Статья на тему эмоционального развития детей с ОВЗ
статья (подготовительная группа) на тему
Психологическая коррекция эмоционального развития дошкольников с ОВЗ, краткий обзор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая коррекция эмоционального развития дошкольников с ОВЗ.
Изучение эмоциональной стороны жизни ребенка является актуальным, потому что построение отношений, тактики общения зависят от того умеет ли ребенок понимать эмоции окружающих и управлять своими. Эмоции оказывают влияние на социальную жизнь ребенка, на его отношение к себе и миру, на физиологическое состояние организма, на поведение и умственную деятельность, на становление нравственности и творчества(И. М. Никольская, Р.М. Грановская). Поэтому возможность управления и коррекции эмоциями и эмоциональными проявлениями могут быть эффективными в улучшении качества жизни и разрешении психологических проблем ребенка, формировании нравственных и этических чувств. А недостаточность эмоционального развития может негативно сказаться на интеграции ребенка в обществе (Солодянкина О.В., Розанова И.В.). По мнению Шипицыной Л.М., психологическая коррекция - как особый вид психологической помощи необходим в работе психолога с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями. Потому что недостаточность эмоционального развития ребенка может негативно сказаться на дальнейшей социализации и развитии ребенка. Коррекция эмоционального развития дошкольников крайне важна, потому что нормальное и полноценное развитие у детей в этом возрасте создает предпосылки для успешного прохождения следующей ступени эмоционального развития, где общение является неотъемлемой частью обучения, а также для полноценного развития личности в целом. Особенно это дошкольников с недостатками в эмоциональном развитии, которое является следствием ограничений в здоровье. Например, детей с различными нарушениями речевого характера.
Согласно последним данным Росстата за 2015 год, соотношение между различными категориями отклонений в развитии в пределах основных возрастных групп третье место занимает категория «дети с нарушениями речи»(около 20% от общего количества детей с различными нарушениями).У детей с тяжелыми нарушениями речи эмоциональная сфера имеет ряд особенностей, отличающих ее от нормативно развивающейся эмоциональной сферы сверстников без ОВЗ.
Исходя из выше сказанного, можно предположить, что дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют следующие особенности эмоционального развития: недостаточное понимания проявлений эмоций окружающими, и отрицательного отношения к ситуациям общения.
Литература:
- Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1998. – 160 с.
- Урунтаева Г.А, Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии / М.:Владос, 2000.
- Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога / Л.М. Шипицына. – М.: Владос, 2003. – 528 с.
- http://www.gks.ru/ сайт ФС государственной статистики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
Опыт работы педагога-психолога по теме: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Любая, даже самая сложная работакажется проще, если понятно,для чего она нужна.Патрик Форсайт Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни ...
Статья "Музыка — средство эмоционального развития детей"
Проблеме эмоционального развития ребёнка, изучению роли эмоций в формировании личности человека уделяется огромное внимание в отечественной и зарубежной науке. В контексте новой парадигмы педагогики в...
Методическое пособие по теме «Эмоциональное развитие детей в ДОУ путем игр и упражнений»
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда л...
Презентация опыта по теме «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр через кружковую деятельность» 2020 г.
В этой работе Вы познакомитесь с целью и задачами кружка, который я веду с 2002 года; организационными моментами ведения занятий (разработанной мною моделью структуры НОД кружка), ре...
Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....
Статья на тему: «Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»
В наши дни уместно вспомнить феномен "засушенного сердца", открытый еще Л.С. Выготским. Под этим термином понимается черствость, обедненность или даже полное отсутствие чувств во ...