Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 23.04. по 27.04. 2018 года
Тема недели: «Транспорт»
Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Незнайка в гостях у детей»
Дата итогового мероприятия: 27 апреля 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 23 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (апрель). Рассматривание игрушечных машин. Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию голосового аппарата. | Разучивание физкультминутки «Шофер». Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Д/ игра «Поставь машину в гараж Внесение грузовой и легковой машин. Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Просмотр презентации «Виды транспорта». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Солнечные зайчики» Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. 4.Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «Пружинка» обр. Т. Ломовой; «Бег с остановками» В. Семенова; «Улыбка","Дважды два"Диск№1 Суворовой, Цветные платочки» Т.Ломовой. «Песенка о весне"Г.Фрида, "Майская песенка" О.Юдахиной. | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Транспорт» Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за проезжей частью. Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Пятнашки». Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве; «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Трудовая деятельность Сбор сухих веток на участке. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Гимнастика после сна. Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. | Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа с группой детей по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. | Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (Кукольный театр). |
День недели: вторник Дата 24 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (апрель). Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель: Познакомить детей с профессией водителя(шофёра), формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. | Мастерская - рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом. Развивать мелкую моторику, память (Артем, Арсений, Мирон, Саша Ж.). | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?», «Красный и зеленый». Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Выше, ниже» Цель: Повторение. Закрепить представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом. При выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину, что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Рассмотреть машину: Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Где ездят машины? Кто водит машину? | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место). П/и «Самолёты» - воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Чтение А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. | Повторить с группой детей стихотворения про весну. | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Предложить детям игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. Рассматривание картин с изображением видов транспорта. Просмотр презентации «Водный транспорт». |
День недели: среда Дата 25 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (апрель). Игровые упражнения «Кто первым поздоровается? Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). | С группой детей повторить песни про весну. | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм. Просмотр презентации «Воздушный транспорт». | Буклет «Агрессивный ребенок». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Солнечные зайчики» Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. 4.Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «Пружинка» обр. Т. Ломовой; «Бег с остановками» В. Семенова; «Улыбка","Дважды два"Диск№1 Суворовой, Цветные платочки» Т.Ломовой. «Песенка о весне"Г.Фрида, "Майская песенка" О.Юдахиной. | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Занятие №32 Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков с и з, приучать регулировать темп речи. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Мы – шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге. | П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще». Цель: равивать умение читать заклички, потешки | |
работа перед сном | Речевое развитие | Продолжать учить детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В.Берестова. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружок «Говорушки». Тема: «Шла собачка» русская народная потешка. «Петух» русская народная считалка. Цель: Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка». Оборудование: Кукла Маша. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь. | Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти (Маша, Саша А., Кира, Марк, Амир, Радмир). | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Дидактическая игра “Почини машину”. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. |
День недели: четверг Дата 26 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (апрель. Пальчиковая игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх. | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Д/игра «Сложи целое» (транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. | «К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки). Цель: совершенствование зрительного восприятия Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. Просмотр презентации «Полезные машины». | Памятка «Чем и как занять ребенка дома».
|
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Машинка» Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. « | П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Подвижная игра: Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительное ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Слушание песенки «Весёлый поезд» в грамзаписи (фонотека) | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми. Чтение художественной литературы: Р. Фархада «Светофор». Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора | «Игрушечная железная дорога». Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), совершенствовать технические навыки рисования. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Рассматривание картинки(игрушки) светофор Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. |
День недели: пятница Дата 27 апреля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (апрель). Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора (Вова, Ксюша, Златояр, Раян). | Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. | Работа в книжном уголке: «Дорожные знаки», «Улица города» Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках. С/ ролевая игра «Мы едем, едем, едем…». Просмотр презентации «Наземный транспорт». | Акция «Подарим домики для наших пернатых дру |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Машина, пароход и самолет» Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Целевая прогулка: наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы» П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Развлечение «Незнайка в гостях у детей». | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (Вика, Максим, Маша, Егор). | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. (группа девочек) | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...