Консультация для воспитателей "Конструктивно - модельная деятельность детей в ДОУ"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Консультация для воспитателей
Конструктивно – модельная деятельность детей в ДОУ
Воспитатель: Пономарева О.Н.
2017 г.
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Через конструирование ребенок познает окружающий мир, а итогом освоения становиться способность ребенка к самостоятельности, умению осознанно использовать разные способы и приемы познания.
Строить и конструировать дети начинают с 2—3 лет, а иногда и раньше. Это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому что в конструировании, как и в других видах продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, величина, форма. Решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные и образные модели, выражать свои эмоции. Так же в процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Сооружая отдельные постройки из строительного материала или бумаги дети, приобретают не только конструктивно-технические умения, но и обобщенные. Они учатся целенаправленно рассматривать предметы, сравнивая их между собой. Видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств, развития творчества, художественного вкуса.
Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:
1) Приобщать к конструированию.
2) Развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов.
3) Развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие.
4)Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.
5) Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
6) Упражнять в конструирование по графическим моделям.
7) Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
Типы конструирования:
1) Техническое
2) Художественное
В техническом конструировании дети отображают существующие объекты в реальности, а также придумывают поделки по образам из сказок, мультфильмов, иллюстраций.
Так же техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из мелких деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков, из строительного материала.
В художественном конструировании создавая образы, дети не только отображают их структуру, но и передают их характер, цвет, форму и свое отношение к ним.
Так же к художественному типу конструирования относятся и конструирование из бумаги, природного материала (желуди, камушки, песок, еловые и сосновые шишки), бросового материала.
Конструирование из строительных материалов.
Основным материалом для конструирования, как правило, является конструктор из деревянных окрашенных или не окрашенных, пластмассовых деталей, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов.
Этому виду конструирования обучаются дети в более старшем возрасте: средней, старшей и подготовительной к школе группах. Для того чтобы сделать из плоского материала игрушку объемной формы, заготавливаются из картона и бумаги квадраты, треугольники, круги, прямоугольники. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.
Конструирование из природного материала.
Начиная со средней группы, для конструирования из природного материала используют шишки сосны или ели, кору, ветки, плоды каштана, желуди, солому семена клена и т.д. Главная особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется естественная форма материала. Этот вид конструирования относится ближе всего к изобразительной деятельности.
Существуют следующие формы организации обучения конструированию.
Конструирование по образцу - заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п., как правило, показывая способы их воспроизведения.
Конструирование по модели заключается в том, что детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка.
Конструирование по условиям - задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. Данная форма работы способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по простейшим чертежам, и наглядным схемам Конструирование по чертежам и схемам способствует развитию у детей образного мышления и познавательных способностей.
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности.
Конструирование по теме детям предлагают общую тематику конструкций, например «Порт», «Город», и они сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал.
Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе
Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
Таким образом, конструктивная деятельность играет важную роль в процессе гармоничного и всестороннего, развития личности детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНОГО КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»
Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных ви...
Опыт работы по теме «Формирование интереса к малой родине посредством реализации конструктивно-модельной деятельности детей».
Я работаю воспитателем средней и старшей группы и представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование интереса к малой родине посредством реализации конструктивно-модельной ...
Конструктивно – модельная деятельность детей дошкольного возраста.
При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, ...
Конструктивно - модельная деятельность детей с использованием строительного конструктора и настольных игр.
Слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания мод...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Консультация для воспитателей "Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста"
Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей « Конструктивно - модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей« Конструктивно - модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста»...