Районное методическое объединение воспитателей на тему"Педагог и ребенок:барьеры в общении"
методическая разработка по теме

Колбина Любовь Михайловна

Тема-еффективное взаимодействие  с детьми -очень важна в наше время.Тема: "Приемы эффективного,

конструктивного взаимодействия с детьми"

 

Тема »Эффективное  взаимодействие  с детьми»

-очень важна  в наше время .Актуальность этой темы  в том ,что общение с детьми является сутью  профессии воспитателя. И от того, насколько эффективно  удается  организовать это общение , зависит  самочувствие воспитанников,  удовлетворенность воспитателя собой как профессионалом, его самооценка и  самочувствие.

Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни. Древняя китайская пословица  говорит, что

«Мы можем стать умнее тремя путями:

-путем опыта- это самый горький путь,

-путем подражания – это самый легкий путь,

-путем размышления – это самый благородный путь».

Хочется надеется, что благородный путь, который мы избрали сегодня, приведет нас к позитивному взгляду на общение, на ребенка и на себя.

 

Цели  и  задачи: Проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении.

Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения.

Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.

Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.

 

Методы и приемы  эффективного взаимодействия с детьми

                                     

Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если :

- говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;

- «активно слушать внутренний мир ребенка, мир его чувств;

- не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;

- видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;

- обладать навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

 

 ПРИЕМ  ВЗАИМОДЕИСТВИЯ  С ДЕТЬМИ

 

«Ты-высказывания»  и «Я-высказывания»

 

«Ты-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, чертах характера и так далее, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Они отражают отличие вашей точки зрения от точки зрения того человека, с которым вы общаетесь. Способ, которым обычно произносят «Ты-высказывания», легко может вызвать раздражение или защитную реакцию у человека, к которому они обращены  .Например:Ты можешь закрыть рот? Ты мне мешаешь.  Ты не убираешь за собой игрушки ,живо убирай.Что за слова появились в твоем лексиконе? так  ругаются нехорошие люди.Замолчи быстро. 

 Подобное программирование поведения человека с помощью «Ты-высказываний» порою отрицательно влияет на его самооценку и уровень притязаний.

«Я-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, чего вы хотите, что вам необходимо или что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому. Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. Таким образом, другой не осуждается, не обвиняется и не атакуется. Он не будет чувствовать себя припертым к стенке, у него не будет необходимости защищаться и, следовательно, затевать или обострять конфликт. С помощью «Я-высказывания» обсуждается поступок человека, а не его личностные качества.

«Я-высказывания» просто начинаются с местоимений «Я», "мне", "меня" и выражают собственное чувство или реакцию. Например: "Я огорчен", "Я раздражен", "Мне не нравится«.Например:Когда разговаривают во время  занятия,мне трудно говорить, я начинаю раздражаться, и от этого  мне еще сложнее. Перестань ,пожалуйста, разговаривать.Или:Я расстраиваюсь ,когда оставляют в беспорядке на ковре игрушки ,потому что  на  них  можно наступить и  сломать.Я  огорчена,когда  ругаются  матерными словами.

 

Беседа»Похвала»

 

В добром слове тепла на три зимы, а в злом — мороза на полгода. (Монгольская пословица).  Одним из ведущих мотивов в жизни детей дошкольного возраста является стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми. Дети 4-6 лет очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов. Именно непосредственный интерес к занятиям и положительные оценки успехов ребенка взрослыми стимулируют желание ребенка продолжать обучение.

Поэтому обучающему взрослому необходимо быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу. Но хвалить надо уметь! Вовремя и в соответствующей степени. Как же это сделать? Хвалите искренне. Не страшно, если похвала будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стремиться ей соответствовать. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание. Старайтесь использовать разные словесные формы похвалы. Например:Умничка,ты  можешь, ты  лучшая, ты мой зайчик и.т.д.Можно использовать  тактильные действия:улыбнуться, погладить  по спине,легонько прижать  к себе-словом,используйте все,что подскажет вам  ваше  сердце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie.pptx1.09 МБ
Microsoft Office document icon doklad_pedagogicheskoe_vzaimodeystvie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» п.Шаранга «Приемы эффективного конструктивного взаимодействия с детьми» Выполнила:Колбина Л.М.

Слайд 2

Тема»Эффективное взаимодействие с детьми»-очень важна в наше время .Актуальность этой темы в том ,что общение с детьми является сутью профессии воспитателя. И от того, насколько эффективно удается организовать это общение , зависит самочувствие воспитанников, удовлетворенность воспитателя собой как профессионалом, его самооценка и самочувствие. Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни. Древняя китайская пословица говорит, что «Мы можем стать умнее тремя путями: -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый благородный путь». Хочется надеется, что благородный путь, который мы избрали сегодня, приведет нас к позитивному взгляду на общение, на ребенка и на себя. Актуальность темы

Слайд 3

Цели: Проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении. Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения. Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками. Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками. Цели и задачи

Слайд 4

Методы и приемы эффективного общения с детьми Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если : - говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке « Я-сообщений »; - «активно слушать внутренний мир ребенка, мир его чувств; - не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка; - видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения; - обладать навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

Слайд 5

« Ты-высказывания » — это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, чертах характера и так далее, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Они отражают отличие вашей точки зрения от точки зрения того человека, с которым вы общаетесь. Способ, которым обычно произносят « Ты-высказывания », легко может вызвать раздражение или защитную реакцию у человека, к которому они обращены.Например:Ты можешь закрыть рот? Ты мне мешаешь. Подобное программирование поведения человека с помощью « Ты-высказываний » порою отрицательно влияет на его самооценку и уровень притязаний. « Я-высказывания » — это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, чего вы хотите, что вам необходимо или что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому. Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. Таким образом, другой не осуждается, не обвиняется и не атакуется. Он не будет чувствовать себя припертым к стенке, у него не будет необходимости защищаться и, следовательно, затевать или обострять конфликт. С помощью « Я-высказывания » обсуждается поступок человека, а не его личностные качества. « Я-высказывания » просто начинаются с местоимений «Я», "мне", "меня" и выражают собственное чувство или реакцию. Например: "Я огорчен", "Я раздражен", "Мне не нравится«. Например:Когда разговаривают во время занятия,мне трудно говорить, я начинаю раздражаться, и от этого мне еще сложнее. Перестань , пожалуйста,разговаривать . ПРИЕМ ВЗАИМОДЕИСТВИЯ С ДЕТЬМИ « Ты-высказывания » и « Я-высказывания »

Слайд 6

В добром слове тепла на три зимы, а в злом — мороза на полгода. (Монгольская пословица). Одним из ведущих мотивов в жизни детей дошкольного возраста является стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми. Дети 4-6 лет очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов. Именно непосредственный интерес к занятиям и положительные оценки успехов ребенка взрослыми стимулируют желание ребенка продолжать обучение. Поэтому обучающему взрослому необходимо быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу. Но хвалить надо уметь! Вовремя и в соответствующей степени. Как же это сделать? Хвалите искренне. Не страшно, если похвала будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стремиться ей соответствовать. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание. Старайтесь использовать разные словесные формы похвалы. Если все время использовать одни и те же слова или фразы для поощрения, они потеряют свою ценность и значимость для ребенка Беседа «Похвала»



Предварительный просмотр:

Тема: "Приемы эффективного,

конструктивного взаимодействия с детьми"

Тема »Эффективное  взаимодействие  с детьми»

-очень важна  в наше время .Актуальность этой темы  в том ,что общение с детьми является сутью  профессии воспитателя. И от того, насколько эффективно  удается  организовать это общение , зависит  самочувствие воспитанников,  удовлетворенность воспитателя собой как профессионалом, его самооценка и  самочувствие.

Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни. Древняя китайская пословица  говорит, что

«Мы можем стать умнее тремя путями:

-путем опыта- это самый горький путь,

-путем подражания – это самый легкий путь,

-путем размышления – это самый благородный путь».

Хочется надеется, что благородный путь, который мы избрали сегодня, приведет нас к позитивному взгляду на общение, на ребенка и на себя.

Цели  и  задачи: Проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении.

Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения.

Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.

Научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.

Методы и приемы  эффективного взаимодействия с детьми

        

Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если :

- говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;

- «активно слушать внутренний мир ребенка, мир его чувств;

- не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка;

- видеть в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;

- обладать навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

 ПРИЕМ  ВЗАИМОДЕИСТВИЯ  С ДЕТЬМИ

«Ты-высказывания»  и «Я-высказывания»

«Ты-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, чертах характера и так далее, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Они отражают отличие вашей точки зрения от точки зрения того человека, с которым вы общаетесь. Способ, которым обычно произносят «Ты-высказывания», легко может вызвать раздражение или защитную реакцию у человека, к которому они обращены  .Например:Ты можешь закрыть рот? Ты мне мешаешь.  Ты не убираешь за собой игрушки ,живо убирай.Что за слова появились в твоем лексиконе? так  ругаются нехорошие люди.Замолчи быстро.  

 Подобное программирование поведения человека с помощью «Ты-высказываний» порою отрицательно влияет на его самооценку и уровень притязаний.

«Я-высказывания» — это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, чего вы хотите, что вам необходимо или что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому. Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. Таким образом, другой не осуждается, не обвиняется и не атакуется. Он не будет чувствовать себя припертым к стенке, у него не будет необходимости защищаться и, следовательно, затевать или обострять конфликт. С помощью «Я-высказывания» обсуждается поступок человека, а не его личностные качества.

«Я-высказывания» просто начинаются с местоимений «Я», "мне", "меня" и выражают собственное чувство или реакцию. Например: "Я огорчен", "Я раздражен", "Мне не нравится«.Например:Когда разговаривают во время  занятия,мне трудно говорить, я начинаю раздражаться, и от этого  мне еще сложнее. Перестань ,пожалуйста, разговаривать.Или:Я расстраиваюсь ,когда оставляют в беспорядке на ковре игрушки ,потому что  на  них  можно наступить и  сломать.Я  огорчена,когда  ругаются  матерными словами.

Беседа»Похвала»

В добром слове тепла на три зимы, а в злом — мороза на полгода. (Монгольская пословица).  Одним из ведущих мотивов в жизни детей дошкольного возраста является стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми. Дети 4-6 лет очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов. Именно непосредственный интерес к занятиям и положительные оценки успехов ребенка взрослыми стимулируют желание ребенка продолжать обучение.

Поэтому обучающему взрослому необходимо быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу. Но хвалить надо уметь! Вовремя и в соответствующей степени. Как же это сделать? Хвалите искренне. Не страшно, если похвала будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стремиться ей соответствовать. Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание. Старайтесь использовать разные словесные формы похвалы. Например:Умничка,ты  можешь, ты  лучшая, ты мой зайчик и.т.д.Можно использовать  тактильные действия:улыбнуться, погладить  по спине,легонько прижать  к себе-словом,используйте все,что подскажет вам  ваше  сердце.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Ручеек» п.Шаранга

                                                     

                                                   

                                                       Доклад   на  тему:

»Приемы эффективного конструктивного взаимодействия с детьми»  

 

Выполнила:  воспитатель  Колбина Л.М.

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для районного семинара на тему: "Пальчиковые игры с малышами".

В марте состоится районное методическое объединение работников дошкольных учреждений. Я приготовила презентацию....

выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

Районный семинар по теме: «Обогащение содержания дошкольного образования и усиление региональной направленности в условиях внедрения федеральных государственных требований»

Районный семинар по теме:«Обогащение содержания дошкольного образования и усиление региональной направленности в условиях внедрения федеральных государственных требований»1.Процесс реализации регионал...

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...

Доклад на районном семинаре логопедов. Тема: «Волшебный песок» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района Т.В.Чепель

Доклад на районном семинаре логопедов. Тема"Волшебный песок" Учитель - логопед МБДОУ д\с "Теремок" Зерноградского района Т,В, Чепель...