Проект " Скоро в школу мы пойдем"
проект (подготовительная группа) на тему

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu_my_poydem.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                    Приложение 3

к рабочей программе

 педагогов  группы «Б» общеразвивающей

                направленности для детей 6-7 лет

Детско-родительский проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, детско-родительский, долгосрочный.

Срок реализации проекта: Октябрь 2016 – апрель 2017 года.

Возрастная группа: подготовительная группа «Б» общеразвивающей направленности от 6 до 7лет.

Участники проекта: воспитатели (Ахмедова Ф.В., Рыжая Н.В.), дети, родители.

Актуальность. Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.

Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным  длительным  занятиям  проходит  гладко. Такой ребенок  спокойно  и  без  капризов  ходил  в  детский сад,  и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры.  Поэтому  надо  хорошо  понимать  готов ли  ребенок пойти  в  школу.  Быть  готовым  к  школе – это не  значит уметь  писать  и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!

Цель проекта: Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

1)Создать условия для адаптации к условиям школьного обучения,

2)Способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам,

3)Формировать личностную готовность детей к школе – позицию школьника,

4) Развивать компетентность будущих первоклассников,

5)Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению

Принципы реализации проекта:

  • личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;
  • научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  • единство содержания форм и методов работы;
  • принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;
  • принцип доступности;
  • принцип системности и последовательности.

Этапы исполнения проекта:

I этап – диагностика-аналитический (сентябрь 2016 г.)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.)

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый (апрель 2017г.)

Защита проекта в виде досуга «Страна Знаний».

Создание презентации «Первый класс!»

Оформление папки с материалами проекта.

Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

Этапы  реализации  проекта:

I этап диагностика - аналитический (октябрь 2016 г.)

Подготовительный

  • Подобрать и изучить научно-методическую литературу по данной проблеме.
  • Провести  цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы.
  •  Предложить родителям   заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению в школе?», «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».

II этап – реализация проекта (октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.)

месяц

Познавательные беседы с детьми

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная детская

деятельность

Октябрь 2016

(1 неделя)

Беседа «Как мы ходили в гости в школу»

Цель: развитие познавательного интереса, интереса к школе.

-Экскурсия в школу

-Выставка «Книги о школе»;

-Принятие решения о создании собственного пособия «Что нам в школе пригодиться»

Рассматривание иллюстраций о школе

Октябрь 2016

 (3 неделя)

Беседа «Как построить свой день» «Режим дня». Цель: формировать представления детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.

- Викторина «Я собираюсь в школу»

-Д/и «Части суток».

-Игра «Один-Много»

- Сочинение сказки по теме “Жила была буква”

-Чтение Н. Носов «Незнайка учится»

Разукрашивание              картинок  «Школьные принадлежности»

Ноябрь 2016

(1 неделя)

Беседа «Правила поведения в школе»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в школе.

- Упражнение «Подбери родственное слово»

- Игра «Кто как кричит»

- П/игра «Собери портфель»

Рисование «Мой будущий портфель»

Ноябрь 2016

(3 неделя)

Беседа  

«Профессия — учитель»

Цель: расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

-чтение И. Токмакова «Мне грустно…»

-С\р  игра «Школа»;

- Игра – путешествие «Я иду из дома в школу»

-Сказка «Букет для учителя»

Лепка «Карандашница»

Декабрь 2016

(1 неделя)

Беседа о школьной библиотеке

Цель: формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении

- Диктанты по клеточкам

- Сказка «Лесная школа»

-Составление рассказа «Воспоминания о школе»

-С/р игра «Школьная библиотека»

Аппликация способом «обрывание» на тему «Школьные принадлежности»

Декабрь 2016

(3 неделя)

Вечер загадок «Скоро в школу»

Цель: воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления

- Игра «Скажи со словом школьный»

- чтение произведения

«Филиппок» Л.Н.Толстого

Лепим «Буквы»

Просмотр мультфильмов на школьную тематику.

Январь

2017

(2 неделя)

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке   

Цель: продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению

-Составление рассказа «Чем я буду заниматься в школе»

Рисование «Я в школе»

Ручной труд «Закладка для книг»

Январь 2017

 (4 неделя)

Беседа «Школьная форма»

Цель: познакомить детей с школьной формой.

-Составление рассказа детьми «Что такое школа?»

-Игра с мячом «Найди звук»

Выставка «Наши мамы и папы школьники»

Февраль 2017

(1 неделя)

Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи»

Цель: выучить номера телефонов экстренных служб.

Д/и «Светофор»

Д/и «Назови домашний адрес»

С/р игра «Больница»

Ручной труд «Книжки-малышки»

Февраль 2017

(3 неделя)

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе»

Цель: развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным  правилам

 Досуг «Математический КВН»

 Оформление книжечки “Я готовлюсь к школе”

Март 2017

(1 неделя)

Праздник «Путешествие в страну правильной речи»

Цель: Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;

Загадки о школьных принадлежностях.

Изготовление школьных принадлежностей из подручных средств.

Март 2017

(3 неделя)

- Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школьной форме».

Апрель 2017

(1 неделя)

-  Показ детям презентации «Первоклассник».

-  Выставка фотоматериалов «История школьной формы».

III этап – итоговый (апрель 2017г.)

Создание презентации «Первый класс!»

Оформление папки с материалами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...

Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....

Мини проект: "Скоро в школу я пойду"

Проект скоро в школу я пойду...

Проект "Скоро в школу я пойду"

В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, сделан упор на формирование у детей з...

Проект "Скоро в школу мы пойдем"

проект познавательно - игровой для подготовительной группы...