Интеллект-карты
материал (старшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

Интеллектуальные карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelekt-karty.docx14.57 КБ
PDF icon dokument_microsoft_word.pdf293.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение метода интеллектуальных-карт в дошкольном образовании»

   Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

   Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

   В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

   Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Результативность применения метода интеллект-карт достигается:

-наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

-привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;

-запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;

-своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

-творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

-возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Использование интеллект-карт

Первое направление:

-Сбор материала о предмете или объекте.

-Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы.

-Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение.

-Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Второе направление:

-Закрепление и обобщение материала.

-Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.

Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления.

Третье направление:

-Развитие связной речи.

-Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты:

• Главная идея обводится в центре страницы.

• Лист располагается горизонтально.

• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.

• Каждая мысль обводится.

• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Алгоритм создания интеллект карт:

Постановка цели – рождение идеи

«Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом.

Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода « детского исследования»

«Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по составлению интеллект-карты

Памятка по составлению интеллект-карты для воспитателей детских садов...

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....

Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста

Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...