Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 12.03. по 16.03. 2018 года
Тема недели: «Птицы»
Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к птицам. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Компьютерная игра «Своя игры «Птицы»»
Дата итогового мероприятия: 16 марта 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 12 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2(март). Рассмотрение картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по картинке: - какое время года изображено на картине? - докажите, что это весна? - найдите приметы весны. - какое небо изобразил художник? - что вы можете сказать о весне? - что происходит на березе? | Предложить Артему, Арине М., Саше А., Саше Ж. д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: Найди птицу по описанию, по перечисленным признакам. | Упражнение «Пользуйся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. | Предложить детям: Д/и «Найди и назови». Цель: Познакомить детей с предметами окружающего мира, вычленять их и узнавать. Книжный уголок: разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. | Консультация «Играем с ребенком дома». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Солнечные зайчики» Цель: Учить детей петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Репертуар: "Кошки" исп. Агузаровой, «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева. | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Птицы» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к птицам. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. На прогулке наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. | Упражнять группу детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий. | Предложить детям: Д/и «Кто в домике живет». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега. Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, санки, ледянки. П/и «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под контролем воспитателя. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Чтение С.Я. Маршак «Весенняя капель». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровое музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Закрепить с Захаром, Кирой, Егором и Гошей характерные признаки весны. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Трафареты «Птицы». Цель: предложить детям трафареты птиц – вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук. |
День недели: вторник Дата 13 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!». Д/и «Куда положить предмет». | Закрепить с Арсением, Тейтуразом, Вовой и Максимом особенности внешнего вида и поведения птиц. | Приучать детей к вежливости – учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Предложить детям: С-р/и «Парикмахерская». Цель: обобщать игровой опыт детей, развивать диалогическую форму речи. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность в центрах активности (книжный уголок). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Треугольник» Цель: Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Какую пользу приносят воробьи? Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. П/и «Перелет птиц». | Закрепить с группой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Предложить детям: Игра-упражнение «Будь внимателен». Цель: Внимательно слушать слова-команды и выполнять соответствующие движения. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Бианки «Подкидыш» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок про птиц. Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике по теме «на, над, под». | Напоминание: «Аккуратные дети» Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдать правила личной гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Предложить детям: Д/и «Найди место». Задачи: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности( уголок уединения). |
День недели: среда Дата 14 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март). Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Назови только…». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развивать мелкую моторику рук. | Упражнение: «Парные картинки". Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Максимом, Кирой, Захаром. | Беседа «Как можно помочь маме?» - прививать любовь и уважение к труду мамы. .
| Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей. Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. Хороводная игра: «Каравай». Игры со строительным материалом. | Памятка «Как научить ребенка дружить». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Солнечные зайчики» Цель: Учить детей петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Репертуар: "Кошки" исп. Агузаровой, «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева. | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница. Закреплять правильное произношение звука с, учить детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. На прогулке обратить внимание детей на набухающие почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. П/и «Наш поезд». Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива. | Закрепить Мироном, Катей, Марком и Раяном умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя. | Предложить детям: побеседовать о воде (какая бывает, кому нужна, где течёт?). Д/и «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. 16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Маша и медведь» настольный театр. Цели: Приобщать к игре, обучая звукоподражанию. Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом. Оборудование: Игрушки театра рукавичек: большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь». | Закрепить с Ростиславом, Ариной Д., Златояром и Ксюшей умение составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. | Ситуационный разговор о поведении в общественных местах. | Предложить детям: Д/и «Сложи птицу». Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели: четверг Дата 15 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Разучивание пальчиковой гимнастики «10 птичек стайка». Д/и «Куда положить предмет». | Закрепить с группой детей умение в использовании вопросительной и утвердительной интонации. | Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. Чтение сказки «Петух и лиса». Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Предложить детям: Просмотр презентации «Перелетные птицы». Д/и «Услышь птицу» (речевая игра на развитие слухового внимания). Н-п/и «Где чей детеныш». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Сова» Цель: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник-живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви П/и «Мое любимое дерево». | Закрепить с Машей, Амиром, Викой и Радмиром двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения. | Предложить детям: П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Д/и «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега. Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, санки, ледянки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа об одежде, сопровождаемая рассматриванием иллюстраций. Уточнить название и назначение предметов одежды. Д/и «Повтори не ошибись». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Предложить Марку, Мирону, Артему и Саше А. Игру «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Предложить детям: С-р/игра, сюжет «Семья собирается на прогулку в весенний лес». Цель: развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом. Строительная игра с крупным и мелким конструктором. Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок рисования). |
День недели: пятница Дата 16 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март). Рассмотрение альбома «Птицы». П/и «Наседка и цыплята». Рассмотрение книг о весенних цветах. | Закрепить с Машей, Максимом, Вовой, Артемом представление о пространственных отношениях «выше», «ниже». | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Компьютерная ига «Своя игра «Птицы»». Работа в книжном уголке: природа России. Разучивание русской народной песенки «Ладушку, ладушки» для закрепления правильного и четкого произношения в словах звука «А». Н/и «Кто где живет». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Лебедь» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: предложить назвать знакомых птиц, рассказать как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года. П/и «Наседка и цыплята». Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков. | Закрепить с группой мальчиков. умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры. Развивать на улице самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Сказка об умном мышонке». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о русских народных сказках. Рассмотрение иллюстраций в книгах. Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Закрепить с группой детей умение рисовать предметы треугольной формы и аккуратно их закрашивать. | Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | Предложить детям: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». д/и «Найди и назови» развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Работа по уходу за растениями (какие цветы нужно полить перед выходными днями). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...