Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Праздник мам"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 26.02. по 02.03. 2018 года
Тема недели: «Праздник мам»
Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Формирование умения говорить о себе в первом лице. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для мамы.
Дата итогового мероприятия: 02 марта 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 26 февраля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль). Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить детей с некоторыми профессиями, кем работают мамы. Игра «Помощники» -координация речи с движением. Пальчиковая игра «Наши мамы» - развитие мелкой моторики рук, | Закрепить сценку к празднику 8 Марта с Мироном, Златояром, Ариной, Арсением, Сашей. | Беседа на тему: «Мама дорогая крепко любит нас» - побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта. Воспитывать уважение к маме. | Вместе с воспитателем полить цветы - формировать элементарные трудовые навыки. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Подбери узор». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Консультация «Воспитание у детей внимания и усидчивости». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА» Цель: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. Репертуар: “ У МЕНЯ, У ТЕБЯ” (парный); «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (парный), «РАЗ, ЛАДОШКА» (ДЕВОЧКИ), «СТИРКА» (МАЛЬЧИКИ), ТАНЕЦ С МАМАМИ, . «День сегодня необычный» муз. и сл. М. Еремеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Милая бабуленька» муз. и сл. Л. Гусевой; Закличка «Солнышко, проснись!». | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Праздник мам» Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек, обращать внимание на то, во что они одеты. Дидактическая игра «Угадай, кто это?». Хороводная игра «Заинька-зайка». | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Артема. Арину, Вику. | Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины - развивать воображение (куда и зачем они идут?). | Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес». Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве. Рисование палочками на снегу. Катание на ледянках с горки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики. Чтение стихотворения С Михалкова «А что у вас?». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Повторение песен к празднику. Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки. | Игра: «Шнуровка» -развивать мелкую моторику рук с Ксюшей, Амиром, Радмиром. | Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». | Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей. Игры с водой: «Тонет-плавает». Настольные игры по выбору детей. |
День недели: вторник Дата 27 февраля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль). Дидактическая игра «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения. Пальчиковая игра «Профессии» - продолжать развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их (Марк, Гоша, Саша) | Беседа о маме, о предстоящем празднике. | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игры с мелким конструктором. Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы. Подвижная игра: «Лягушки». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Игры с водой – пускание мыльных пузырей Цель: создать положительную эмоциональную обстановку. | Папка - передвижки: «8 Марта». |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счет до трех» Цель: Сформировать представления о числе 3, умение считать до трех; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления. Дидактическая игра «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи. Хороводная игра «Круг - кружочек». | Упражнять в прыжках через канавку шириной Катю, Арину, Вову. | Беседа о погоде, о приближении весны. | Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях. Подвижная игра: «Мыши и кот» - учить соблюдать правила в игре. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, венички, формочки для снега. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Чтение сказки М. Пляцковского «Как ослик учился уважать старших». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. | Упражнение «Как я маму ласково называю». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными словами с Машей, Златояром, Ростиславом. | Беседа с детьми на тему: «Что подарим маме?». | Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Цветы для мамочки» - продолжать развивать интерес к рисованию. Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Пришли гости». Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели: среда Дата 28 февраля 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль). Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Назови только…». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развивать мелкую моторику рук. | Упражнение: «Парные картинки". Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Максимом, Кирой, Захаром. | Беседа «Как можно помочь маме?» - прививать любовь и уважение к труду мамы. .
| Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей. Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. Хороводная игра: «Каравай». Игры со строительным материалом. | Буклет «Артикуляционная гимнастика дома». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА» Цель: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. Репертуар: “ У МЕНЯ, У ТЕБЯ” (парный); «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (парный), «РАЗ, ЛАДОШКА» (ДЕВОЧКИ), «СТИРКА» (МАЛЬЧИКИ), ТАНЕЦ С МАМАМИ, . «День сегодня необычный» муз. и сл. М. Еремеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Милая бабуленька» муз. и сл. Л. Гусевой; Закличка «Солнышко, проснись!». | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи). | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память. Чтение стихотворения: «Покормите птиц». Дидактическая игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. .Хороводная игра «Вокруг домика хожу». | Упражнять в преодолении препятствия с Арсением, Артемом, Мироном. | Ситуативный разговор о том, какую пользу приносят птицы природе? | Трудовая деятельность – расчистить дорожку к участку. Подвижные игры: «Мышеловка», «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Рисование палочками на снегу. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, ледянки для катания друг друга. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Полоскание горла перед сном. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. «Музыкальная шкатулка» - прослушивание и пение детских песен. 16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Топ – Топ» Кабардино – балкарская песенка. «Мамины помощники» настольный театр. Цель: Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога. Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца. Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. Оборудование: Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники». | Дидактическая игра «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы с Сашей, Машей, Ксюшей. | Чтение сказки в обработке В,Даля «Лиса-лапотница». Малоподвижная игра «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. | Самостоятельная деятельность в центре книги – рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей. Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
День недели: четверг Дата 01 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль). Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Пальчиковая гимнастика «Повстречались» - чёткое проговаривание текста, развитие мелкой моторики. Дидактическая игра «В гостях у бабушки» - закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). Артикуляционная гимнастика -совершенствование артикуляционных навыков | Упражнение: «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти с с Мироном, Гошей, Теймуразом. | Беседа с детьми на тему: «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам. | Изо-студия: «Волшебные картинки» (воск, акварель). Цель: закрепить умение тонировать листы. Сюжетно-ролевая игра: «Накроем стол для кукол». Цель: продолжаем учить детей переносить в игру моменты из реальной жизни. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперёд. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Бабочка на цветочке» Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за работой шофёра – продолжать знакомить детей с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Дидактическая игра «Будут на зиму дрова» - развивать речевое внимание детей. Хороводная игра «Пузырь». | Игровое упражнение «Попади снежком в цель» - развивать ловкость, координацию движений. | Ситуативный разговор о том, какие бывают машины. | Трудовая деятельность: расчистить снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. Катание на ледянках с горки. Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Чтение рассказа М. Потоцкой «Барсучонок». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Л.Толстого «Хотела галка пить». Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового. Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость с подгруппой детей. | Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки. | Хозяйственно - бытовой труд: поручения: вместе с воспитателем помыть игрушки, расставить игрушки на места - учить детей выполнять посильные поручения. Дидактическая игра: «Собери бусы для бабушки». Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки. Подвижная игра «Бабушка и котята» - игра-забава. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
День недели: пятница Дата 02 марта 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль). Рассматривание картины Кустодиева «Утро». Цель: показать образы мамы в художественном искусстве. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли». Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение | Упражнение «Говори правильно» - побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. (Амир, Радмир, Вика). | Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях. | Вместе с воспитателем полить растения в уголке природы - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство. Развивающие игры «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. Дидактическая игра: «Выложи из палочек». Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Бусины из макарон» Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей замечать связь между качанием веток и ветром. Прочесть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне…» «Ветер, ветер ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…». Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» (согласование движений с речью). | Игровые упражнения «Точно в цель» - формировать умение метать мешочки в вертикальную цель (с девочками). | Ситуативный разговор об ветре, что ветер может принести не только добро, но и п вред людям. Почему? | Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым. Подвижные игры: «Самолеты», «Зайка беленький сидит». Катание друг друга на ледянках. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, уступая друг другу игрушки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Полоскание рта после еды. Чтение стихотворения А. Усачевой «Женский день». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-драматизация «Козлятки и волк» Дидактическая игра «Чей малыш?» - продолжать учить различать и называть детенышей у животных. Дидактическая игра «Кому без них не обойтись?» - закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. | Повторить сценарий к празднику 8 Марта. | Беседа с детьми на тему: "Для чего нам нужна вода". Цель: Знакомство с водой и её свойствами. Чтение потешки о воде. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: изготовление подарков для мамы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», игровая ситуации «Готовим праздничный обед» - развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...