику Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Заучиватия стихотворения С. Михалков «А что у вас?» | Дежурство в уголке природы | Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?». | Настольная игра «Найди пару» | ||||||||
Прогулка | П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Пятница 11 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Беседа «Как я помогаю дома?» | Артикулярная гимнастика «Иголочка» | Ситуативный разговор «Какие подвиги можно совершить в наше время» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка»Волшебный сундучок | Народ./и «Солнце» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
ООД | Рисование: Рисование по замыслу.Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за одуванчиками Цель. :как они реагируют на изменения погоды. | Д/и «Найди предмет по описанию» | П/и «Паравоз» закреплять умение играть по правилам. | И/р хождение змейкой | Труд-подсыпание песка в песочницу | |||||||
Работа п/д сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Вечер загадок «Отгадай загадки» Цель развивать мышление,сообразительность. | Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету» | Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Цель.: Закрепить с детьми правила поведения | Уголок театрализации(пальчиковый театр) «Теремок» | Настольные игры: «Баскетбол», | ||||||||
Прогулка | П\игра «Удочка». Игры детей с выносным материалом. |
Календарно-тематическое планирование в средней группе №16 Месяц Май 2018 г.
Тема: «Насекомые»
Цель:Расширять знания о многообразии мира насекомых, и их среде обитания
Итоговое мероприятие Викторина «Мир насекомых» Дата проведения 18 Мая 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
Понедельник 14 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Беседа о насекомых | Кукольный театр «Репка» | Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки» | Рассматривание иллюстраций. Журнал «Природа вокруг тебя» | Конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора) | Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье» | |||||||||||||||
ООД | Окружающий мир «Наш любимый плотник» (ознакомление с окружающим миром) Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за птицами : отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках через короткую скакалку | Экскурсия по территории детского сада | П/и «Кот на крыше». | Труд-расчистка дорожек от мусора и веток. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Слушание песен на семейную тематику | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Т/и Драматизация сказки «Красная шапочка» Цель: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность. | Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом. | Н/и «Золотые ворота» | Спортивные игры «Кегли», «Городки». Цель: развитие физических качеств. | Предложить детям рисовать восковыми мелками на свободную тему | ||||||||||||||||||
Прогулка | Совместный труд в газоне , полить растения, прополоть сорняки. Подвижная игра «Жуки | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Вторник 15 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Показ фильма познавательного характера «Жила-была пчела» Дежурство по столовой | Артикуляционная «Часики»и пальчиковая гимнастика. «Дождик» | Работа с детьми Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково». | Беседа» Твои привычки культурного поведения» | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||||||||||||
ООД | ФЭМП: Занятие №2. Повторение.Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Подвижная игра «Кто, в домике живёт?» П/и «Волк и зайцы». | Закрепить прыжки в игре «Классики» | П/и «Лохматый пес. | Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Д\и «Добрые слова» | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Чтение рассказа М. Пришвин «Лягушонок» | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Пальчиковая игра «Насекомые» Цель: развивать согласованность движений рук с тексто | Вечер загадок о насекомых | Решение проблнмной ситуации. «Оказание первой помощи при укусах насекомых» | Д/и найди ошибку | Конструирование в «Лего». (построй грузовые автомобили для перевозки грузов). | ||||||||||||||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом Метания и ловля мяча | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Среда 16 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых» | Комплекс № 11 Труд-мытьё игрушек | Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?» | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | Раскрашивание раскрасок. Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||||||||||
ООД | Развитие речи:Звуковая культура речи: звуки Р, Рь.Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Физкультура на прогулке-развитие двигатедьной активности. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за птицами,цветущими растениями на прогулке | Д/и «сколько предметов» | П/и «Совушка» учиться неподвижно стоять некоторое время. | П/и «Ловля бабочек» | Игры детей с выносным материалом (мячь,скакалка) | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Опытно-экспер.деят. «Мыльные пузыри» Цель:восприятия величины,умение сравнивать тактильные ощущения,речевое дыхания,эмоциональное восприятия. | Самообслуживание. Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности Комплекс № 15 | Д/игра «Отгадай насекомое» | Настольно-печатные игры «Муха» | Просмотр презентации «Стой, внимание, иди! » Цель: закрепить знания детей как правильно переходить дорогу. Учить правильно обходить автобус, трамвай. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижная игра: «Ворота»Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||
Четверг 17 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) -Продолжаем рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных насекомых Цель: познакомить с различными насекомыми, которые населяют нашу планету, весной просыпаются, активно использовать словарь по теме | Д/и «Где ты живёшь?» | Ситуативный разговор «Для чего нужны машины?» | П/и«Поймай комара» . | Дидактическая игра «Чем полезен мёд» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||||||||||
ООД | Аппликация: «Красная шапочка» Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Приобщать к изобразительному искусству. Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | -Наблюдение за почками Цель: формировать представление о том, что почка- это домик для листочка | Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Сюжетно-ролевая игра «водители и пешеходы» | Д/и: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе. | Трудовая деятельность посадка рассады цветов. | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду.Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Дых.гимн. «Воздушный шар» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Опыт «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта . | Хороводная игра «Ровным кругом» | Д/и «Где что можно делать» Слов.игра «Сколько?» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных случаев. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Пятница 18 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) «Комплекс № 25» Беседа «Насекомые в природе нашего края» Цель: расширять представления о насекомых нашего края, формировать понятие о взаимосвязи насекомых и человека . | Индивидуальная работа по рисованию, соедини точки, и узнай во что превратиться гусеница | Ситуативный разговор. «Значение цветов в дорожном движении» Цель: напомнить значение цветов в дорожном движении. | Д/и «Отгадай,что за растение» | Обогатить игровую среду в уголке театрализованных игр атрибутами для игры- драматизации «Зайка на дороге» Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
ООД | Рисование: «Твоя любимая кукла»Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за насекомыми Цель: расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым. | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега | Д/и «Когда это бывает» | И/р «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование мелом на асфальте. | ||||||
Работа п/д сном | Слушане музыки из детских мультипликационных сериалов. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Итоговое мероприятие Викторина «Мир насекомых» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. | Д/и «Веселый язычок» Самомосаж глаз «Наши глазки» | Решение проблемных ситуаций: “После туалета мой руки с мылом” – | Напомнить: «Опасные насекомые». Цель: учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. | Предложить детям собрать пазлы,бусы | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Лиса в курятнике» |
Календарно-тематическое планирование в средней группе №16 Месяц Май 2018 г.
Тема: «Здравствуй лето»
Цель: Расширять знания детей о летнем отдыхе.Обобщать какие изменения присходят в природе.
Итоговое мероприятие Просмотр презентации по теме Дата проведения 25 Мая 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Понедельник 21 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Беседа «О лете по вопросам»: Летом стоят самые долгие дни. Ярко светит солнышко. Тепло. Деревья покрылись зеленой листвой. Поют птицы, цветут цветы. В лесу растет много грибов и ягод. Много порхает бабочек, золотистая пчелка собирает мед. | Д/и «Что здесь лишнее?» | Ситуативный разговор «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Д/и «Повторяй друг за другом» | Настольные игры. Книжки-раскраски «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй, светофор!», | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | |||||||||||
ООД | Окружающий мир:Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам) (ознакомление с природой).Выявить уровень представления детей о домашних и диких животных. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель:продолжать формирование представлений о родном селе, о дорожных знаках и проезжей части. | Д/и «Какие бывают дорожные знаки» Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи. | Подвижные игры: «Собери светофор» Цель: упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора | И/р хождение змейкой | Труд:Уборка своей территории. | |||||||||||||
Работа п/д сном | Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Хождение по ребристой дорожке Н/и «Ехал грека» | Дежурство по столовой. Рисование.- закрепление навыков рисования овалов и круговлиний. | Труд: Уборка в игровых уголках. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие. | Д/и «Летняя одежда» | Беседа«Безопасность движения на дороге» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; | ||||||||||||||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Вторник 22 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Игры по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Труд-уход за книгами. | Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол | Культурно-гигиенические навыки Цель: использовать предметы личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). | Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест».
| Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | |||||||||||
ООД | ФЭМП-Занятие №3. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Физкультура по плану физработника | ||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Д/и «Прятки» | Игра «Скажи со словом «летний» | Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике | |||||||||||||
Работа п/д сном | Слушание песен про лето | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Самомассаж лица «Гуси» Дых.гимн. «Ветерок» | Хор.игра. «Солнышко и дождик» Формировать навыки поведения за столом | Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: | Словесная игра «какой?,какое?» | Д/и «Что это за птица» | ||||||||||||||
Прогулка | СРИ «Автобус пассажиры » |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Среда 23 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Беседа про лето, какие происходят изменения в природе | Развитие мелкой моторики-пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом | Лепка пластелином на свободную тему. | Рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных явлений природы в летнее время года. | Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Лето», предложить раскраски по тематике недели. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
ООД | Развитие речи:«Прощаемся с подготовишками»Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Физкультура на прогулке-в беге,ходьбе змейкой. | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за бабочками Цель: расширять знания о жизни насекомых; учить доброте, бережному отношению к природе.. | Выполнение упражнений на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | СРИ «Автобус пассажиры » | П/игры «Волк», «Лягушки и цапля» | Труд: уборка мусора на участке | ||||||
Работа п/д сном | Чтение сказки :Валентин Катаев Сказка «Цветик -семицветик» | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Чтение пословиц и поговорок по теме: «Лето» Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о лете. | Труд в уголке природы. | ОБЖ .Беседа про пожар. Правила поведения при пожаре. Цель: закрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. | Д/и «Где что растет» | Рассматривание картин «Лето красное» - продолжать приобщать детей к истории страны | |||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: активно и с интересом участвовать в игровой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Четверг 24 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Продолжаем рассматривание картин и иллюстраций с изображением природы в летнее время года Цель: познакомить с различными явлениями при роды летом, которые населяют нашу планету, весной просыпаются, активно использовать словарь по теме. Дежурство по столовой | Игра «Четвертый лишний» Продолжать учить пользоваться расческой. | Ситуативный разговор «Что происходит с растениями когда идет дождь?». | Рассматривание иллюстраций перелетных птиц | Рисование «Перелетные птицы» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
ООД | Лепка: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемам (раскатывание, оттягивание, прищипывание). Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать к изобразительному искусству. Физкультура по плану физработника | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за одуванчиками Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | Д/игра «Летает, не летает» | Д/и «Найди предмет по описанию» | Труд: подмести дорожки на участке. | Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, ведерки, формочки, мел | ||||||
Работа п/д сном | Отгадывание загадок на тему «Лето» | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Физкультминутка «Ручеек» СРИ «Парикмаххерская» | Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом | Т/и «Что слышишь» Цель:Тренировать слуховое внимание. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Слов.игра «Так бывает или нет?» | Труд-полить комнатные растения. | |||||||
Прогулка | П/игры: «Не замочи ног», «Волк» - Цель: учить выполнять действия по тексту, двигаться, не мешая друг друг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Пятница 25 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Составление предложений (по опорным картинкам). | Игра По звуковой культуре речи Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука «Р» учить регулировать высоту голоса. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Д/и «Доскажи слово» | Чтение стихотворения про лето Автор Борис Заходер | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | ||||
ООД | Рисование на свободную тему.Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Д/игра «Летает, не летает | Закреплять у детей умение ходить змейкой. | Д/игра «Скажи наоборот» | Д/игра «Скажи ласково» | Труд-расчистка дорожек от мусора | ||||||
Работа п/д сном | Прослушивание детских песен | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Дыхательное упражнение «Паровозик Чтение пословиц и поговорок по теме: «О лете» Итоговое мероприятие просмотр презентации по теме | Игра «Ручеек» Комплекс № 10 | ОЭД-песок сыпучий. Цель:познакомить со свойствами песка и земли. | Д/и «Что бывает круглым» | Обогатить игровую среду в уголке театрализованных игр атрибутами | |||||||
Прогулка | П/и «Муравьи строят дом». |
Календарно-тематическое планирование в средней группе №16 Месяц Май 2018 г.
Тема: «Здравствуй лето»
Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге в летний период
Итоговое мероприятие «В гости к солнышку» Дата проведения 31 Мая
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка
| Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
Понедельник 28 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) « Угадай время года по описанию» Цель: закреплять представления детей о временах года по описанию. Физминутка«На лугу растут цветы» | Д/игра «Что будет, если …» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению друг к другу. с | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | П/и «Цветы и пчёлы» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | |||||||||||
ООД | Окружающий мир»Времена года» Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Д/игра « Что происходит в природе» | «Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками | Д/и «Хоршо плохо» | И/р «Прыжки на двух ногах» | Труд: работа в цветнике. | |||||||||||||
Работа п/д сном | Чтение Сказки«Приключения Незнайки» | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Вечер загадок и отгадок про лето Цель: развивать память, мышление, воображение | Культурно-гигиенические навыки Цель: продолжаем формировать умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), убирать за собой посуду, благодарить за ед | Доверительная беседа «Знаешь ли ты, что означает «02, 03, 01»?» Цель: формировать навыки безопасного поведения дома. | Предложить предметные картинки с изображением знакомых детям предметов. | Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь | ||||||||||||||
Прогулка | СРИ «Автобус»Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Вторник 29 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Просмотр презентации «Что растёт в лесу. | Артикуляционная гимнастика «Качели» | Практическое упражнение «Когда я ем..» Способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно.) | Д/и «Доскажи словечко» | Организовать рассматривание детьми иллюстраций в книгах, альбомах, учить обсуждать их содержание, придумывать небольшие рассказы по мотивам знакомых сказок и произвольно. | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | ||||
ООД | ФЭМП-Занятие № 4.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве . Физкультура по плану физработника | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Продолжаем наблюдать за погодой,небом,солнцем | П/и «Зайцы и волк» | П/и «Добеги и прыгни» | П/и «Через ручеёк» | Труд- Уборка участка детского сада от мусора. | ||||||
Работа п/д сном | Музыкальная деятельность с элементами физической культуры | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. ОЭД-«Твердые житкие» Самомоссаж ушей «Наши уши» | Учить составлять рассказы по предметным картинкам. | Конструирование из геометрических фигур. | Труд-протирка строительного конструктора | Настольная игра «мазайка» | |||||||
Прогулка | Подвижная игра: «Ворота»Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Среда 30 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Опыт по распространению семян:посмотреть как ведут себя одуванчики во влажную погоду, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Физминутка «На лугу растут цветы» | «Назови предметы овальной круглой формы» | Ситуативный разговор о правилах безопасного пове дения во время игр на прогулке | П/и «Найди себе пару» | «Рисования»: продуктивная деятельность: «Цветущие деревья» | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | ||||
ООД | Разитие речи «Литературный калейдоскоп».Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Физкультура на прогулке -упражнять детей в прыжкаж на одной и двух ногах.Укреплять здоровье детей | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Продолжаем наблюдение за деревьями Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной. | П/игры: «День и ночь», | П/и «Паровоз» | Д/и «Когда это бывает» | Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие | ||||||
Работа п/д сном | Чтение сказки по желанию детей | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Хождение по массажному коврику Конструирование. Тема: «Подарок родственникам Корзиночка». Цель: закреплять умение детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах. Комплекс №7 | Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов Ц: развивать монологическую речь детей Самообслуживание:учить детей растегивать и застегивать пуговицы. | Уборка в игровых уголках | Д/и «Путешествие» | Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия | |||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: активно и с интересом участвовать в игровой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Четверг 31 Мая | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое) Формирование и закрепление словаря по теме «Лето» Чтение пословиц и поговорок по теме: «Лето» | Артикуляционная гимнастика «Дудочка» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Формирование правильного поведения за столом | Лепка из пластилина и теста для лепки( по теме Цветы). | Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» | ||||
ООД | Апликация Тема : «Цветы в вазе». Цель:Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе. Физкультура по плану физработника | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) Предложить рассказать о впечатлениях | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Спортивные игры «Кегли», «Городки». Цель: развитие физических качеств. | Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы | |||||||
Работа п/д сном | Прослушивание музыки Вивальди«Времена года». | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Дых.гимн. «Воздушный шар» Итоговое мероприятие «В гости к солнышку» | Д/и «Что лишнее?» | Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом. | Д/и «Сколько предметов?» | «Апликация». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Яблоня цветет». | |||||||
Прогулка | Спор.упр. Метание и ловля мяча Цель:закрепить умение бросать мяч в руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...