ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ТЕМА «Развитие у детей нравственных чувств (справедливости и добролюбия)»
консультация по коррекционной педагогике на тему

Косенкова Виктория Викторовна

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим сожаление взрослых о том, что воспитана молодежь плохо, безнравственность активно овладела поведением и поступками наших ровесников и современников. И педагогом вполне серьезно предъявляют претензии за плохое воспитание детей, да и понятно, что материальные ценности видны и дошкольникам гораздо лучше и привлекательнее чем нравственные.

Поэтому я и хочу остановить ваше внимание на высокой теме « Развитие у детей чувств дружелюбия и справедливости как главных нравственных понятий», сверх актуальной в период кризиса нравственных идеалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_21.02.17_korektir_2.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
г. Балаково Саратовской области

Муниципальный этап

 Всероссийского профессионального

 конкурса «Воспитатель года – 2016»

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

ТЕМА «Развитие у детей нравственных чувств (справедливости и добролюбия)»

Конкурсант:

воспитатель

В.В. Косенкова

Развитие у детей нравственных чувств (справедливости и дружелюбия).

Уважаемое жюри! Дорогие коллеги!

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим сожаление взрослых о том, что воспитана молодежь плохо, безнравственность активно овладела поведением и поступками наших ровесников и современников. И педагогом вполне серьезно предъявляют претензии за плохое воспитание детей, да и понятно, что материальные ценности видны и дошкольникам гораздо лучше и привлекательнее чем нравственные.

Поэтому я и хочу остановить ваше внимание на высокой теме « Развитие у детей чувств дружелюбия и справедливости как главных нравственных понятий», сверх актуальной в период кризиса нравственных идеалов.

Недружелюбие в отношениях детей в детском саду проявляется от обидных и грубых  слов в адрес друг друга и до конфликтов, завершающихся дракой.  Все воспитатели много внимания уделяют агрессивным вспышкам детей, и я в том числе, порой бывает сложно успокоить драчунов, да и в такие моменты напрасно говорить о дружелюбии. Зато в теме воспитательных бесед обязательно включаю эти вопросы. Дети почти всегда жалеют животных, птиц, а вот друг к друга часто  недружелюбны.

Меня всегда настораживает, когда ребенок грубит товарищу: Вот скажу маме (папе, брату и т.д) он тебе даст, или ещё хуже угрожает своими силами! Это яркий сигнал, что в семье имеет место недоброжелательности, жесткость в отношении друг к другу. Тут уже мало бесед с ребенком, и к родительскому собранию готовлю консультации, материалы для родителей, приглашается педагог – психолог.

Все методики дошкольного образования рекомендуют одобрять хорошее поведение, поощрять дружеские игры и оказание помощи друг другу, хотя грубый тон детей, дерзкие поступки детей перенимают в семье, а я стараюсь не пропустить такого в группу, похвалить за доброту и отзывчивость, применяю различные формы воспитательно – образовательного процесса: театрализованное представление по стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».  Дети все хотят играть  в миниатюрах хороших детей ( чистюлю, храбреца)и др. «Плохишей» обычно читаю я, чтобы никто не обиделся.

1 пример.

Мою группу посещает слепой ребёнок инвалид. Первой задачей для меня было адаптировать ребёнка к окружающему. По началу дети с осторожностью относились к нему, разглядывали его, расспрашивали, не особо играли, ведь он не такой как они!

Но благодаря беседам, общим играм в которые они могли  играть всеми, они стали его понимать, отношение поменялась. Дети стали всячески его оберегать, помогали изучать новую игрушку, описывая какая она, рассказываю сказку по картинкам, помогают на праздниках, развлечениях, помогали ему осваивать в группе.

Они стали дружелюбные к нему, и сейчас находясь уже в подготовительной группе, они всегда помнят про него, спрашивают, нуждается ли он в помощи. Ведь они понимают как ему сложно.

Благодаря совместным работами педагога, родителей, дети стали понимать значение дружелюбности.

Чувство справедливости ещё более сложно развивать в детях. Все мамы, папы, бабушки внушают своим чадам, что они самые лучшие, без повода бросаются на защиту, одевание, утешение, и всегда оправдывают своих, обвиняют других.

2 пример.

Каждый ребенок, приходя в группу, выделяет себя перед остальными,что он лучший,что у него всё самое, самое. Был такой случай, когда ребёнок не воспринимал критику и стоял на своём,что у него лучше, чем у остальных. Проводя индивидуальные работы,беседы,игры, ребёнок постепенно начал учится справедливо смотреть на вещи. Он научился справедливо оценивать не только себя, но и свих товарищей. Совместными усилиями педагога и родителей, ребенок приобрел такое  качество как справедливость.

Итак, я убеждена, что воспитывать в детях дружелюбие и справедливость нравственных качеств является важнейшей задачей дошкольного воспитания. Вот пути к успеху:

1. Воспитание нравственности.

2. Мы и семья – вместе!

3. Добру учат добрые!

Я думаю, что каждый ребёнок вправе выбирать краски и кисти в созидании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть всё. Задача педагога: направить ребёнка к краскам и кистям – Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – решать только ему.

В заключении хочу подчеркнуть свою конечную цель: заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

Благодарю вас уважаемые слушатели, за доброжелательность, внимание и заинтересованность. Успехов вам, в нашем непростом педагогическом деле педагога.

Приобщая детей и родителей к добру и дружелюбию. Мы и сами становимся лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие у детей чувства доброты, как образца высшей народной мудрости".

В данной статье мы рассказываем о значении фольклора в жизни детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме "Развитие тактильных ощущений, барического чувства тяжести в процессе предметно - игровой деятельности и действий с природным материалом у детей с нарушением интеллекта

 Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерна пассивная и недостаточно целенаправленная осязательная деятельность, несогласованность движений рук. Осязательные движения детей п...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУССКОГО ХУДОЖНИКА – СКАЗОЧНИКА ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦОВА

ОПЫТ РАБОТЫПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУССКОГО ХУДОЖНИКА – СКАЗОЧНИКАВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА ВАСНЕЦ...

«Моё публичное выступление» Тема: «Развитие мотивационной сферы ребёнка

Одним из главных условий усвоения знаний является определённая система мотивов....

Творческий отчет по теме самообразования «Воспитание духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста»

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий.

Цель: развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий....