Конспект Нод по легоконструированию "Самолеты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Изучение строения самолета.
Решение проблемной ситуации.
Конструирование по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lego_konstruirovaniyu.docx | 67.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по легоконструированию «Самолет»(старшая группа)
Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна.
Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.
Задачи:
- развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
- воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
- Изучить конструкцию самолета и его основные части
- Обогащение словарного запаса детей: фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направление, киль.
Материальное обеспечение: Бутылка с письмом, Мольберт, Картинка со схемой самолета, картинка закрылок, заранее сделанная модель самолета и необитаемого острава.Конструктор leqo duplo/
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я проходила мимо реки и на берегу нашла бутылку, с посланием. Посмотрим от кого оно?
Ответ детей: Да.
Педагог: « Наш самолет потерпел крушение, и мы оказались на необитаемом острове. Спасите нас пожалуйста .Миша и Таня.» Ребята нужно обязательно помочь ребятам. Только как нам добраться на необитаемый остров?
Ответы детей: На корабле, на самолете.
Педагог : Да ребята можно и на корабле, но у нас в городе нет порта для кораблей. Ребята кто-нибудь знает аэропорт есть в нашем городе?
Ответ детей: да.
Педагог: Отлично значит нам нужно построить самолет. Только что бы его построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?
Педагог обращает внимание детей на мольберт с изображение схемы самолета
Педагог: Какие части самолета вы знаете?
Ответы детей: Крылья кабина пилота, хвост и т.д.
Педагог: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его назыаю фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны -это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)
Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета
Педагог: Ребята, а как называется эта часть самолета?
Ответ детей: Хвост и т.д.
Педагог: Верно у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.
Физкультминутка.
Педагог: прежде чем начать строить давайте сами попробуем превратится в самолеты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.( руки в стороны.)
Отлично. Теперь преступим к строительству
Педагог предлагает модель построенного самолета ставит его на стол перед детьми. Дети начинают строить по образцу. По окончанию строительства достается макет необитаемого острова, на который дети летят на самолетах и могут обыграть свой прилет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....