Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Осторожно дорога"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_sentyabrya_ostorozhno_doroga.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 11.09. по 15.09. 2017 года

        Тема недели: «Осторожно дорога»

Цель: Познакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения: зеленый - иди, красный - стой. Расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Светофор».

Дата итогового мероприятия: 14 сентября 2017 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 11 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Беседа на тему: «О чем разговаривает улица». Цель: познакомить детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Закрепить с группой девочек имена кукол в группе

Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

Предложить детям:

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Дежурство в уголке природы убрать сухие листья.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ПДД)

Рекомендации для родителей:
«Как вести себя на улице».

Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т.д.)

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Давайте познакомимся…»

Цель: Подводить к навыку точного интонирования подпевки на одном звуке; учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: Похлопаем в ладошки”, “Кто под стульчиком сидит?”, «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) 

Тема: «Осторожно дорога»

Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.
Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом.

Закрепить с группой детей построение в пары.

Закрепить с группой детей п/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Ситуационный разговор на тему: «Как нужно переходить дорогу».

Трудовая деятельность: сбор сухих палок на участке.

Предложить детям:

Д/и «Автомобили», с/р игра « Стойте! Идите!» Цель: Закрепить знания и представления о светофоре.

Совместная деятельность детей и воспитателя на прогулке.

работа перед сном

Худ. – эстетическое развитие

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Рассмотрение иллюстраций «Машины на нашей улице».

Заучивание с группой детей стихотворения М.Новицкой «Светофор».

Ситуационный разговор на тему: «Учимся наводить порядок после игры».

Напоминания правил поведения в группе и на участке.

Предложить детям:

Д/и «Какие бывают машины». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (книжный уголок).

Прогулка

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. Уход детей домой.

День недели: вторник  Дата 12 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Беседа с детьми об улицах города
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)
-у каждой улице есть свое название.

С группой детей д/и «Можно-нельзя».

Беседа: «Обязанности пешеходов». Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание.

Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины.

Вместе с детьми полить цветы.

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) 

Тема: «Цвет»

Цель: . 1.Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), закрепить умение определять и называть цвета. 2. развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай», «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Хороводная  игра «Круг -кружочек».

Индивидуальная работа с группой мальчиков «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Беседа «Друг наш светофорик». Цель: закрепить представления детей о порядке расположения цветов светофора.

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Подвижная игра «Дорожные знаки». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепить порядок расположения и значения цветов светофора.

Загадки о транспорте, о светофоре.

Совместна деятельность детей и воспитателя на прогулке.

работа перед сном

Полоскание рта после еды.

Прослушивание музыки для релаксации.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Показ русской народной сказки «Колобок» с использованием конусного настольного театра.

Хороводная игра «Колпачок».

Пальчиковая гимнастика «Машинка» - четко проговаривать слова.

Закрепить с группой детей правильность держания карандаша и рисование простых линий.

Чтение стихотворения «Азбука безопасности» О. Бедарева.

Д/и «Что для чего», «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»

Настольные игры: пирамидки, шнуровки, мега-пазл, разрезные картинки -  ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд.

Совместна деятельность детей и воспитателя в центрах активности (парикмахерская).

Прогулка

Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Уход детей домой.

День недели: среда         Дата 13 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Беседа «Я пешеход» Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах.

С группой детей отгадывание загадок о транспорте, о светофоре.

Ситуационный разговор на тему: «Наша улица» Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

Предложить детям:

С-р/и « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю в горшках с цветами.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (физкультурный уголок).

Выставить

папку-передвижку на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Цель: Подводить к навыку точного интонирования подпевки на одном звуке; учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: «Весёлые ладошки», «Птицы и птенчики», «Осенняя песенка».

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка «Курочка Ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослыми.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука а, научить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах; способствовать развитию речевого дыхания, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение.

Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения.

С группой детей «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».

Трудовая деятельность: уборка участка, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Предложить детям:

Д/и «Назови специальный транспорт» Цель: закрепить знания и названия спец транспорта (пожарная-01, полиция-02, скорая помощь-03).

П/и «Найди свой домик».

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Аленушка и лиса».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт на улице».

Повторение с группой детей потешки – «Хомка-хомячок».

Конструирование из геометрических форм «Грузовик», «Пешеходный переход».

Предложить детям:

Д/и «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок уединения).

Прогулка

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой

День недели: четверг   Дата 14 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Работа с перфокартой. «Мы идем через улицу». Цель: развивать мышление, память. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность.

С группой детей закрепить основные цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

Ситуационный разговор на тему: «Правила поведения на проезжей части» Цель: Продолжать формировать правильное поведение детей на улице.

Предложить детям:

Д/и «Кто больше назовет автомобилей».

Лото «Игрушки».

Дежурство в уголке природы: полить цветы.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок конструирования).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Светофор»

Цель: Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых

Закрепить с группой детей построение в пары.

Чтение Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь понять его смыслом.

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Предложить детям:

П/и «Мы пешеходы».

П/и «Юный регулировщик» Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя.

работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание русской народной сказки «Колобок» на МРЗ

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Словесная игра «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная) На моей улице тихо (Тихая), …. Много цветов (Цветочная).

Повторить с группой детей песни «Солнышко выходи».

Коллективная творческая работа «Наша улица».

Предложить детям:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ИЗО).

Прогулка

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой.

День недели: пятница   Дата 15 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Беседа «Как ребята переходят улицу» Цель: продолжать изучать ПДД.

Чтение рассказа И.Серякова «Улица где все спешат».

С группой детей повторить название игрушек, которые находятся в группе.

Ситуационный разговор на тему: «как правильно держать карандаш».

Предложить детям:

П/и «Автобус».

Дежурство в уголке природы: полить цветы.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок конструирования).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «По песне Ю.Чичкина «Машина»»

Цель: Закрепить представление о видах транспорта. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Учить эмоционально откликаться на музыкальные произведения, рисовать карандашами предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять деталями.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель : Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: развивать познавательный интерес.

Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения.

С группой детей закрепить ходьбу в колонне по одному.

Прослушивание стихотворения про осень: «Ходит осень, бродит осень».

Трудовая деятельность: уборка участка, где будут играть дети.

Предложить детям:

П/и «Воробушки и кот», «Попади в круг».

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя.

работа перед сном

Речевое развитие

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Рассматривание альбома «Дорожные знаки».

Закрепить с группой детей название основных цветов.

Ситуационный разговор на тему: «Играть на улице нельзя».

Предложить детям:

Лото «Пешеход», «Дорожные знаки». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице.

Совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности (уголок ПДД).

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...