Районное методическое объединение воспитателей на тему"Педагог и ребенок:барьеры в общении"
методическая разработка по теме
Тема-еффективное взаимодействие с детьми -очень важна в наше время.Тема: "Приемы эффективного,
конструктивного взаимодействия с детьми"
Тема »Эффективное взаимодействие с детьми»
-очень важна в наше время .Актуальность этой темы в том ,что общение с детьми является сутью профессии воспитателя. И от того, насколько эффективно удается организовать это общение , зависит самочувствие воспитанников, удовлетворенность воспитателя собой как профессионалом, его самооценка и самочувствие.
Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни. Древняя китайская пословица говорит, что
«Мы можем стать умнее тремя путями:
-путем опыта- это самый горький путь,
-путем подражания – это самый легкий путь,
-путем размышления – это самый благородный путь».
Хочется надеется, что благородный путь, который мы избрали сегодня, приведет нас к позитивному взгляду на общение, на ребенка и на себя.
Цели и задачи: Проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении.
Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения.
Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.
Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.
Методы и приемы эффективного взаимодействия с детьми
Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если :
- говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;
- «активно слушать внутренний мир ребенка, мир его чувств;
- не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
- видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;
- обладать навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.
ПРИЕМ ВЗАИМОДЕИСТВИЯ С ДЕТЬМИ
«Ты-высказывания» и «Я-высказывания»
«Ты-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, чертах характера и так далее, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Они отражают отличие вашей точки зрения от точки зрения того человека, с которым вы общаетесь. Способ, которым обычно произносят «Ты-высказывания», легко может вызвать раздражение или защитную реакцию у человека, к которому они обращены .Например:Ты можешь закрыть рот? Ты мне мешаешь. Ты не убираешь за собой игрушки ,живо убирай.Что за слова появились в твоем лексиконе? так ругаются нехорошие люди.Замолчи быстро.
Подобное программирование поведения человека с помощью «Ты-высказываний» порою отрицательно влияет на его самооценку и уровень притязаний.
«Я-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, чего вы хотите, что вам необходимо или что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому. Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. Таким образом, другой не осуждается, не обвиняется и не атакуется. Он не будет чувствовать себя припертым к стенке, у него не будет необходимости защищаться и, следовательно, затевать или обострять конфликт. С помощью «Я-высказывания» обсуждается поступок человека, а не его личностные качества.
«Я-высказывания» просто начинаются с местоимений «Я», "мне", "меня" и выражают собственное чувство или реакцию. Например: "Я огорчен", "Я раздражен", "Мне не нравится«.Например:Когда разговаривают во время занятия,мне трудно говорить, я начинаю раздражаться, и от этого мне еще сложнее. Перестань ,пожалуйста, разговаривать.Или:Я расстраиваюсь ,когда оставляют в беспорядке на ковре игрушки ,потому что на них можно наступить и сломать.Я огорчена,когда ругаются матерными словами.
Беседа»Похвала»
В добром слове тепла на три зимы, а в злом — мороза на полгода. (Монгольская пословица). Одним из ведущих мотивов в жизни детей дошкольного возраста является стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми. Дети 4-6 лет очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов. Именно непосредственный интерес к занятиям и положительные оценки успехов ребенка взрослыми стимулируют желание ребенка продолжать обучение.
Поэтому обучающему взрослому необходимо быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу. Но хвалить надо уметь! Вовремя и в соответствующей степени. Как же это сделать? Хвалите искренне. Не страшно, если похвала будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стремиться ей соответствовать. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание. Старайтесь использовать разные словесные формы похвалы. Например:Умничка,ты можешь, ты лучшая, ты мой зайчик и.т.д.Можно использовать тактильные действия:улыбнуться, погладить по спине,легонько прижать к себе-словом,используйте все,что подскажет вам ваше сердце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie.pptx | 1.09 МБ |
doklad_pedagogicheskoe_vzaimodeystvie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема»Эффективное взаимодействие с детьми»-очень важна в наше время .Актуальность этой темы в том ,что общение с детьми является сутью профессии воспитателя. И от того, насколько эффективно удается организовать это общение , зависит самочувствие воспитанников, удовлетворенность воспитателя собой как профессионалом, его самооценка и самочувствие. Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни. Древняя китайская пословица говорит, что «Мы можем стать умнее тремя путями: -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый благородный путь». Хочется надеется, что благородный путь, который мы избрали сегодня, приведет нас к позитивному взгляду на общение, на ребенка и на себя. Актуальность темы
Цели: Проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении. Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения. Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками. Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками. Цели и задачи
Методы и приемы эффективного общения с детьми Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если : - говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке « Я-сообщений »; - «активно слушать внутренний мир ребенка, мир его чувств; - не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка; - видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения; - обладать навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.
« Ты-высказывания » — это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, чертах характера и так далее, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Они отражают отличие вашей точки зрения от точки зрения того человека, с которым вы общаетесь. Способ, которым обычно произносят « Ты-высказывания », легко может вызвать раздражение или защитную реакцию у человека, к которому они обращены.Например:Ты можешь закрыть рот? Ты мне мешаешь. Подобное программирование поведения человека с помощью « Ты-высказываний » порою отрицательно влияет на его самооценку и уровень притязаний. « Я-высказывания » — это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, чего вы хотите, что вам необходимо или что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому. Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. Таким образом, другой не осуждается, не обвиняется и не атакуется. Он не будет чувствовать себя припертым к стенке, у него не будет необходимости защищаться и, следовательно, затевать или обострять конфликт. С помощью « Я-высказывания » обсуждается поступок человека, а не его личностные качества. « Я-высказывания » просто начинаются с местоимений «Я», "мне", "меня" и выражают собственное чувство или реакцию. Например: "Я огорчен", "Я раздражен", "Мне не нравится«. Например:Когда разговаривают во время занятия,мне трудно говорить, я начинаю раздражаться, и от этого мне еще сложнее. Перестань , пожалуйста,разговаривать . ПРИЕМ ВЗАИМОДЕИСТВИЯ С ДЕТЬМИ « Ты-высказывания » и « Я-высказывания »
В добром слове тепла на три зимы, а в злом — мороза на полгода. (Монгольская пословица). Одним из ведущих мотивов в жизни детей дошкольного возраста является стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми. Дети 4-6 лет очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов. Именно непосредственный интерес к занятиям и положительные оценки успехов ребенка взрослыми стимулируют желание ребенка продолжать обучение. Поэтому обучающему взрослому необходимо быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу. Но хвалить надо уметь! Вовремя и в соответствующей степени. Как же это сделать? Хвалите искренне. Не страшно, если похвала будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стремиться ей соответствовать. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание. Старайтесь использовать разные словесные формы похвалы. Если все время использовать одни и те же слова или фразы для поощрения, они потеряют свою ценность и значимость для ребенка Беседа «Похвала»
Предварительный просмотр:
Тема: "Приемы эффективного,
конструктивного взаимодействия с детьми"
Тема »Эффективное взаимодействие с детьми»
-очень важна в наше время .Актуальность этой темы в том ,что общение с детьми является сутью профессии воспитателя. И от того, насколько эффективно удается организовать это общение , зависит самочувствие воспитанников, удовлетворенность воспитателя собой как профессионалом, его самооценка и самочувствие.
Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни. Древняя китайская пословица говорит, что
«Мы можем стать умнее тремя путями:
-путем опыта- это самый горький путь,
-путем подражания – это самый легкий путь,
-путем размышления – это самый благородный путь».
Хочется надеется, что благородный путь, который мы избрали сегодня, приведет нас к позитивному взгляду на общение, на ребенка и на себя.
Цели и задачи: Проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении.
Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения.
Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.
Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.
Методы и приемы эффективного взаимодействия с детьми
Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если :
- говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;
- «активно слушать внутренний мир ребенка, мир его чувств;
- не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;
- видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;
- обладать навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.
ПРИЕМ ВЗАИМОДЕИСТВИЯ С ДЕТЬМИ
«Ты-высказывания» и «Я-высказывания»
«Ты-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, чертах характера и так далее, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Они отражают отличие вашей точки зрения от точки зрения того человека, с которым вы общаетесь. Способ, которым обычно произносят «Ты-высказывания», легко может вызвать раздражение или защитную реакцию у человека, к которому они обращены .Например:Ты можешь закрыть рот? Ты мне мешаешь. Ты не убираешь за собой игрушки ,живо убирай.Что за слова появились в твоем лексиконе? так ругаются нехорошие люди.Замолчи быстро.
Подобное программирование поведения человека с помощью «Ты-высказываний» порою отрицательно влияет на его самооценку и уровень притязаний.
«Я-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, чего вы хотите, что вам необходимо или что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому. Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. Таким образом, другой не осуждается, не обвиняется и не атакуется. Он не будет чувствовать себя припертым к стенке, у него не будет необходимости защищаться и, следовательно, затевать или обострять конфликт. С помощью «Я-высказывания» обсуждается поступок человека, а не его личностные качества.
«Я-высказывания» просто начинаются с местоимений «Я», "мне", "меня" и выражают собственное чувство или реакцию. Например: "Я огорчен", "Я раздражен", "Мне не нравится«.Например:Когда разговаривают во время занятия,мне трудно говорить, я начинаю раздражаться, и от этого мне еще сложнее. Перестань ,пожалуйста, разговаривать.Или:Я расстраиваюсь ,когда оставляют в беспорядке на ковре игрушки ,потому что на них можно наступить и сломать.Я огорчена,когда ругаются матерными словами.
Беседа»Похвала»
В добром слове тепла на три зимы, а в злом — мороза на полгода. (Монгольская пословица). Одним из ведущих мотивов в жизни детей дошкольного возраста является стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми. Дети 4-6 лет очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов. Именно непосредственный интерес к занятиям и положительные оценки успехов ребенка взрослыми стимулируют желание ребенка продолжать обучение.
Поэтому обучающему взрослому необходимо быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу. Но хвалить надо уметь! Вовремя и в соответствующей степени. Как же это сделать? Хвалите искренне. Не страшно, если похвала будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стремиться ей соответствовать. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание. Старайтесь использовать разные словесные формы похвалы. Например:Умничка,ты можешь, ты лучшая, ты мой зайчик и.т.д.Можно использовать тактильные действия:улыбнуться, погладить по спине,легонько прижать к себе-словом,используйте все,что подскажет вам ваше сердце.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Ручеек» п.Шаранга
Доклад на тему:
»Приемы эффективного конструктивного взаимодействия с детьми»
Выполнила: воспитатель Колбина Л.М.
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для районного семинара на тему: "Пальчиковые игры с малышами".
В марте состоится районное методическое объединение работников дошкольных учреждений. Я приготовила презентацию....
выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...
Районный семинар на тему: Система работы по патриотическому воспитанию: "Формирование гражданственности, чувства любви, гордости к своей Родине"
Районный семинар...
Выступление на районной конференции по теме: "Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности"
Выступление на конференции...
Районный семинар по теме:«Обогащение содержания дошкольного образования и усиление региональной направленности в условиях внедрения федеральных государственных требований»
Районный семинар по теме:«Обогащение содержания дошкольного образования и усиление региональной направленности в условиях внедрения федеральных государственных требований»1.Процесс реализации регионал...
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...
Доклад на районном семинаре логопедов. Тема: «Волшебный песок» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района Т.В.Чепель
Доклад на районном семинаре логопедов. Тема"Волшебный песок" Учитель - логопед МБДОУ д\с "Теремок" Зерноградского района Т,В, Чепель...