Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Скоро лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 21.05. по 25.05. 2018 года
Тема недели: «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках лета; учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Летнее небо»
Дата итогового мероприятия: 25 мая 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 21 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май). Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета. | Закрепить с Максимом, Раяном, Арсением, Викой. умение использовать понятия «один» и «много». | Дидактическая игра «Подбери цветочки к горшкам». Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Столовая». | Предложить детям: Д/и «Бусы». Цель: развитие мелкой моторики, различение предметов по форме, цвету; развитие усидчивости. Самостоятельная деятельность в центрах активности (Книги). | Буклет «Как провести летний отдых». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Лето, ах лето» Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК», «Солнечные зайчики», «Весняночка», П.И. Чайковский «Детский альбом»: «ИГРА В ЛОШАДКИ». | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Скоро лето» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках лета. Учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения: Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. П/игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. | Закрепить с группой детей умение двигаться быстрым бегом с увертыванием. | Д/и «Сказочный переполох». Цель: учить составлять модель знакомой сказки, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук. | Предложить детям: П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Азалия и белый кот» Л. В. Скребцова | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Рассмотрение картинок с комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, обогащать словарный запас. С-р/и «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение». | Закрепить с группой детей названия комнатных растений, которые растут в группе. | Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Предложить детям: П/и «Кто больше соберет». Цель: Развивать умение быстро двигаться, выносливость у детей. Д/и «Угадай, что делать». Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр). |
День недели: вторник Дата 22 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май). Беседа на тему: «Моя любимая книга». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Беседа: «Безопасность летом на улице». | Закрепить с группой детей учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии. | Ситуационный разговор на тему: «Открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | Предложить детям: 1.просмотреть м/ф «Смешарики» (Азбука безопасности) 2. Н/п игра «лото – растения» Цель: развивать внимание, память, расширения кругозора. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Слева, справа» Цель: Повторение. Закрепить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Солнечные зайчики играют на стене. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. | Закрепить с группой детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Игра-ситуация «На игровой площадке». Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Игра-упражнение «Земля, огонь, вода, воздух». Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Чтение худ.литературы. Цель: Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассматривание книг со сказками «Красная шапочка», «Три медведя», «Рукавичка». | С группой детей закрепить навыки самообслуживания при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало, все ли пуговицы застегнуты?» | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Предложить детям: - сюжетно-ролевая игра «Магазин»; - настольно-печатные игры «Разложи картинки» Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования). |
День недели: среда Дата 23 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май). Просмотр компьютерной презентации на тему «Лето – прекрасная пора». Слушание аудиозаписи «Голоса лета». | С группой девочек вспомнить названия овощей. | Игровая ситуация «Что мы умеем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой. | Предложить детям: д/и «лото-животные». Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю в горшках с цветами. Экспериментирование: | Памятка «Как научить ребенка дружить». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Лето, ах лето» Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК», «Солнечные зайчики», «Весняночка», П.И. Чайковский «Детский альбом»: «ИГРА В ЛОШАДКИ». | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Занятие «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (рассказывание). Цель: Вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. Побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему. Закрепить произношение звуков с, з, ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за коровой. Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Кто это? (Корова.) Где она живет? (В коровнике.) Что она дает людям? (Молоко.) Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады ветеринарный врач лечит коров.). П/и: «Пастух и стадо», «Ловишка». | Закрепить с Алиной, Кариной, Никитой, Егором умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя. | Воспитатель читает детям потешку. Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му». Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Предложить детям: П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Трудовая деятельность Поливка молодых деревьев и кустарников. Цель: учить технике полива. Выносной, материал: Совочки, семена, лейки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А.Бродский «Солнечные зайчики» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Кружок «Говорушки». Тема: Анализ театрально-игровой деятельности детей Цели: Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года | Закрепить с группой детей умение пользоваться конструктором, делиться с соседом, не отнимать, а просить поделиться. | Закрепить выполнение алгоритма одевания одежды. | Предложить детям Д/и «Гусь и гусята». Цель: Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица». Сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. |
День недели: четверг Дата 24 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май). Просмотр презентации на тему «Мы едим в лето». Цель: познакомить детей с летними видами спорта. Рассматривание картин: «Лето в городе», «Лето в лесу», «Лето в деревне». | Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. | Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). | Памятка «Чужая коробочка». |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Красивая бабочка» Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения. Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. | Закрепить с группой детей двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения. | Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». | Т Предложить детям: П/и «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели. Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А.Толстой «Колокольчики мои…» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель. | Закрепить с группой мальчиков название основных цветов. | Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». | Предложить детям: С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок ИЗО). |
День недели: пятница Дата 25 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май). Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года). Рассказ воспитателя о насекомых. | Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше», «ниже». | Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Закрепление пальчиковой игры «Пальчики в лесу» | Предложить детям: Д/и «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, вычленять их и узнавать. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Летнее небо» Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: предложить назвать знакомых птиц, рассказать как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года. П/и «Наседка и цыплята» . Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку ,не дотрагиваясь руками земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков. | Закрепить с Артемом, Сашей А., Максимом, Мироном умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Развивать на улице самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Конек – горбунок». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Чтение и разгадывание загадок о домашних животных и птицах. Д/и «Я – мальчик, ты - девочка». Цель: продолжать учить детей различать свой пол, развивать мышление, внимание. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Закрепить с группой детейосновные цвета, умение их называть и показывать. | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Предложить детям: пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Д/и «Я умею уступать». Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться, воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...