Педагогический проект "Мир театра"
проект (старшая группа) на тему
- Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_mir_teatra.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10 комбинированного вида п.Мурмаши
муниципального образования Кольский район Мурманской области
Педагогический проект: «Мир театра»
Автор: Ариничева Елена Викторовна
Воспитатель МДОУ д/с N10
п. Мурмаши
2017г
Цель проекта:
- Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
- Создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей.
- Воспитание любви и интереса к театру, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познанием окружающего мира.
- Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.
Предметно-содержательная область: образовательная область «Коммуникация».
Состав проектной группы, количество участников: воспитатели, воспитанники группы, родители - групповой.
Сроки реализации проекта: средней продолжительности.
Организационная форма работы: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.
Актуальность:
- Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
- В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Гипотеза:
- В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей малоэмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей и родителей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов:
Мотивация: поездка в театр на спектакль.
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? | Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.). |
Что мы хотим узнать? | Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации? |
Что сделать, чтобы узнать? | Поискать в Интернете. Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить в театр. Рассмотреть иллюстрации. |
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
- Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
- Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.
- Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.
- Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты)
- Развивать коммуникативные навыки.
- Привлечь родителей к совместному посещению с детьми театров и участию в постановке спектаклей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о театре, его происхождении, планирование деятельности по реализации проекта.
- Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.
- Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.
- Театрализованные игры с пальчиковым, теневым, настольным, перчаточным и театром кукол.
- Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.
- Составление рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».
- Драматизация сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» .
- Изготовление билетов для игры «Театр» и шапочек.
- Сюжетно-ролевая игра «Театр».
- Изготовление коллажа «Кто участвует в постановке спектакля?».
- Собрать коллекцию афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).
- Формулировка правил поведения в театре и создание схем о правилах поведения.
- Изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек.
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по
проблеме
Центр искусства: -Изготовлений билетов в театр. -Изготовление афиши. -Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.). -Изготовление настольных театров. -Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?». | Центр речи/книги/театра: -Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля». -Оформление новых сценариев (сказок). -Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи. -Разучивание ролей совместно с родителями. | Центр познания: -Исследовательский проект «Разные театры» (альбом). -Экскурсия в театр, просмотр спектакля ( с родителями). |
Центр Театра: Игры: - «Передай эмоцию". - «Что бы это значило?» - «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем. - «Игры-превращения» - «Испорченный телефон» - «Зеркало» - «Изобрази героя сказки» - «Распутай сказку» - «Угадай, кого изображаю». -Драматизация сказки «Лисичка- сестричка и серый волк». -Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»). -Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» («Теремок»). -Схемы правил поведения в театре. - Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: беседы - "Что мы знаем о театре». - «Кто работает в театре». - Что такое эмоции («грусть» «радость», «удивление» «страх») - «Мой любимый театр». - «Трудно ли быть артистом?» | Центр игры: -Сюжетно-ролевая игра «Театр». -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т.п.). -Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)». -Организация сюжетно-ролевой игры (обсуждение сюжета, ролей, распределение ролей, подготовка атрибутов для игры). |
Центр строительства: -Постройка декораций для драматизации сказки. -Конструирование здания театра. | Центр музыки: -Подготовка музыкальной сказки «Поварята». -Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок. | Развитие речи и чтение художественной литературы: - Игра «Комплимент» на развитие сочувствия и сопереживания у детей; - Игры-этюды, импровизации с целью отработки диалога, выразительности в речи. -Чтение стихов А.Л. Барто «В театре»,«Квартет» - С.Я. Маршак «В театре для детей» - Г.Сапгир «Небылицы в лицах» - Ю.Ким «Приятно быть актрисой» |
Познавательное развитие: - Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?» с целью спланировать деятельность детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр». - Презентация альбома и беседа на тему «Театральные профессии» (театральная труппа: актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и т.д.); - Встреча с актёром и беседа «Как появляется спектакль?». | Продуктивная деятельность: - Дети создают театральную вывеску, вместе с воспитателем выбирают название для театра; - Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу, буфет и гардероб; - Мастер-класс родителя или педагога по изготовлению куклы (героя, персонажа); - Изготовление разных видов театра самостоятельно и с помощью родителей. -Конструирование из бумаги «Театр на конусах по сказке «Волк и семеро козлят». - Рисование « Мое настроение»,«Мой театр» - Лепка « Пластилиновые «Смешарики». | Информационная деятельность: -.Анкетирование родителей, опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта) - Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками». - Изготовление разных видов театра с помощью родителей. -Консультации для родителей «Из истории театра» «Ребенок и театр» «Зачем малышу театр» - Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами! » (рассматривание театров, варианты их изготовления) |
Перспективный план
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Срок реализации |
1 | Обсуждение темы проекта. Определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. Определение форм работы с детьми и родителями. Организация образовательной среды (игровая среда, познавательная среда). Организация информационной среды для родителей.
| 18-29 января |
2 | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров. Театрализованные игры с пальчиковым, теневым, настольным, перчаточным и театром кукол. Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными. Составление рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля». Драматизация сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» . Изготовление билетов для игры «Театр» и шапочек. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Изготовление коллажа «Кто участвует в постановке спектакля?». Собрать коллекцию афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников). Изготовление своих афиш. Формулировка правил поведения в театре и создание схем о правилах поведения. Изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек. | 1-29февраля |
3 | Презентация альбома на тему «Театральные профессии» Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами! » (рассматривание театров, варианты их изготовления) Спектакль по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк». | 1-18 марта |
III этап-заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Презентация альбома на тему «Театральные профессии»
3. Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами! » (рассматривание театров, варианты их изготовления)
4. Спектакль по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк».
Результат работы проекта:
Для детей:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
4. Формирование системы знаний о театре, как увлекательном искусстве.
5. Изготовление и подбор атрибутов для театрализованных игр и спектаклей.
6. Развитие интереса к театральной деятельности, желания участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
7. Знакомство с театральными профессиями, получение знаний об их значимости и необходимости каждой профессии в театре.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителям (совместная деятельность, посещение театра).
3. Изготовление в группу новых видов театра, атрибутов для театрализованной деятельности.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Приложение № 1 Вопросы к опросу родителей.
1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?
2. Играете ли вы с ребенком в театр?
3. Какие виды театра вы знаете?
4. Какие виды театра есть у вас дома?
5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?
6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?
7. Как часто вы посещаете театр?
8. Как часто вы посещаете театр с детьми?
9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?
10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность
является приоритетным направлением в развитии детей?
11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?
12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?
13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своих успехах или неудачах в данном виде деятельности?
14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?
15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:
1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.
16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?
Приложение № 2
Консультация для родителей - «Из истории театра»
- «Ребенок и театр»
- «Зачем малышу театр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе
"Театр-оригами" в подготовительной группе...
Педагогический совет "Театр и дети"
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Круглый столЦЕЛЬ: Анализ качественных результатов уровня развития способностей дошкольников к театрализованной деятельности посредством создания условий, отвечающих современным требо...
Педагогический проект "Театр и дети"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...
Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)
Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, ...
Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...
Педагогический проект "Театр и Дети"
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «ТЕАТР И ДЕТИ»
Педагогический проект, направленный на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей...