Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Кто мы, какие мы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 23.10. по 27.10. 2017 года
Тема недели: «Кто мы, какие мы»
Цель: Закреплять и уточнить представления детей о частях лица. Формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Маска клоуна».
Дата итогового мероприятия: 27 октября 2017 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 23 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». |
| Экспериментирование. «Сколько ушей». Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека. Познакомить детей со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. | Предложить детям: Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”-закрепить знания детей о частях тела. Игра м/п “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. | Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «А в лесочке выросли грибочки» Цель:. Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами ( барабаном, дудочкой). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева. «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «ЁЖИК» (Музыкальная игра-песня). | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Кто мы, какие мы» Цель: Закреплять и уточнить представления детей о частях лица. Формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). Дид. игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения. | С группой детей пальчиковая гимнастика "Пенек"- развитие мелкой моторики рук. | Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. | Сбор листьев на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Под. игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Разучивание гимнастики для глаз. Д/и «Вот наши глазки». | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. | С Мироном, Катей, Раяном, Ростиславом дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Развитие КГН - схемы «Как правильно чистить зубы». | Предложить детям: Дид. игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. М/п игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. Под. игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Под. игра "День – Ночь". Уход детей домой. |
День недели: вторник Дата 24 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». | С Артемом, Ариной М., Сашей А., Сашей Ж. -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | Д/упр. «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…) | Предложить детям: Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи. «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. Под. игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Большой и маленький» Цель:. . Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький. Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Дид. игра «Третий лишний»-закреплять знания детей о многообразии птиц. | Инд. работа с группой детей. по развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа. | Упражнение «Раздеваться можем сами» Цель: формирование КГН Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Приметы: галки собираются в стаи и кричат- будет ясная по-года; грач улетает- скоро снег пойдет. | Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой. Под. игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов. «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек. Дид. игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ксюшей, Мироном, Захаром. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»- Воспитание культурно-гигиенических качеств. | Предложить детям: Дид. игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций. Под. игра «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. Под. игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость. Уход детей домой. |
День недели: среда Дата 25 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». | 2. Инд. работа с Кирой, Захаром, Егором, Гошей. по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности. | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Предложить детям: Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Дид. игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции.
| Буклет «Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников» |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «А в лесочке выросли грибочки» Цель:. Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами ( барабаном, дудочкой). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева. «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «ЁЖИК» (Музыкальная игра-песня). | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов сказать, ехать (поскачи, поезжай), демонстрировать использование антонимов. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за связью явлений в природе –продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. Под. игра «Перетягивание»- развивать силу, ловкость. | Инд. работа с Максимом, Вовой, Мироном, Катей по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево. | Д/и «Угадай, что я делаю» - продолжать формирование КГН. | Предложить детям: Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из осенних листочков. Дид. игра «Вспомни разные слова»-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Пальчиковая гимнастика «Осень»- развитие мелкой моторики рук. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения. Кружок «Говорушки». Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Учиться слушать сказку внимательно. | Инд. работа с группой детей- научить выделять пространственное расположение геометрических фигур. | Дид. игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. | Предложить детям: С/р игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру. Под. игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Под. игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. Дид. игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные. Уход детей домой |
День недели: четверг Дата 26 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». | Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка. Группа мальчиков. | Работа по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Предложить детям: Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. П. игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Собери портрет» Цель: Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Дид. игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. | Инд. работа с группой девочек по развитию физических способностей- пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). | Упражнение «Раздеваться можем сами». Цель: формирование КГН. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Тренировка навыка правильного носового дыхания; | Трудовая деятельность. Собери игрушки. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Упр. на развитие мелкой моторики рук- «Нарисуй»-нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом. Под. игра «Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа К.Чуковский «Мойдодыр». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Дид. игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Максим, Артем, Амир, Радмир). | Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. | Предложить детям: Под. игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Дид. игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»-закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?". | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение «Хмурая осень»— познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Под. игра "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. Уход детей домой. |
День недели: пятница Дата 27 октября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Земля-наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране. | Инд. работа сКсюшей, Златояром, Машей, Радмиром по закреплению цветов-сенсорное развитие. | Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания. Д/И «Один – много» Задачи. Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. | Предложить детям: Дид. игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. Под. игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Маска клоуна» Цель: Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух) Цель: Продолжать упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дид. игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет. | Инд. работа с группой детей «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. | Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Игра. «Волк во рву»- упражнять в прыжках в длину с разбегу. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение В.Осеева «Волшебное слово». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о частях тела. Дид. игра «Какой, какая, какие?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | Игры с разрезными картинками. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях. Цель: Развиваем речь, память, внимание. с группой детей. | Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. | Предложить детям: С/р. игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Дид. игра. «Распутай путаницу» Под. игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...