Игра по социально-коммуникативному развитию"Я-малыш"(для детей 3-4 лет)
материал (младшая группа) по теме
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет)
Выполнила:воспитатель Колбина Л.М.
Номинация:авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.
Тема работы:
1.Ребенок в семье и сообществе.
2.Формирование основ безопасности.
Цель игры:через игру»Я-малыш» формировать у детей младшего возраста образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье,и к сообществу детей и взрослых в организации(например в детском саду).Подводить детей к пониманию гендерной ,семейной принадлежности; формировать у детей младшего возраста представления о безопасности дорожного движения ,знакомить детей с сигналами светофора, понимать значение зеленого ,желтого, красного сигналов светофора.Знакомить детей младшего возраста с безопасностью собственной жизнедеятельности, с опасными и безопасными предметами, с умением обращаться с этими предметами.Материал:4 большие картинки формата А4:
Я-малыш
Моя семья
Мой садик
Безопасность
Наборы картинок на палочках(30 шт.) к разделам игры»Я-малыш, моя семья, мой садик, безопасность,три круга желтого ,красного ,зеленого цвета на лентах; прищепки с картинками опасных и безопасных предметов к разделу «Безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет)
Выполнила:воспитатель Колбина Л.М.
Номинация:авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.
Тема работы:
1.Ребенок в семье и сообществе.
2.Формирование основ безопасности.
Цель игры:через игру»Я-малыш» формировать у детей младшего возраста образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье,и к сообществу детей и взрослых в организации(например в детском саду).Подводить детей к пониманию гендерной ,семейной принадлежности; формировать у детей младшего возраста представления о безопасности дорожного движения ,знакомить детей с сигналами светофора, понимать значение зеленого ,желтого, красного сигналов светофора.Знакомить детей младшего возраста с безопасностью собственной жизнедеятельности, с опасными и безопасными предметами, с умением обращаться с этими предметами.
Материал:4 большие картинки формата А4:
Я-малыш
Моя семья
Мой садик
Безопасность
Наборы картинок на палочках(30 шт.) к разделам игры»Я-малыш, моя семья, мой садик, безопасность,три круга желтого ,красного ,зеленого цвета на лентах; прищепки с картинками опасных и безопасных предметов к разделу «Безопасность».
Ход игры:
Игра со всей группой: дети сидят на стульчиках. У каждого из детей карточки на палочках(в каждой руке по карточке).На стол выставляется коробка с прорезями и экраном. В экран вставляются по очереди картинки:например ,картинка «Я-малыш».Дети выбирают ,кто на картинке будет: малыш-мальчик, или малышка-девочка. Картинка вставляется в прорезь коробки.Дети придумывают имена :малышка-Таня,Аня,Оля …,малыш-Вова,Дима и т.д.Далее воспитатель задает детям вопросы:
-Что оденет на себя малыш Вова?(дети должны выставить в прорези коробки одежду мальчика(брюки,комбинезон,кофта,носки,шапка)или одежду девочки(платье,колготки,носки,шапка,пальто) и т.д.
-В какие игрушки будет играть малыш(дети находят и выставляют картинки на палочках:машина,мяч,пирмидка) или малышка?(дети выставляют куклу,пирамидку,мяч).Но,нужно сказать,что в младшем возрасте ,и девочки могут играть машинками,а мальчики-куклами,поэтому в этой игре закрепляем у детей название обобщающего слова-игрушки.
Когда на экран выставляется следующая картинка формата А4 «Моя семья»,те картинки ,которые стояли в прорезях, убираются на стол воспитателю кроме картинки малыша или малышки. Дети ищут у себя картинки,находят те ,которые подходят к экрану»Моя семья».У малыша (малышки) семья: папа ,мама ,бабушка ,дедушка ,брат, сестра. Воспитатель побуждает детей придумать,где работает папа,мама;какими домашними делами занимаются бабушка,дедушка,брат,сестра.Далее выставляется на экран картинка»Мой садик».Дети смотрят на картинки, находят нужные, которые подходят к экрану»Мой садик».Воспитатель вместе с детьми обсуждает каждую картинку :утром мы приходим в детский сад –делаем зарядку,играем ,занимаемся, гуляем ,кушаем,спим,
уходим домой. Можно поиграть с этим экраном»Мой садик» по-другому:в прорезях коробки выставлены картинки. По указанию воспитателя ,дети находят нужную картинку, показывают её.Для обыгрывания картинки «Безопасность» в игре используются цветные круги ,прищепки с картинками. Воспитатель говорит детям о светофоре: у светофора три глаза, три света:зеленый свет горит-путь открыт; красный свет-дороги нет,желтый свет-приготовится.Дети по очереди находят на столе прищепки с красным ,желтым, зеленым кружком ,одевают их на круг.В процессе игры воспитатель показывает детям два других круга:один круг-для опасных предметов,другой круг-безопасные предметы.Совместно с детьми воспитатель показывает детям картинку ,обсуждает с детьми какой это предмет безопасный или опасный? Ребенок подходит к столу и прикрепляет на круг нужный предмет.
Игра может проводится как с группой ,так и индивидуально.Один ребенок или группа детей(2-3 детей)садятся за стол ,на котором разложены картинки на палочках.Самостоятельно ставит их в прорези коробки.Игра имеет практическую значимость для взаимодействия с родителями.Родители дома с детьми могут вспомнить ,в какую игру дети играли в детском саду,задавать детям вопросы на тему»Моя семья».С детьми можно рассмотреть семейный альбом,назвать на фотографиях членов семьи.Родители совместно с детьми могут выучить стихи на тему»Моя семья»,поиграть с детьми в словесные игры»Назови предметы обобщающим словом»,рассмотреть с детьми дома опасные и безопасные предметы,понять ,какие предметы опасны и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указанными во ФГОС
Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указаннымиво ФГОС Направления развития и образования детей (в соот...
Авторская программа «Лего игры для социально –коммуникативного развития детей»
Авторская программа «Лего- игры для социально –коммуникативного развития детей» направлена на развитие детей с 4 до 6 лет. В программе разработаны сюжетно- ролевые игры с испо...
Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет «Эмоции»
Пояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое раз...
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка....
Методические пособия и Дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей.
acute;Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.´Цели и задачи:´-...
Презентация "Экологические игры в социально- коммуникативном развитии детей среднего возраста"
Презентация...
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. ...