Многообразие деревянных и металлических предметов.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Научить детей определять свойства деревянных и металлических предметов, привлечь внимание к опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Многообразие деревянных и металлических предметов | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая деятельность – поисково-познавательная
Тема: «Многообразие деревянных и металлических предметов»
Цели: научить детей определять свойства и качества деревянных и металлических предметов; находить их в окружающей обстановке; привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности.
Материал: предметы из различных материалов, магнит, рукавичка, банка с водой, спички, стакан с водой, игла.
Ход
1.Дети, давайте вспомним еще раз, из чего сделаны предметы.
Игра: «Угадай, какой предмет?» (показываю предметы: бумажные, из ткани, пластмассовые, стеклянные. Дети называют, из чего сделаны предметы и образуют прилагательные от этих слов.
Мы с вами знаем свойства и качества этих предметов. А хотите узнать свойства и качества других материалов? Например, дерева и металла (показываю деревянный кубик и металлическую ложку). Начнем с кубика, определяем его свойства:
- на ощупь: гладкий, но есть и шершавый, например, доска
- прочность: можно ли переломить? (нет)
- не бьется (роняет на пол)
- не тонет (в воде плавает)
- горит (зажигает спичку)
- можно что-нибудь сделать? (да). Из дерева много строят: его можно пилить пилой, строгать, забивать гвоздь, закручивать шурупы, вырезать фигуры (резной домик). А как называются мастера по дереву? Это плотники – их еще называли «первые на селе работники».
2. Физминутка «Найди деревянный предмет»
Ребята, а сейчас у нас с вами будет необычная физминутка. В нашей группе найдите деревянный предмет и покажите мне. (Дети находят деревянный предмет и объясняют, из чего он сделан).
3. Дети, а сейчас мы поговорим о металлических предметах. Это металлическая ложка. Давайте определим свойства предметов по нашему плану. (раздаю детям ложки).
1) на ощупь: гладкая, блестит
2) прочная (сломать нельзя)
3) не бьется (роняют на пол)
4) тонет в воде ( опускает в воду)
5) не горит, но нагревается (держит над огнем)
6) а еще обладает очень
интересным свойством и называется оно – магнетизм.
Опыт: «Волшебная рукавичка»
На руке воспитателя надета рукавичка со вшитым магнитом. Воспитатель берет мелкие металлические предметы (скрепки, гайки и др.) и они не падают при разжимании. Затем воспитатель берет другие предметы из других материалов, но они падают. В чем дело? (ответы детей).
Воспитатель объясняет: в рукавичке есть «что-то», что не дает металлическим предметам упасть. Это и есть магнит.
А еще у меня есть ягодки. Из чего они сделаны? (пластмасса).Давайте попробуем притянутся они или нет? (притянулись), почему? Ведь они не металлические, а пластмассовые. Кто догадался? (ответы детей) Потому что в них встроен магнит.
А теперь я вам покажу фокус.
Вот стакан с водой. Я в него опускаю иголочку. Как ее достать из воды, не намочив рук? Кто из вас достанет иголочку, не намочив руки, тот будет настоящим фокусником. Кто хочет попробовать?
Правильно, надо приложить магнит к стакану с водой и поднимать вверх. Подвожу итог: все металлические предметы обладают магнетизмом, т.е. притягиваются к магниту. Никакие другие предметы таким свойством не обладают.
А теперь найдите в комнате металлические предметы. (дети находят предметы из металла)
4. Заключение.
Сегодня мы с вами определяли свойства каких предметов? Правильно, деревянных и металлических. Вы все молодцы. Вы свободны.
МКДОУ «Солнышко»
МНОГООБРАЗИЕ ДЕРЕВЯННЫХ
И
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ
Подготовила воспитатель
средней группы
Ивченко Вера
Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».
Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...
свойства металлических предметов
Конспект занятия поможет познакомить детей с основными свойствами и качествами металлически предметов...
НОД по познавательному развтию в старшей группе "Бережем деревянные предметы"
можно использовать для экологического воспитания...
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе "Сравнение пластмассовой, металлической и деревянной ложек"
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Сравнение пластмассовой, металлической и деревянной ложек. Цель: Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении...
НОД "Свойства металлических и деревянных предметов.Беседа о металлурге"
Познакомить дошкольников со свойствами металла и дерева....
Свойства полезных ископаемых и металлических предметов.
С детьми изучали свойства полезных ископаемых, экспериментировали с песком и глиной, сравнивали мел и уголь, а магнит пытались примагнитеть ко всему и сделали много открытий....