«Моё публичное выступление» Тема: «Развитие мотивационной сферы ребёнка
консультация на тему
Одним из главных условий усвоения знаний является определённая система мотивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моё публичное выступление»
Тема: «Развитие мотивационной сферы ребёнка
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления – «Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста».
Одним из главных условий усвоения знаний является определённая система мотивов.
Мотив – предмет, материальный или идеальный, достижение которого выступает смыслом деятельности, побуждающий и определяющий выбор направленности, ради чего она и выполняется.
Среди мотивов любой деятельности можно выделить внешнюю и внутреннюю. Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность
Внешняя мотивация напрямую не связана с самим процессом деятельности, в центре внимания оказываются лишь атрибуты – стимулы: работа ради награды, поощрения. Проявляется подмена внутренних мотивов учебной деятельности внешними, требующими обновления постоянной подпитки. Тем самым уничтожается социальная составляющая – получение образования как обязательное условие успешного жизнеустройства.
Внутренняя мотивация, непосредственно связанна с осуществляемой деятельностью. Здесь необходимо выделить ситуативный интерес (стремление решить некоторую проблему, разгадать загадку) и долговременную мотивацию, основу которой могут составлять интерес к процессу учения.
В создании и поддержании внутренней мотивации важную роль играют:
- Абсолютное преобладание учение над обучением, выбора ребёнка над давлением взрослого;
- Соответствие различных видов учебной, творческой деятельности;
- Доступность учебного материала;
- Положительный эмоциональный настрой всех участников образовательного процесса;
- Возможности самоутверждения каждого ребёнка;
- Чувство радости от совершаемых открытий;
- Правильная постановка задач обучения и удовлетворения от их решения.
Проблемы современного образования связаны с игнорированием в ходе образовательного процесса общечеловеческих мотивов, присущих каждому ребёнку.
Развитие мотивационной сферы – один из важных аспектов воспитания ребёнка. Работа над формированием положительной мотивации предполагает тесный контакт педагога и родителей.
Детям необходимо представление о том, что учение – одна из постоянных, естественных и необходимых сторон жизни человека.
С большим интересом дети слушают, пересказывают и иллюстрируют рассказы, как учатся и обучают своих малышей животные. Герои внушают дошкольникам уважение к мудрости природы, пробуждают доброе отношение ко всему живому на планете, заставляют задуматься о собственных возможностях. Выступая в роли различных животных, дошкольники могут приобрести куда более широкий спектр навыков.
Размышляя о том, чему и как учатся животные и люди, многие дети охотно берутся за поиски ответов на вопросы: «Как мышонок Пик научился плавать?», «Кто из ребят умеет готовить салат и как он этому научился?» и т.д.
Так понятие «учение» материализуется, расширяется в сознании дошкольников.
Развитие мотивационной сферы учения – длительный процесс, связанный как с содержанием образования, так и со стратегией построения взаимодействия педагога с детьми.
В старшем дошкольном возрасте большинство детей с интересом включаются в творческие виды деятельности. Среди качеств, необходимых для обучения в школе, они всё чаще называют умение внимательно слушать, хорошую память, аккуратность. Почти все выражают готовность приобрести необходимые знания и охотно выполняют соответствующие игровые упражнения.
Воспитатель должен научить детей оценивать ход и результаты деятельности. Оценка и мотивация деятельности тесно связаны. Практика показывает, что при систематическом обращении к оценке детьми своей деятельности и её результатов многие могут дать развёрнутую сравнительную характеристику работе: не зашла за линию рисунка при закрашивании, научился правильно держать карандаш, рисунок получился аккуратней и др.
Такая оценка непосредственно связана с целями, которые сам ребёнок ставит перед собой. В этом случае оценка становится внутренней мотивации учения. А результаты деятельности всегда приносят свои плоды.
Важность работы по развитию мотивационной сферы учения трудно переоценить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мотивационной сферы ребенка - дошкольника
Главным личностным приобретением (новообразованием) в дошкольном возрасте становится соподчинение мотивов. Это значит, что мотивы дошкольника имеют различную силу и значимость (до 3 лет вс...
Методические разработки на тему: "Развитие эмоциональной сферы ребёнка".
Здесь представлены три дидактические игры, объединённые общей темой - развитие эмоциональной сферы личности ребёнка....
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ТЕМА «Развитие у детей нравственных чувств (справедливости и добролюбия)»
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим сожаление взрослых о том, что воспитана молодежь плохо, безнравственность активно овладела поведением и поступками наших ровесников и современников. И педаго...
консультация для педагогов " Развитие мотивационной сферы ребенка"
психолого-педагогическое просвещение педагогов...
Тема: «Развитие мотивационной сферы ребёнка»
Одним из главных условий усвоения знаний является определённая система мотивов....
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА
Что такое мотивация?Как она работает - разберем на примере.Что нужно знать родителям, чтобы мотивация работала?Буклет для родителей детей в детском саду....
Выступление в рамках городского семинара «Развитие мотивационной сферы дошкольника»
Изменения в мотивах поведения происходят на протяжении всего дошкольного детства, изменяется их содержание, появляются новые виды мотивов. Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерар...