Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Осторожно дорога"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 11.09. по 15.09. 2017 года
Тема недели: «Осторожно дорога»
Цель: Познакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения: зеленый - иди, красный - стой. Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Светофор».
Дата итогового мероприятия: 14 сентября 2017 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 11 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Беседа на тему: «О чем разговаривает улица». Цель: познакомить детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. | Закрепить с группой девочек имена кукол в группе | Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа | Предложить детям: Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Дежурство в уголке природы убрать сухие листья. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ПДД) | Рекомендации для родителей: Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т.д.) |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Давайте познакомимся…» Цель: Подводить к навыку точного интонирования подпевки на одном звуке; учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: Похлопаем в ладошки”, “Кто под стульчиком сидит?”, «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной. | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Осторожно дорога» Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. | Закрепить с группой детей построение в пары. Закрепить с группой детей п/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Ситуационный разговор на тему: «Как нужно переходить дорогу». | Трудовая деятельность: сбор сухих палок на участке. Предложить детям: Д/и «Автомобили», с/р игра « Стойте! Идите!» Цель: Закрепить знания и представления о светофоре. Совместная деятельность детей и воспитателя на прогулке. | |
работа перед сном | Худ. – эстетическое развитие | Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассмотрение иллюстраций «Машины на нашей улице». | Заучивание с группой детей стихотворения М.Новицкой «Светофор». | Ситуационный разговор на тему: «Учимся наводить порядок после игры». Напоминания правил поведения в группе и на участке. | Предложить детям: Д/и «Какие бывают машины». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (книжный уголок). | |
Прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. Уход детей домой. |
День недели: вторник Дата 12 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города | С группой детей д/и «Можно-нельзя». | Беседа: «Обязанности пешеходов». Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности. | Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание. Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины. Вместе с детьми полить цветы. | Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Цвет» Цель: . 1.Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), закрепить умение определять и называть цвета. 2. развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай», «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Хороводная игра «Круг -кружочек». | Индивидуальная работа с группой мальчиков «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Беседа «Друг наш светофорик». Цель: закрепить представления детей о порядке расположения цветов светофора. | Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Подвижная игра «Дорожные знаки». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепить порядок расположения и значения цветов светофора. Загадки о транспорте, о светофоре. Совместна деятельность детей и воспитателя на прогулке. | |
работа перед сном | Полоскание рта после еды. Прослушивание музыки для релаксации. | |||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием конусного настольного театра. Хороводная игра «Колпачок». Пальчиковая гимнастика «Машинка» - четко проговаривать слова. | Закрепить с группой детей правильность держания карандаша и рисование простых линий. | Чтение стихотворения «Азбука безопасности» О. Бедарева. | Д/и «Что для чего», «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Настольные игры: пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки - ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд. Совместна деятельность детей и воспитателя в центрах активности (парикмахерская). | |
Прогулка | Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Уход детей домой. |
День недели: среда Дата 13 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Беседа «Я пешеход» Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. | С группой детей отгадывание загадок о транспорте, о светофоре. | Ситуационный разговор на тему: «Наша улица» Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар. | Предложить детям: С-р/и « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю в горшках с цветами. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (физкультурный уголок). | Выставить папку-передвижку на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым. |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Цель: Подводить к навыку точного интонирования подпевки на одном звуке; учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: «Весёлые ладошки», «Птицы и птенчики», «Осенняя песенка». | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Курочка Ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослыми. Уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения. | С группой детей «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». | Трудовая деятельность: уборка участка, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Предложить детям: Д/и «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия спец транспорта (пожарная-01, полиция-02, скорая помощь-03). П/и «Найди свой домик». Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Аленушка и лиса». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт на улице». | Повторение с группой детей потешки – «Хомка-хомячок». | Конструирование из геометрических форм «Грузовик», «Пешеходный переход». | Предложить детям: Д/и «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок уединения). | |
Прогулка | Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой |
День недели: четверг Дата 14 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу». Цель: развивать мышление, память. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность. | С группой детей закрепить основные цвета светофора (красный, желтый, зеленый). | Ситуационный разговор на тему: «Правила поведения на проезжей части» Цель: Продолжать формировать правильное поведение детей на улице. | Предложить детям: Д/и «Кто больше назовет автомобилей». Лото «Игрушки». Дежурство в уголке природы: полить цветы. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок конструирования). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Светофор» Цель: Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых | Закрепить с группой детей построение в пары. | Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять его смыслом. | Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Предложить детям: П/и «Мы пешеходы». П/и «Юный регулировщик» Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Прослушивание русской народной сказки «Колобок» на МРЗ | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Словесная игра «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная) На моей улице тихо (Тихая), …. Много цветов (Цветочная). | Повторить с группой детей песни «Солнышко выходи». | Коллективная творческая работа «Наша улица». | Предложить детям: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ИЗО). | |
Прогулка | Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой. |
День недели: пятница Дата 15 сентября 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Беседа «Как ребята переходят улицу» Цель: продолжать изучать ПДД. Чтение рассказа И.Серякова «Улица где все спешат». | С группой детей повторить название игрушек, которые находятся в группе. | Ситуационный разговор на тему: «как правильно держать карандаш». | Предложить детям: П/и «Автобус». Дежурство в уголке природы: полить цветы. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок конструирования). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «По песне Ю.Чичкина «Машина»» Цель: Закрепить представление о видах транспорта. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Учить эмоционально откликаться на музыкальные произведения, рисовать карандашами предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять деталями. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух) Цель : Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес. Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения. | С группой детей закрепить ходьбу в колонне по одному. | Прослушивание стихотворения про осень: «Ходит осень, бродит осень». | Трудовая деятельность: уборка участка, где будут играть дети. Предложить детям: П/и «Воробушки и кот», «Попади в круг». Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Прослушивание колыбельных песен. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассматривание альбома «Дорожные знаки». | Закрепить с группой детей название основных цветов. | Ситуационный разговор на тему: «Играть на улице нельзя». | Предложить детям: Лото «Пешеход», «Дорожные знаки». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице. Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ПДД). | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...