Проект " Скоро в школу мы пойдем"
проект (подготовительная группа) на тему
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu_my_poydem.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к рабочей программе
педагогов группы «Б» общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет
Детско-родительский проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, детско-родительский, долгосрочный.
Срок реализации проекта: Октябрь 2016 – апрель 2017 года.
Возрастная группа: подготовительная группа «Б» общеразвивающей направленности от 6 до 7лет.
Участники проекта: воспитатели (Ахмедова Ф.В., Рыжая Н.В.), дети, родители.
Актуальность. Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.
Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта:
1)Создать условия для адаптации к условиям школьного обучения,
2)Способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам,
3)Формировать личностную готовность детей к школе – позицию школьника,
4) Развивать компетентность будущих первоклассников,
5)Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению
Принципы реализации проекта:
- личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;
- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
- единство содержания форм и методов работы;
- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;
- принцип доступности;
- принцип системности и последовательности.
Этапы исполнения проекта:
I этап – диагностика-аналитический (сентябрь 2016 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (апрель 2017г.)
Защита проекта в виде досуга «Страна Знаний».
Создание презентации «Первый класс!»
Оформление папки с материалами проекта.
Ожидаемый результат:
- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
- эмоционально положительное отношение к школе.
Этапы реализации проекта:
I этап диагностика - аналитический (октябрь 2016 г.)
Подготовительный
- Подобрать и изучить научно-методическую литературу по данной проблеме.
- Провести цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы.
- Предложить родителям заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению в школе?», «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».
II этап – реализация проекта (октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.)
месяц | Познавательные беседы с детьми | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная детская деятельность |
Октябрь 2016 (1 неделя) | Беседа «Как мы ходили в гости в школу» Цель: развитие познавательного интереса, интереса к школе. | -Экскурсия в школу -Выставка «Книги о школе»; -Принятие решения о создании собственного пособия «Что нам в школе пригодиться» | Рассматривание иллюстраций о школе |
Октябрь 2016 (3 неделя) | Беседа «Как построить свой день» «Режим дня». Цель: формировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения. | - Викторина «Я собираюсь в школу» -Д/и «Части суток». -Игра «Один-Много» - Сочинение сказки по теме “Жила была буква” -Чтение Н. Носов «Незнайка учится» | Разукрашивание картинок «Школьные принадлежности» |
Ноябрь 2016 (1 неделя) | Беседа «Правила поведения в школе» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в школе. | - Упражнение «Подбери родственное слово» - Игра «Кто как кричит» - П/игра «Собери портфель» | Рисование «Мой будущий портфель» |
Ноябрь 2016 (3 неделя) | Беседа «Профессия — учитель» Цель: расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | -чтение И. Токмакова «Мне грустно…» -С\р игра «Школа»; - Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» -Сказка «Букет для учителя» | Лепка «Карандашница» |
Декабрь 2016 (1 неделя) | Беседа о школьной библиотеке Цель: формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении | - Диктанты по клеточкам - Сказка «Лесная школа» -Составление рассказа «Воспоминания о школе» -С/р игра «Школьная библиотека» | Аппликация способом «обрывание» на тему «Школьные принадлежности» |
Декабрь 2016 (3 неделя) | Вечер загадок «Скоро в школу» Цель: воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления | - Игра «Скажи со словом школьный» - чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого | Лепим «Буквы» Просмотр мультфильмов на школьную тематику. |
Январь 2017 (2 неделя) | Беседа об уроках, переменах и школьном звонке Цель: продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению | -Составление рассказа «Чем я буду заниматься в школе» | Рисование «Я в школе» Ручной труд «Закладка для книг» |
Январь 2017 (4 неделя) | Беседа «Школьная форма» Цель: познакомить детей с школьной формой. | -Составление рассказа детьми «Что такое школа?» -Игра с мячом «Найди звук» | Выставка «Наши мамы и папы школьники» |
Февраль 2017 (1 неделя) | Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи» Цель: выучить номера телефонов экстренных служб. | Д/и «Светофор» Д/и «Назови домашний адрес» С/р игра «Больница» | Ручной труд «Книжки-малышки» |
Февраль 2017 (3 неделя) | Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе» Цель: развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам | Досуг «Математический КВН» | Оформление книжечки “Я готовлюсь к школе” |
Март 2017 (1 неделя) | Праздник «Путешествие в страну правильной речи» Цель: Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку; | Загадки о школьных принадлежностях. | Изготовление школьных принадлежностей из подручных средств. |
Март 2017 (3 неделя) | - Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школьной форме». | ||
Апрель 2017 (1 неделя) | - Показ детям презентации «Первоклассник». - Выставка фотоматериалов «История школьной формы». |
III этап – итоговый (апрель 2017г.)
Создание презентации «Первый класс!»
Оформление папки с материалами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...
Проект "Скоро в школу мы пойдем!"
Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....
Мини проект: "Скоро в школу я пойду"
Проект скоро в школу я пойду...
Проект "Скоро в школу я пойду"
В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, сделан упор на формирование у детей з...
Проект "Скоро в школу мы пойдем"
проект познавательно - игровой для подготовительной группы...