Педагогический проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему
- В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10
комбинированного вида п. Мурмаши
Педагогический проект:
« Моя семья»
Старшая группа
2016г.
Воспитатель: Ариничева Елена Викторовна
Цель проекта:
- Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
- Формирование у детей понятие «Семья».
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-практический
Предметно-содержательная область: образовательная область «Социализация», раздел-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Состав проектной группы, количество участников: воспитатели, воспитанники группы, родители - групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (Февраль)
Организационная форма работы: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.
Актуальность:
- Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
- В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
- Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
- Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
- В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
- Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
- Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.
Гипотеза:
- Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
- С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Ожидаемый результат:
Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов:
Мотивация: Ребята, моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа и три сестры. Я считаю, что у нас очень большая семья. Мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры.
-А у вас есть семья? А что же вы знаете о семье?
Что мы знаем: | в семье есть мамы, папы, братья, сестры, бабушки и дедушки |
Что мы хотим узнать: | -как зовут родителей -где работают -откуда появилась «фамилия» семьи? (родословная семьи) -почему родители выбрали свою профессию и чем занимаются на работе? Какие игры у родителей были в детстве? |
Что сделать, чтобы узнать: | -спросить у взрослых -самим подумать или спросить у родителей -прочитать в энциклопедии -посмотреть в Интернете -рассмотреть познавательную литературу |
Задачи проекта:
- Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
- Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
- Сформировать представления о профессии родителей, о родословной
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, планирование деятельности по реализации проекта.
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи».
- Выставка детских рисунков «Моя семья».
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,
- «Больница», «Магазин».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по
проблеме
Образовательная область | Содержание | Задача |
Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Физическая культура» | Физкультминутки «Посуда», «Семейная зарядка». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Помощник», « Гости»,«Строим дом», «Кто живет в моей квартире?» Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки». Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья...». Подвижные игры: «Посадка картофеля», «Кто сказал «Мяу?» «Помоги маме», «День рождения», «У дедушки Егора», «Найди свой домик ». | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». |
Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Безопасность» | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Больница». Игровая ситуация «Мама в парикмахерской», «День рождения». Игра-путешествие «Моя улица». Игра-драматизация: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка». Игра «Найти путь к дому» (с ориен. по схеме, по плану). Настольный театр «Волк и семеро козлят». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?». Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме. Игра-ситуация « Помоги бабушке перейти дорогу». | Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. |
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Н О Д «Самый дорогой человек» «Мои младшие братья и сестры» «Старшие члены семьи» Конструирование «Сказочный домик для моей семьи », «Семейный автомобиль». Строительные игры «Дом для кукол». Ф.Э.М.П. Д/игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол», “Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине». Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (по теме), «Расставь по возрасту». Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт). Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья». Беседы:
Составление творческих рассказов «Моя мечта о…» Заучивание пословиц и поговорок о семье. Загадки о семье. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Дид. игра «Бабушкин сундук». Упражнение: «Огорчится ли мама, если…», «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» Дид. игра «Собери семейку» Чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», В. Драгунский. «Друг детства». Чтение сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди». Заучивание наизусть И. Суриков «Вот моя деревня». | Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки) Сформировать представления о родословной Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд. Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания. Совершенствовать конструктивные умения. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Расширять представления детей о профессиях. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Обогатить представления о семье. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. |
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Образовательная область «Музыка» | Аппликация Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи. Лепка «Моё любимое домашнее животное».
Рисование «Семейный портрет», «Дом моей мечты», «Вазочка для мамы» (гжель), «Скатертью, салфетками украсим дома стол». Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе» . «Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова. «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова; | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье. |
Взаимодействие с семьёй | Анкетирование родителей Выставка детских рисунков «Моя семья» Создание макета «Гениалогическое древо» Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» Беседа «Авторитет родителей». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин» | Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Способствовать укреплению детско – родительских отношений. |
Организация предметно – развивающей среды | Выставка семейных альбомов "Вот мы какие". Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, мультимедийной презентации по теме. Дидактические игры по развитию речи «Собери семейку» и др.). Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала). |
Перспективный план
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Срок реализации |
1 | Обсуждение темы проекта. Определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. Определение форм работы с детьми и родителями. Организация образовательной среды (игровая среда, познавательная среда). Организация информационной среды для родителей.
| 3-7 февраля |
2 | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?» Выставка «Генеалогическое древо семьи» Создание папки-передвижки «Тайна имени» Выставка детских рисунков «Моя семья» Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин» Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме | 10-14 февраля |
3 | Представление своей работы, рассказ о своей семье. | 14 февраля |
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Моя семья»
Результат работы проекта:
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Приложение
- Конспект занятия на тему: «Моя родословная»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Анкета для родителей: « Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
- Макет « Гениалогическое древо»
Конспект занятия на тему: «Моя родословная»
Цель занятия:
- Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья».
- Вызвать у детей интерес к истории своего рода.
- Поделиться этими знаниями.
- Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).
Материал: схема генеалогического древа, фотографии семьи.
Ход занятия
Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам задам загадку:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
-Угадайте, как их звать
Правильно, это пальцы. А теперь давайте посмотрим на наши пальчики и вообразим, что:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
А вместе – целая семья.
- Посмотрите, дети. У нас получился крепкий кулачок. И значит это, что вместе мы очень сильные, и нам любое дело по плечу.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим? (ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим о семье.
- Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы к ним испытываете? (ответы двух – трех детей).
-Самым важным и уважаемым в семье считается старший по возрасту член семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? ( потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом).
- Мы уважаем их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
- У многих из вас есть братья и сестры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите. Как мы их всех ( бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер) называем?
- Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей.
- А как вы думаете, что означает слово «род»? (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: Род – это одна большая семья.
- Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют « генеалогическое древо»
( Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу схему генеалогического древа).
- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги и карандаши, давайте вместе с вами составим генеалогическое древо своего рода.
- Ствол дерева – это я. Далее идут большие ветки. Одна ветвь – это мама, другая – папа. От ветви мамы идут более тонкие ветки – одна из них – это ветвь бабушки вашей (мамы вашей мамы), а другая – ветвь вашего дедушки ( папы вашей мамы).От ветвей бабушки и дедушки тоже исходят ветви – это ваши прабабушка и прадедушка (бабушка и дедушка вашей мамы). Точно также все происходит и на папиной ветви.
- Молодцы! Хорошо поработали! Дома вместе с мамами и папами составьте генеалогическое древо своего рода.
- А теперь подведем итог нашего занятия - Кого мы называем родственниками? Что такое «род»? Для чего служит «генеалогическое древо»?
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 6-7 лет
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Ход игры:
Организационный момент
Беседа с детьми: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.
Распределение ролей
- Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе).
Обыгрывание ролей
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её), одежда кукол и тазик (стирают одежду в тазу). Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.
Итоги игры: Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.
Анкета для родителей: « Мой ребенок и его индивидуальные особенности».
1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный , не очень уверенный , не уверенный)?
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?
5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?
6. Часто ли плачет ваш ребенок?
7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?
8. Как реагирует на замечание, наказание?
9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?
11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?
12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?
15. Часто ли обнимаете ребенка?
16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?
21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?
МДОУ д/с № 10 п.Мурмаши
ПРОЕКТ
(краткосрочный)
«Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»
Подготовительная группа
2016 год.
Воспитатель : Ариничева.Е.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)
Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...
Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи
В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...