Проект «Быт и творчество коми народа»
проект на тему
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Углубить знания детей о быте и творчестве коми народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»
школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»
Проект «Быт и творчество коми народа»
Воспитатель: Шакурова Мария Муслимовна
Манзадей Евгения Владимировна
с. Выльгорт 2015
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Средней продолжительности.
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели Шакурова М.М., Манзадей Е.В.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Углубить знания детей о быте и творчестве коми народа.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели , специалисты, дети и родители.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: не глубокие знания у детей о творчестве и быте (в прошлом и настоящем) народа республики, в которой они живут.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ |
1 ЭТАП: Выведение проблемы | Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей. | Проблемная ситуация: Родители принесли в группу солонку (в виде бутылочки) и музыкальный инструмент (Зиль– зёль) ----- собрать ------- вопросы детей: - Какие есть ещё музыкальные инструменты? - Как они называются? - Где используются? - Что это за бутылочка? - Для чего она нужна? - Какие предметы есть ещё в быту коми народа? | Дети решили найти ответ на интересующий их вопросы. |
2 ЭТАП: Постановка детской цели: | Познакомиться с жизнью коми народа. | ||
3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями | Определить содержание проекта | Игра «Следопыты» | Составили таблицу реализации проекта. |
4 ЭТАП: Деятельность по реализации проекта. | Углубить знания детей о быте и творчестве коми народа. Продолжать закреплять полученные знания совместно с родителями. | 1. Экскурсия в музей Выставка « Зарни куд» изделия из бересты. 2. Экскурсия в Коми центр: Театрально- игровая программа «Покров лунся гаж» 3.Беседа с работниками Коми центра в детском саду «Коми утварь» 4.Развлекательная программа «Потешники» 5. Занятия познавательного цикла: - «Обустройство коми избы» - «Как рукодельница семью одевала» - «Бабушкин сундучок» (Интегрированное занятие) - Знакомство с коми фольклором. (загадки, пословицы, поговорки и т.д.) 6. Сбор информации и иллюстраций по РК. (дети и родители) 7.Беседы: - Знакомство с творчеством коми композитора Перепелицей Я.С. - Знакомство с творчеством коми писателей - Ознакомление с искусством Коми. - Знакомство с изделиями коми мастеров Торопов В.В. (глина), Кокорина Е.В. (корень, береста). - О городах РК (чем они славятся) - «Жизнь коми народа в далеком прошлом» (Традиции, обряды, праздники) 8.Подвижные игры коми народа: - «Кто ты», «Игра в царя», хороводная игра «Воробей» 9.Дидактические игры: - «Составь такой же элемент», - «Найди ошибку» - «Назови музыкальный инструмент коми народа» 10 Чтение художественной литературы: «Пера – богатырь», «Медвежьи няньки», «Как Пера – богатырь на войну ходил», «Лесной человек Яг – морт», «Про бедняка Момэта и богатого барина», «Царская милость», «Несговорчивый Петра», «Ёма и две сестры». 11.Викторина по сказкам коми народа и русским народным сказкам.(дети, родители, педагоги) 12.Составление рассказов. (дети, родители, педагоги) 13. Привлечение специалистов к работе (музыкального руководителя): - Показ кукольных спектаклей по коми сказкам: «Медвежьи няньки» «Фома» «Как Иван нужду закопал» - Музыкальные занятия: разучивание песен на коми языке, коми танцев, игра на коми инструментах. 14. Занятия по продуктивной деятельности:
- «Предметы утвари коми народа» - по сказке «Медвежьи няньки» (коллективная работа)
- «Мастера плетения» - «Изготовление орудий труда»
- «Украсим одежду орнаментом» - «Герои коми сказок» - роспись коми музыкальных инструментов
15.Самостоятельная деятельность детей: - Сюжетно – ролевая игра «Коми изба» (экскурсовод - ребенок). - Подвижные игры: «Стой олень», «Медведюшка» - Дидактические игры: «Найди коми орнамент», «Чего не хватает» - Театрализация коми сказок - «Занимательное краеведение» («Игровые задания для детей дошкольного возраста») 16.Совместная деятельность детей и родителей.(без педагогов) - Рисование героев коми сказок и легенд. - Приобретение ткацкого станка - Изготовление макета коми избы - Беседа «Наши дедушки и бабушки – мастера и мастерицы» - «Спортивный час» - игры – поединки Перы- богатыря . - Пошив одежды для кукол | Познакомились с творчеством народного умельца РК (Кочева М.С.) Дети познакомились с новыми подвижными играми народа коми. Дети познакомились с предназначением домашней утвари. Драматизация потешек коми народа Познакомились с внутреннем обустройстве избы, совместно с педагогом и родителями смоделировали коми избу. Формировалось представление детей о жизни и быте крестьян в прошлом. Углубились знания детей о народном костюме коми, через показ подлинных вещей. Дети изготовили дидактическую игру «Одень куклу». Создали папку для родителей «Коми – мой край родной» Совместно с родителями изготовили книжки – малышки, используя элементы коми орнамента при составлении рассказов. Дети продолжают познакомиться с устным и музыкальным народным творчеством. Дети продолжают развивать творческие способности. Закрепили предметы быта и их назначение |
5. ЭТАП: Презентация проекта | Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта, Продолжать воспитывать у детей интерес к родной культуре, языку, обычаям своего народа. | «Посиделки» | Дети закрепили знания о быте и творчестве коми народа в игровой форме с использованием коми фольклорного репертуара. |
ТАБЛИЦА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЫТ И ТВОРЧЕСТВО КОМИ НАРОДА»
ЭТАПЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | ВЫХОДНЫЕ |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА , ДЕТЕЙ, И РОДИТЕЛЕЙ | ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ЭКСКУРСИЯ В КОМИ ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | БЕСЕДЫ ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ | БЕСЕДЫ ВИКТОРИНА | СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ СПОРТИВНЫЙ ЧАС | ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ |
ЗАНЯТИЯ | ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РУЧНОЙ ТРУД КОНСТРУИРО-ВАНИЕ | РИСОВАНИЕ ХУДОЖЕСТ. ЛИТЕРАТУРА | |
ПРИВЛЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ | КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ | ПЕСНИ ТАНЦЫ ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ | КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ | ПЕСНИ ТАНЦЫ ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕН- ТАХ | КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | РАССМАТРИВА-НИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ | РИСОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАН-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ДИДАКТИЧЕС-КИЕ И ПДВИЖНЫЕ ИГРЫ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА | ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ | |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ | РИСОВАНИЕ | СБОР ИНФОРМАЦИИ | БЕСЕДЫ | ИГРЫ | ТРУД | |
ИТОГ: | ПОСИДЕЛКИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Устно-поэтическое творчество мордовского народа"
Устно-поэтическое творчество мордовского народа....

Практикум для родитей "Устное народное творчество коми и русского народа"
Практикум "Устное народное творчество коми и русского народа". Цель: Вызвать интерес родитей к устному народному творчеству коми и русского народа и использовать его в воспитании детей....
Методическая разработка проектной деятельности "Творчество коми народа ". Старший дошкольный возраст
Методическая разработка проектной деятельности "Творчество коми народа ". Старший дошкольный возраст...

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"
Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Образовательный проект "Устное народное творчество и фольклор Коми народа" по теме "Пера- Богатырь"
Одной из эффективных форм воспитательно- образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельностьв ДОУ - это прежде всего сотдудничество,в которое вовлекаются дет...

Презентация "Жилище коми народа - коми изба".
Презентация для детей старших-подготовительных групп "Жилище коми народа - коми изба"....