Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "На лугу-лужочке расцвели цветочки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 07.05. по 11.05. 2018 года
Тема недели: «На лугу-лужочке расцвели цветочки»
Цель Закреплять представления о названиях и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь (одуванчик, ромашка, мак, колокольчик, шиповник); развивать зрительное внимание и мышление; воспитывать любовь к растениям. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества на тему «Цветы небывалой красоты»
Дата итогового мероприятия: 11 мая 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 07 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (май). Рассматривание альбома на тему «Цветы-цветочки». Цель: продолжить знакомство со цветами. | С Артемом, Викой, Катей, Машей закрепить дидактическую игру «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. | Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Сюжетно- ролевая игра «Магазин цветов». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Весенний переполох» Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. 4.Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ», «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК», «Солнечные зайчики», «Весняночка», П.И. Чайковский «Детский альбом»: «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ». | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «На лугу-лужочке расцвели цветочки» Цель: Обогащать чувства детей, знакомя с поэзией на тему весны. Обращать внимание детей на яркие, майские изменения в природе: лучистое солнце и голубое небо, появление ярко-желтых одуванчиков в зеленой траве. Закрепить представление детей, полученные в процессе наблюдения на прогулке. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. П\ игра: «Зайцы и волк». Цели:упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | Упражнять Амира, Радмира, Вику, Катю в броске мешочков. Цель: совершенствование активного движения кисти при броске. | Предложить детям: Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры. Д/и «Угадай кто позвал». Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | На прогулке игры по желанию детей: «Кто быстрее добежит до елочки?», «Найди дерево». Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Храбрец-молодец», болг. пер. Л. Грибовой. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Рассказ воспитателя о жизни растений. Цель: расширить знания детей. Настольная игра «лото-растения». Цель: Учить детей называть растения, изображенные на картинках. | Закрепить с группой мальчиков основные цвета. | Предложить детям природный материал. | Предложить детям: Дидактическая игра «Мы ходили в оранжерею». Цель: знакомство с особенностями жизни растений в оранжереи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр). |
День недели: вторник Дата 08 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (май). Беседа «Растения Республики Татарстан». Цель: вспомнить флору нашей республики. | Закрепить с Катей, Артемом, Мироном, Викой знание геометрических фигур в игровой форме – Д/и «Веселые дорожки». | Рассказ воспитателя о возникновении земли, эволюция растительного и животного мира. | Предложить детям: Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Семья». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | Папка-передвижка «9 Мая – День Победы!», «Весна. Май». |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Слева, справа» Цель: Повторение. Закрепить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползании по гимнастической скамейке. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.); Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? П\игры «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. | Закрепить с группой детей бросок мяча двумя руками вверх. Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча. | Закрепить правила поведения на участке. | Предложить детям Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Найди пару». Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Игры с выносным материалом. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Рассматривание цветов в природном уголке. Цель: обратить внимание на форму, на части растения. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса, имена отчества их родителей, их профессии. | Игра-ситуация «Если бы не было домашних растений». Цель: развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. | С/р. игра «Путешествие». Цель: продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования). |
День недели: четверг Дата 10 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (май). Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: продолжать учить внимательно слушать сказки. П/и «День и ночь кружатся». Цель: развивать представление о суточном цикле. | С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам. | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Предложить детям: Дидактическая игра «Цветок доброты». Цель: продолжать формировать представления о доброте. | Консультация «Нравственное воспитание ребенка».
|
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цветок на клумбе» Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползании по гимнастической скамейке. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча. | Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами. Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами. Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев. | Предложить детям: Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев с цветника. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Выносной материал: Грабли, метелки. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: воспитывать желание участвовать в театрализации сказки. Д/и «Гусь и гусята». Цель: Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. | Закрепить с группой детей учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии. | Предложить детям привести порядок в шкафах с играми. Цель: продолжать учить поддерживать порядок в группе. | Предложить детям: П/игра «Пустое место». Цель: развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок ИЗО). |
День недели: пятница Дата 11 мая 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (май). Беседа о летнем отдыхе в деревне. Цель: показать детям отличия и особенности деревенской жизни. Продуктивная деятельность «Деревенский дом». Цель: учить передавать полученные знания в рисунке. | Закрепить с группой детей называть числа (1,2,3) в прямом порядке (устный счет). | Рассматривание мягких игрушек. Цель: продолжать учить составлять сказочные истории о них. | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку». Цель: развивать внимание, усидчивость. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Цветы небывалой красоты» Цель: Развивать наблюдательность, вызывать эмоциональный отклик в процессе рисования тюльпанов. Учить рисовать цветы концом кисти(стебельки) и всем ворсом (головку цветка), располагать изображение в середине листа, в вазе. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползании по гимнастической скамейке. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Какую пользу приносят воробьи? Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Закрепить с группой детей технику прыжка в длину с места. | Чтение стихотворения про воробья. Отгадывание загадок о птицах. | Предложить детям: Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа С. Прокофьева. «Маша и Ойка». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика Артикуляционная гимнастика- «Месим тесто». Разучить стихотворение «Котята». С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. | Закрепить с группой детей умение пользоваться конструктором, делиться с соседом, не отнимать, а просить поделиться. | Поговорить с детьми о культуре поведения в детском саду. Цель: воспитывать культуру поведения. | Предложить детям Дидактическая игра «Лети, желтый лепесток». Цель: развитие представления о недельном цикле; пополнить знания о цветах. Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок природы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...