Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Овощи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 25.09. по 29.09. 2017 года
Тема недели: «Овощи»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Итоговое мероприятие: Игра – занятие «Гости с огорода»
Дата итогового мероприятия: 29 сентября 2017 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 25 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох. | Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. | Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. | Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы. Корзина с муляжами овощей. Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать по команде, развивать двигательную активность. Настольные игры: мозаика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Урожай собирай» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей. Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова. | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Овощи» Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за листопадом. Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом. Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. | Упражнять в перепрыгивании через препятствия. | Дидактическая игра «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». | Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой. Подвижные игры: «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега. «Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
работа перед сном | Худ. – эстетическое развитие | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Чтение сказки «Рукавичка». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. | З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З» (называть слова с нужными звуками) Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка. | Гендерная принадлежность «Как вести себя в детском саду».
| Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | |
Прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой. |
День недели: вторник Дата 26 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Рассматривание муляжей овощей. Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому. | Развитие речи: учить описывать овощи. | Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. | Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений). Самостоятельные игры с конструктором Лего. Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители». | Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника». |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Цвет» Цель:. 1. Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи. 2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам. | Развитие движений: «Попади в корзину» Развивать ловкость, глазомер.
| ОБЖ – не берите ничего в рот – снег, сосульки: можете заболеть. | Трудовая деятельность - постройка горки для куклы - учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
работа перед сном | Полоскание рта после еды. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». | |||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Показ настольный театр на конусах сказка «Репка». Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность. | ЗКР - «АУ» - кричим в лесу. Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» - помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Самостоятельные игры со строительным материалом. | |
Прогулка | Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой. |
День недели: среда Дата 27 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Выучить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка» - добиваться четкого произношения. Пальчиковая гимнастика «Осень». Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»- формировать правильный вдох и выдох. | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. (Максим, Артем, Амир, Радмир). | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть». | Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?) Сюжетно-ролевая игра «У врача» - расширять представления о работе врача. Подвижная игра «Паровозик» - учить детей двигаться в разном темпе, менять направление. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Буклет «Сказка в жизни ребенка». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Урожай собирай» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей. Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова. | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут). Закрепить правильное произношение звуков а, у, и , изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. | «Из обруча в обруч» - развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир. | Беседа с детьми на тему: «Как помочь птицам в холодное время года?». | Трудовая деятельность - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Полоскание горла перед сном. Чтение сказки «Баба Яга» - воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Чтение произведения А.Барто «Морковный сок». Музыкальная игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. | Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. (Саша А., Ростислав, Георгий, Ксюша). | Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» - закрепить с детьми имена родителей и родственников. | Свободная деятельность в центре книги – рассматривание иллюстраций в книгах про овощи. Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету. Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья.
| |
Прогулка | Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой |
День недели: четверг Дата 28 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». ЗКР - учить четко выговаривать слова: Са-са-са- укусила нас оса, Су-су-су - не боимся Мы осу. Закрепить выученную потешку «Огуречик, огуречик!». Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». | Закрепить знания об овощах: название, внешний вид с Златояром, Викой, Машей, Теймуразом. | Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо». | Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей. Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению. Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» - выполнять посильные поручения, воспитывать аккуратность. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Репка» Цель: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается». Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. | Игровое упражнение «Попади в цель» - метание шишек в дерево правой и левой рукой. | Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. | Трудовая деятельность - вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры со снегом. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Чтение сказки «Гадкий утенок». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи. Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах | Лепка - «Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закрепить умение лепить округлые формы с Ариной М., Ариной Д., Мироном.. | Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть прежде чем кушать. | Самостоятельная деятельность в центре творчества - обведение трафаретов овощей и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы. Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем» - учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе. | |
Прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой. |
День недели: пятница Дата 29 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.) Хороводная игра «Огород». Пальчиковая гимнастика «Кошка». | Развитие сенсорики: Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький» с Арсением, Вовой, Егором, Захаром. | КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем. | Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива. Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Выставка детских рисунков на тему: «Картошка и свекла». |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Картошка и свекла» Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух) Цель: Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Художественное слово: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету». Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. | Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях. | Эксперимент с вертушками. Что происходит с вертушками когда дует ветер (на ветру они крутятся). | Трудовая деятельность – почистить участок от снега - побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
| |
работа перед сном | Речевое развитие | Полоскание рта после еды. Прослушивание музыки В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия. Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. | Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура (с Арсланом, Даниилом, Макаром). | Социализация - учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы». Ситуативный разговор о поведении «Как относиться к товарищу». | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках. Подвижная игра «Собираем урожай овощей». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Труд: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...