Интеллект-карты
материал (старшая группа)
Интеллектуальные карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelekt-karty.docx | 14.57 КБ |
dokument_microsoft_word.pdf | 293.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение метода интеллектуальных-карт в дошкольном образовании»
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация. Метод интеллект карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.
Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
Результативность применения метода интеллект-карт достигается:
-наглядностью: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
-привлекательностью: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
-запоминаемостью: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
-своевременностью: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
-творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
-возможностью пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Использование интеллект-карт
Первое направление:
-Сбор материала о предмете или объекте.
-Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы.
-Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение.
-Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Второе направление:
-Закрепление и обобщение материала.
-Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.
Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления.
Третье направление:
-Развитие связной речи.
-Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.
Общие требования к составлению любой интеллект – карты:
• Главная идея обводится в центре страницы.
• Лист располагается горизонтально.
• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
• Каждая мысль обводится.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
Алгоритм создания интеллект карт:
Постановка цели – рождение идеи
«Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом.
Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода « детского исследования»
«Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, в условиях группы компенсирующей направленности.»
Представление опыта работы....
Применение метода интеллект-карт в дошкольном образовании
Интеллект-карта в ДОУ...
Памятка по составлению интеллект-карты
Памятка по составлению интеллект-карты для воспитателей детских садов...
Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...
Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....
Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста
Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...